Экологический досуг день земли в средней группе. Досуг "день земли"
На празднике дети получают углубленные экологические знания,воспитываем у них гуманное отношение к природе,чувство ответсвенности за всё живое на Земле. Дети рассказывают стихи, поют песни о Земле,рассматривают иллюстрации,проводим конкурс на лучший рисунок по теме "Земля наш общий дом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологический досуг «День Земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Физкульминутка «Путешествие»
Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.
Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг,под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу,заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
Вот и пришли!
Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.
Дети:
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте,луга,поля!
Здравствуй,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг!
Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
Ведущая:
Загадки:
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо) - Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце) - Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава) - Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка) - Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода) - Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущий:
А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок
:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
Ведущий:
Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.
После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.
Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)
Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Спортивно познавательный досуг в старшей группе посвященный «Дню Земли»
«Будем любить и беречь родную природу»
Семенова Светлана Алексеевна, воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п.Муезерский, республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивно-познавательного досуга в старшей группе (5-7лет) по теме: «Будем любить и беречь родную природу», посвященный Дню Земли. Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Это сценарий досуга, направленный на формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество»
Цель: Продолжать формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Задачи:
закреплять правила поведения на природе;
расширять представления о лечебных травах;
развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление;
развивать диалогическую и монологическую речь
воспитывать любознательность, ответственное отношение к окружающей
природе; желание оказать помощь тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: Разучивание стихов,рассказов о растениях, рисование знаков с родителями.
Оборудование:
карта – маршрут;
спортивная форма детей;
спортивное оборудование для пункта "Переправа";
знаки поведения на природе – письмо от Лесовичка;
картинки «Виды костров»;
Схемы: «Правила разведения костра»;
оборудование для полосы препятствий;
стаканчики, морс, чай;
голубая ткань – «озеро»;
Компьютер, проектор, экран;
Презентации: «Ситуации в природе», «Раненная птица», «Цветы и лечебные травы»;
Магнитофон, диск;
Плоскостные березы на стойках;
Знак «Горелый лес»;
«кочки», игрушки – зверюшки;
Лист ватмана с готовыми знаками и надписью: «День Земли»
Давайте, друзья, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!
Ход мероприятия:
(в группе)
Ведущий:
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, сегодня Международный День Земли.
Наша планета – Земля,
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый,ребята!
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Отправляемся в путь. Если выйдем мы в поход,
Твёрдым будет шаг,
Не свернёт с пути никто!
Только так! Только так!
(в зале)
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Если с другом вышел в путь»). Различные виды ходьбы и бега.
Ведущий: Давайте посмотрим, где должна быть наша первая остановка? (смотрят на карте)
1. Остановка "Письмо от Лесовичка"
Ведущий: Посмотрите здесь письмо от нашего старого знакомого Лесовичка.Чтение письма: «Здравствуйте, мои друзья. Мы так давно не виделись с вами. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. А чтобы их еще раз напомнить, посылаю вам картинки. Ваш друг Лесовичок.»
(воспитатель раздает подготовленным картинки детям, дети показывают их и читают стихи, разученные заранее)
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов.
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте не птиц, не гнезда.
Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернется серьезной бедой.
Муравьи лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных караедов прочь.
Только ты им не мешай.
Муравейники не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.
В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки.
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди.
Без насекомых лес, друг ты мой
И одинокий и пустой.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят живительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, исчезнут цветы,
И больше не будет такой красоты.
У леса музыка своя.
Ее послушайте друзья.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал.
По ветке дятел застучал.
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.
В поход пришли ребята
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья!
Мусор здесь, в лесу чужой.
Заберем его домой.
Ведущий:
А сейчас давайте попробуем решить экологические задачки.
2. Просмотр презентации «Экологические ситуации»
В презентации дети из трех вариантов ответов выбирают один правильный, на поставленный перед ними вопрос. Вопросы о поведении в природе:
После отдыха на природе остался мусор, что вы сделаете? (оставлю как есть, закопаю в яму, соберу в пакет и выкину в мусоропровод)
На поляне распустились первые ландыши, что вы сделаете? (нарву и подарю маме, полюбуюсь и не трону, сорву один цветочек) и другие вопросы.
Ведущий:
Ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Впереди у нас переправа – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
3. "Переправа"
(Дети проходят полосу препятствий)Ведущий: Давайте посмотрим, где должна быть наша следующая остановка? (Знак – озеро)
4. Остановка «У воды»
Ведущий: Ребята это что? А где еще мы можем найти воду? (в реке, озере, пруду, луже, ручейке…) Давайте поиграем в игру:5. «Хорошо – плохо»
(вода – это хорошо…, вода это плохо…)
Ведущий:
Посмотрите, солнышко припекало, припекало, снег таял, таял, и у нас в лесу началось половодье. Животные остались на островке среди воды. Сами они выбраться не могут. Давайте им поможем.
6. Эстафета «Помоги зверятам»
(ходьба по кочкам)
Ведущий: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться сейчас? (знак - «горелый лес»)
7. Пункт маршрута "Костровая"
Ведущий: Что это? (горелый лес). Как вы думаете, отчего сгорел лес?(люди не потушили костер, бросили горящую спичку, молния ударила…) Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.Ведущий: Давайте вспомним правила разведения костра:
костер всегда разводит только взрослый;
нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
(используются схемы, их приклеивают на стену)
Ведущий: Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.
Ведущий: Пора нам отдохнуть и устроить привал. (знак - луг) Наш путь лежит на цветочную поляну.
8. Остановка "Цветочная поляна".
(На экране цветочная поляна)Ведущий: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как здесь много красивых цветов. А вы знаете, где могут расти цветы?
(В саду - растут садовые; на лугу - луговые; в лесу - лесные; в поле – полевые)
Ведущий: Как вы думаете, что нужно для того чтобы цветы выросли душистыми, ароматными, красивыми? (земля, вода, тепло, забота людей)
Ведущий: Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. (показ растений на экране)
Рассказывают дети, подготовленные заранее.
Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.
Еще одно растение – одуванчик –лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.
Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.
Ромашка очень полезное растение для организма. Полезные свойства ромашки используют для восстановления сил после болезни. Личико и волосы будут чистыми и здоровыми, если умываться отваром ромашки.
Мята полезна при обморожениях и порезах, царапинах и простуде. Мятное масло поможет при зубной боли. Из мяты готовят вкусный чай, ее добавляют в разные блюда, в конфеты и леденцы.
Ведущий:
Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. А можно ли рвать растения просто так, если они вам сейчас не нужны?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То не будет красоты И не будет доброты.
Ведущий:
Сегодня в нашем термосе не обычный чай, а целебный…
(дети пьют клюквенный морс, чай с малиной, отвар шиповника, мятный чай)
Сценарий досуга ко "Дню Земли" в подготовительной к школе группе
Автор: Локман Любовь Викторовна
Должность: Воспитатель 1 категории ГБОУ Гимназии №1619 им.М.Цветаевой г.Москвы ДО "Палермо"
Назначение
: материал для воспитателей ДО.
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе.
Задачи
: Закрепить правила поведения на природе.
Закрепить знания о самой природе.
Повторить правила поведения в лесу.
Воспитывать чувство товарищества.
Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живёшь.
Ход мероприятия:
Звучит "Мы дети галактики"-"Притяжение Земли" (Космическая музыка) выходят двое детей, мальчик и девочка.
Девочка
: Какая красивая планета! Как она интересно называется?
Мальчик:
Не помню!
Девочка
: Как называется подскажите! (обращается к детям)
Дети:
Земля!
Ребенок 1:
Есть одна планета - сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!
Ребенок 2:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Звучит музыка Майкл Джексон "Earth Song" (только русская версия)
Танец девочек с мячами:
1.Берем мяч из обруча (лежит в центре зала)
2.Разбегаются по залу
3.Медленно вверх мяч и из стороны в сторону качаются
4.Сели на корточки
5.Сели на колени и опять качаются с мячами из стороны в сторону
6.В этот момент начинается видео на проекторе (клип Майкла Джексона на песню Earth Song с девочкой в главной роли)
7.Дети замирают и смотрят сидя на коленях видео до определенного момента
8.Встают и качаются с мячами
9.В конце песни кладут обратно мячи в обруч и берут цветы и таблички с буквами: СПАСИТЕ!SOS
Девочка: Эта планета кричит SOS!-значит спасите!Но от чего спасать то?
Ребенок 3: Словно крыша над Землёю
Голубые небеса!
А под крышей голубою
Реки, горы и леса!
Ребенок 4:
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты!
Ребенок 5:
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём!
Ребенок 6:
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой!
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой!
Ребенок 7:
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё!
Все садятся на стульчики.
Звучит музыка Г.Гладков-Ю.Энтин "Песня пирата" и выходят мальчики переодетые в грязную одежду и декорированы мусором.
Выбегают, ходят по залу мусорят, пугают:
Замусорю-залью
Отравлю-забросаю
Затопчу-сожгу
Вместе: Какая хорошая планета!Аж мерзко от этого!Так быть не должно!
Мусор1: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все- и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты,
И деревья, и кусты!
Ура!Класс!
Мусор 2 : И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты
Разбросаем мусор!
Класс!
Мусор 3 : Мы хотим, тебе дружок,
Отравы нашей дать глоток!
Мусор1: Сеем мы кругом дурман.
Ведь от нас ядовитая вода,
Ядовитая трава,
От которых разболится голова!
Мусор 2:
Вместе по Земле идём,
Убиваем всё кругом!
Сейчас все вместе в лес
Нежных ландышей нарвём!
Соберём шалфей и мяту.
Как вам, нравится, ребята?
Дети:
НЕТ!Их нельзя рвать!
Выбегают 1 пожарник и 1 сотрудник МЧС (соответствующие) и 1 турист
Звучит песня "Земляне-Стон Земли"
Турист: Мы растения эти знаем,
Бережем и охраняем,
От таких лихих, как эти
Собиратели букетов!
В книгу "Красную" они
Уже давно занесены!
Мы их не рвём вам на потеху!
Берегите это!
Ребенок 8
: Хорошо в лесу в апреле
Пахнет лиственною прелью.
Птицы разные поют,
На деревьях гнезда вьют...
Ой!Кто-то костер развел!
Ах!Забывчивый гуляка,
Уходя, не растоптал костра.
Домой ушел, а ветки догорали.
И утром ветер разогнал туманы
И ожил потухающий костер!
Стал лес гудеть от огненной метели.
Кусты спалил, зеленый лес убил!
Мальчики (мусор) машут желтыми "метелками"
Турист:
Надо потушить костер!
Звучит музыка "Стон Земли"
МЧС+пожарник+турист обливают водой (синие метелки) костер, выгоняют Мусор. Мусор убегают.
Звучит песня "Домисолька-Как прекрасен этот мир"
Объявляется игра (если есть гости-зрители, то участвуют)
Два плаката с изображением леса, приклеены нарисованные костры, нужно по команде взять нарисованное ведро и подбежать к плакату, снять костер и приклеить ведро.
Музыка "Дружат дети всей Земли-Солнышко смеется"
Пожарник
: Наша планета голубая!А почему?
Девочка:
Большая часть покрыта водой. Есть на планете океаны и материки. Их надо беречь и не засорять!
Под песню "Как прекрасен этот мир" выбегает ребенок с картинкой на себе "Евразия" сзади встает один из мальчиков-Мусор.
Евразия
: Начните с меня! Я самый большой, мне трудно!
Евразия, Евразия!
Огромный континент!
Большой до безобразия!
Конца и края нет!
Что такое Евразия?
Европа плюс Азия
Так мы её назовём!
Евразия-это наш дом.
Больше всех она, друзья.
Счастлив, что живу тут я.
Я - ваша, на мне расположена ваша страна.
А животный мир какой?
Очень он богатый:
Волки, лисы, горностай,
Рыси и сайгаки.
Пожарник: Загрязнитель-надо его убрать!
Мусор убегает.
Под песню "Как прекрасен этот мир" выходят под ручку "Африка" и "Австралия":
- Мы два самых жарких материка!
Австралия : В Австралию, в Австралию,
Где маленький кускус.
На поезде едва ли я
По рельсам доберусь.
В Австралию, где опоссумы
Спасаются в жару
На пару с утконосами
В кармане кенгуру.
Сумчатых зверушек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Африка : А на мне обитают...
Я самый жаркий материк и большой,
А ты Австралия-маленькая!
В Африке пустыня есть
Вся в песках-Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь-
Лес тропический найдешь,
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил
В самой длинной речке-Нил.
Вместе: Запомнили нас?А ну-ка, проверим!
Игра "Собери материк из пазлов"
Под песню "Как прекрасен этот мир" выходят "Северная" и "Южная Америки"
Сев. Америка: В Северной Америке
Богатая природа!
Встретишь здесь лося и рысь,
Оленя и енота.
Друг за другом лемминги
Ходят по пятам.
И огромный гризли
Бродит по лесам.
Разные животные
Вместе здесь живут.
Из краев своих далеких
Вам привет свой шлют!
Южная Америка : Я-Южная Америка!
Жаркий континент!
В городах у берега
Чего там только нет!
Есть глубокая река,
Самая широкая!
В джунглях ползает змея-
Анаконда злобная!
Там на водопой спешат
Звери утром ранним.
А в воде кишмя кишат
Опасные пираньи.
Выходят туристы-ИГРА надо собрать мусор!
В руках пакеты и гости помогают собрать мусор.
Песня звучит "Как прекрасен этот мир"
Крик : Антарктиду!Антарктиду забыли!
Выходит ребенок "Антарктида"
Антарктида : Я самый чистый из вас материк!
Почему?
Я самый холодный и люди на мне практически не живут!
Антарктида-полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный.
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
Крик: Я тоже самый холодный!Но я - океан!
выходит сев.ледовитый океан
Океан: И на мне как и на суше обитают звери.Какие? белые медведи!У меня есть друзья (выходят ещё океаны)
На нашей Земле океанов четыре:
Индийский-самый соленый в мире!
Океан Атлантический
Славен сельдями.
Ледовитый-всё время спит подо льдами.
А Тихий!Конечно же,
Вовсе не тихий-
А буйный, глубокий и самый великий!
РЕБУСЫ
Музыка "Спасите планету"
Выход "Красной книги":
Я-Красная книга,
Я создана для того, чтобы спасти животных и растения нашей планеты!
Охраняется Красной книгой
Столько животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий.
Ради света будущих зарниц,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты!
Ребенок 9:
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
Красная книга-красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Ребенок 10
: Пусть живет не напрасно
Красная книга!Красная книга!
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле:
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на Земле!
Красная книга: Изучайте меня!
Берегите планету Земля!
Под песню "Земляне-Прости Земля" заканчивается мероприятие.
Общее построение группы и прощание с гостями.
Ирина Данько
Экологический досуг «День Земли!»
Экологический досуг «День Земли »
в средней группе
Цель :
Углубление экологических знаний у детей , воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле .
Задачи :
Развивать представление о жизни на Земле и условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,) ;
Воспитывать чувство гордости за свою планету;
Побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;
Предварительная работа : беседы на тему экологического воспитания , рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.
Оборудование : иллюстрации «Времена года» , глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (смятая бумага, сухие ветки) .
Есть на Земле огромный дом .
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Сегодня мы празднуем День Земли . Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли !
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля . Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету
В : Ребята давайте поздороваемся с Землёй .
Здравствуй, матушка Земля !
Здравствуйте,луга,поля!
Здравствуй,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг!
Давайте, нашей Земле прочитаем такое поздравление.
«Дорогая, милая земля !
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам : зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Ребята, а вы хотите поиграть?
Проводится игра с мячом :
1. Кто живет на земле ? (животные, насекомые, цветы т. д.)
2. Кто живет под землей ? (червяки, кроты, жуки т. д)
3. Кто летает над Землей ? (птицы, насекомые)
4. Когда на улице светло? (днем)
5. Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
6. Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
7. Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ведущая :
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете .
Конкурс : «Кто быстрей уберет мусор» .
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т. д)
А теперь предлагаю отгадать загадки :
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся :
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться ,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет :
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок)
Отгадайте : Когда земля бывает белой ?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
В : А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле .
(трафареты, шаблоны, клей, ножницы)
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Публикации по теме:
«День Земли». Экологический утренник для детей дошкольного возраста участвуют средние, старшие, подготовительные группы Основные задачи: формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
22 апреля с детьми старшей группы был организован досуг посвященный празднику «День Земли». Ребята систематизировали свои знания о планете.
Задачи: Повышать интерес детей и родителей к совместной деятельности. Развивать физические качества (сила, ловкость, выносливость, быстрота).
Досуг в старшей группе «День Земли» "День земли"Цель: Познакомить детей с жизнью, культурой, бытом, народов разных стран. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес, уважение к.
Дети входят под песню с флажками. Перестроение с флажками под музыку «Моя Россия» Гр. Непоседы Вед: Сколько народов, сколько традиций.
Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшей возрастной группы по экологическому воспитанию
«День Земли»
Подготовили и провели: Титова Н.Ю.
Пехтерева Е.В.
Описание материала:
данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или обще садовского мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель:
расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Ведущая:
- Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.
Выходит Весна
Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?
1 ребенок:
- Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.
2 ребенок:
- Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.
Выходит Осень
Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?
1 ребенок:
- Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.
2 ребенок:
- Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.
3 ребенок:
- Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.
Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!
Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:
Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,
Не пролейся, горшок!
Выходит Дождик
Дождик:
- Я - дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.
Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!
Игра «Обойди лужи»
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Ведущая:
- Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!
Выходит Лето
Лето:
– Да, я - Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?
1 ребенок:
- Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!
2 ребенок:
- Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
Ведущая:
– Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья - медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).
Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.
Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?
1 ребенок:
- Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
2 ребенок:
- Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
3 ребенок:
- А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода - суша».
Игра «Вода - суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ведущая:
- А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка - волшебница.
Выходит Зима
Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.
Игра «Накорми птичку»
Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.
Ведущая:
-Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично
1 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,
2 ребенок:
Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать
Ведущая:
- Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!