Экологическая сказка для школьников. Экологические сказки для детей
Экологические сказки предназначены для детей любого возраста, но часто их изучают уже в старшем школьном периоде. Они предназначены для более легкого игрового восприятия важных глобальных проблем окружающей среды. Экологическая сказка про ледник, который тает, про вымирающий вид животных или вырубаемые деревья помогает осознать проблемы не только на интеллектуальном уровне. Подобный вид изучения материала дает возможность прочувствовать проблему и присоединиться к ее изучению. Экологические сказки также прекрасно помогают учителю разобраться в уровне ориентирования учеников в проблемах местного и глобального уровня.
Экологические сказки для дошкольников
Дошкольников также крайне важно подключать к проблеме уже с ранних лет. Так крохи поймут, что мусор нужно выкидывать в мусорные баки, а не на тротуар. Цветы лучше сажать, а не рвать с клумб. Важно садить деревья и беречь природу.
Экологическая сказка про каплю
Жила была капля воды, которая дружила с другими каплями. Они постоянно прогуливались, но очень медленно. Никогда никуда не спешили. Но затем капли перелили в чайник и поставили на плиту. Их жизнь быстро изменилась, из-за тепла капли начали суетиться и метаться из стороны в сторону. Вскоре даже изменились их тела и они стали очень легкими, превращаясь в пар.
Капля почувствовала, что в новом состоянии она будто бы имеет крылышки. Они дали ей возможность оторваться от других подруг и взлететь. Капле было немного грустно прощаться с подругами. Но с другой стороны, было намного интереснее узнать новое и увидеть мир с высоты. Капля поднялась высоко к небесам. Там она нашла новый красивый дом, который назывался тучкой. Ей очень нравилось на небе. Иногда рядом пролетали самолеты, иногда ветер дул сильно и она летела быстро. Иногда долго висела над одним местом и успевала все рассмотреть. Поля, леса, моря, города, дороги. Все с высоты казалось маленьким и красивым. Как-то раз ветер принес каплю к множеству других капель и в тучке становилось очень тесно. Где-то рядом даже появились молния и гром.
Наконец-то тучка не выдержала и порвалась, капля почувствовала себя настолько тяжелой, что земное притяжение вновь обрело над ней власть. Она начала лететь вниз. Упала на землю и проникла глубоко под нее. А там встретило корень цветочка и насытило его, ведь он очень хотел пить.
Сценарий экологической сказки можно придумать самостоятельно. Для этого необходимо выбрать главные темы изучаемого предмета и разобраться, какая из них ребенку понравилась больше всего. Вместе можно придумать героя, проблему, поиски решения проблемы и завершение, в котором добро победит зло.
Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!
Ольга Падерина
Экологические сказки, придуманные детьми
Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми подготовительной группы
детского сада «Солнышко» г. Серова
Составитель воспитатель высшей категории О. А. Падерина
Волшебное превращение.
Полина Касьян
На дне огромного океана жил моллюск, в красивой белой раковине. Каждое утро моллюск открывал створки раковины и любовался удивительными водорослями, растущими рядом. Как-то раз в океане начался шторм. Огромные волны качали корабли, выплескивались на берег. А в раковину моллюску попала песчинка. Ему стало очень больно, и моллюск заплакал. Он плакал и плакал, а песчинка стала покрываться белыми, сверкающими слезинками - перламутринками. Прошло время, и вот однажды, когда боль утихла, и моллюск снова раскрыл свою раковину; вокруг него вдруг стали собираться рыбы, морские звезды, крабы и медузы. «Какая великолепная жемчужина выросла внутри твоей раковины! – слышал он. «Другой такой большой и красивой жемчужины, нет во всем океане», - решили все. Все восхищались, а моллюск только смущался и покачивался на волнах.
Заветное желание.
Вероника Митина
Жили-были две маленькие рыбки-подружки. Они часто играли вместе, им вдвоем всегда было интересно и весело. Одна из рыбок мечтала стать большой, чтобы все заметили какая она красивая, как она замечательно плавает, как у нее удивительно переливаются чешуйки. Однажды разговор рыбок услышала колдунья-медуза. «Ты, правда, хочешь стать большой, но ведь это очень опасно?» – удивилась она. «Сделай так, чтобы все восхищались моей красотой, а то я сейчас такая незаметная», - капризничала маленькая рыбка. Медуза взмахнула волшебной палочкой, и маленькая рыбешка превратилась в большую красивую рыбу. Рыба медленно плавала и переливалась в солнечных лучах. Все маленькие рыбки окружили ее и любовались ее красотой. Вдруг откуда не возьмись, появилась огромная акула. Рыбки-малышки быстро уплыли в разные стороны, а капризную рыбу-красавицу акула проглотила.
Новые друзья.
Дима Барсуков (7 лет)
Жили-были в дремучем лесу Медведица с сыночком Медвежонком. Как-то раз Медвежонок решил пойти за грибами, он спросил: «Мама, можно я схожу за грибами один, здесь совсем рядом?» Медведица разрешила ему.
Как только он зашел в гущу леса, навстречу ему вышел большой Волк. Малыш очень испугался, а Волк говорит: «Будешь со мной дружить? А то со мной никто не дружит – все боятся». Медвежонок согласился, и пошли за грибами вместе. Увидел Медвежонок красивый красный гриб с белыми точками. Хотел его сорвать, чтобы маме унести, но Волк ему сказал, что мухоморы ядовитые грибы, ими можно отравиться.
Научил Волк своего друга съедобные грибы собирать. Набрали они целую корзину грибов и пошли домой. Мама-Медведица напоила их вкусным чаем с малиной, а когда Волк собрался уходить, мама спросила: «А где ты живешь?» Волк ответил: «У меня нет дома». Тогда Медвежонок собрал всех своих друзей, и они построили Волку отличный дом. Стали жить рядом и всегда помогали друг другу.
Паучок.
Ваня Ежов (7 лет)
Жил-был мальчик, который никогда не слушался маму. Однажды он пошел гулять и увидел паутину. На паутине сидел паучок. «Какой он некрасивый», - сказал мальчик, ударил палкой по паутине и убил маленького паучка. Этот паучок был совсем еще маленький, дома его ждали мама и папа. Они долго ждали его своего сыночка, а когда увидели порванную паутину - все поняли и долго горевали.
Березовый сок.
Антоша Марков (7 лет)
В лесу стояло дерево. У него было много красивых веточек с резными листочками. Однажды весной к дереву пришли злые дети. От нечего делать начали качаться на ветках. Одна ветка хрустнула и обломилась, из ее ранки потекли горькие слезы. Мимо проходили добрые дети, они увидели плачущую березку, перевязали ранку. А потом стали приходить к деревцу, ухаживать за ним. Скоро веточка зажила, и березка опять стала улыбаться и радовать всех своей красотой.
Лягушонок.
Дима Барсуков (7 лет)
На берегу небольшого болотца, вместе с другими лягушатами жил лягушонок по имени Квак. Он купался в теплой воде, грелся на солнышке, и все было хорошо.
Но вот однажды к болотцу пришел мальчик, который поймал лягушонка и посадил в банку. Квак очень испугался и заплакал, но мальчик его не слышал. Мальчик принес лягушонка во двор дома и стал показывать друзьям. Квак понравился всем, он был такой смешной, забавно прыгал на стенки банки, а ребята весело смеялись над ним.
Когда малыш принес банку с лягушонком домой, тот совсем ослаб и больше не мог прыгать. Дедушка строго посмотрел на внука и сказал: «Зачем ты мучаешь животное, посмотри, он скоро уже умрет. Без воды и еды он не выживет».
Мальчик совсем не хотел, чтобы лягушонок умирал, ему стало жалко лягушонка, и он унес его обратно на болото и сказал: «Я к тебе лучше в гости буду приходить, а сейчас беги!» Лягушиная семья была очень рада возвращению Квака. Они целый вечер от радости квакали на все болото.
Тучкина дочка.
Аня Якимова (7 лет)
У мамы-тучки было много детей-снежинок. Мама их очень любила. А когда они подросли, тучка сказала: «Пора вам отправляться в путешествие, посмотреть мир». Снежинки летели и любовались: «Как кругом красиво и интересно!» - радовались они. Но вот одна, самая маленькая снежинка, упала на землю около большой березы и почувствовала, что ее лучики тают. «Я умираю», - сказала она тихо. Но старая береза услышала ее и успокоила: «Ты скоро превратишься в капельку воды и снова улетишь на небо к своей мамочке». Так и получилось. Тучка снова встретилась со своей дочкой.
Жалобы лесных обитателей, услышанные детьми.
Жалоба совы.
Саша Балыбердин (7 лет)
Жалоба летучей мыши.
Ваня Рамхин (6 лет)
Меня все боятся, потому что много всяких небылиц про меня люди выдумали. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Непохожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. За ночь я множество вредных насекомых уничтожаю, людей спасаю.
Жалоба зеленой гусеницы.
Женя Зарецкая (7 лет)
Меня люди считают самым некрасивым насекомым. Говорят я толстая, гадкая. Да не все знают, что совсем скоро я превращусь в бабочку. Увидят меня люди, начинают восхищаться: «Ах, какая красавица!» Непонятные они все-таки эти люди. Ведь без некрасивых гусениц не бывает великолепных бабочек.
Детские рассказы о природе.
У кормушки.
Ксюша Хорук (6 лет)
На кормушке было много птиц. Голуби, синицы, воробьи, вороны клевали крошки, к ним незаметно подошли совсем близко два мальчишки Вова и Сережа. «Давай, поймаем кого-нибудь», - сказал Сережа и схватил ворону за крыло. Крыло у вороны хрустнуло, а мальчики испугались и убежали домой. Во дворик вышли Ксюша с бабушкой. Они пошли погулять и увидели больную птицу. Ксюша забрала ворону к себе домой и вылечила ей крыло. А потом отпустила птицу на волю.
Медвежата.
Оля Ларькова (6 лет)
У одной медведицы в берлоге родились два медвежонка. Мама их очень любила и оберегала. Однажды медведица ушла на охоту далеко от дома. Вдруг пиф-паф - раздались выстрелы, медведица упала и умерла. А медвежата долго плакали одни в берлоге, звали маму, но так и не дождались. Потом их нашел лесник и забрал к себе домой.
Публикации по теме:
«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста». Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги!. (Слайд.
Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые.
Учить детей передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных.
Придуманные сказки. Шарик. Шар воздушный, шаловливый Непослушный и строптивый Вместе с ветром убежал А куда – нам не сказал. Полетел наш шар спросонок, Где.
Экологическое воспитание - это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение к живой и неживой природе.
Экологическое воспитание в детском саду
Во все времена в детских садах особое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Благодаря этому у дошкольников формируется правильное представление о природе, о том, как нужно с ней обращаться и беречь ее.
Как известно, дети раннего возраста обучаются в игре. Именно поэтому стала популярна сказка экологическая, которая в игровой форме помогает рассказать детям об основных явлениях природы.
Формы экологического воспитания
Экологические сказки для дошкольников - это не единственный метод развития воспитания. Также популярны следующие формы работы по экологическому воспитанию:
- Наблюдение.
- Опыты.
- Тематические занятия.
- Экскурсии на природу.
- Праздники.
Экологические сказки для дошкольников как форма воспитания
Сказка экологическая является самой любимой среди детей-дошкольников. Воспитатели разрабатывают целые сценарии, а затем, в свободное от занятий и режимных моментов время, разыгрывают спектакли вместе с ребятами.
Очень часто на занятиях по художественной литературе воспитатели дают детям возможность принять участие в создании сказки. Для дошкольников будут знакомы темы, касающиеся домашних животных, лесных жителей, леса зимой и многого другого.
Экологическая сказка про природу - это отличная возможность улучшить у дошкольника знания об окружающем мире, правила отношения к нему в шутливой форме. Когда они участвуют в инсценировке экологической сказки, у малышей развивается речь, она становится выразительнее и эмоциональнее.
Сказка экологическая. Что лежит в ее основе
Экологическая сказка содержит в себе различные явления природы, жизнедеятельность растений и животных, различия в их поведении в зависимости от времени года.
Правильнее всего сочинять сказку в виде путешествия. Главными героями являются одушевленные явления природы и животные. А вот животные в сказках всегда раскрывают свои главные черты характера, например медведь-шатун, зайчик-попрыгайчик.
Большой успех получат экологические сказки для детей с мифическими персонажами. Именно в таких инсценировках малыши больше всего любят принимать участие. Волшебные персонажи всегда спасают природу от негативного воздействия.
Сказка про природу
Что бы ни лежало в основе, экологическая сказка про природу должна всегда восхвалять добро. Недаром говорят, что оно побеждает зло. И все сказки, бесспорно, подтверждают это.
Сказка экологическая позволяет малышу получить навыки выступления перед публикой. Застенчивых детей необходимо также привлекать к этим инсценировкам. В общем, нужно задействовать как можно больше воспитанников группы, для того чтобы развить их актерские навыки.
Экологическая сказка про природу понятна всем, не занимает много времени. По своему содержанию она направлена на старших дошкольников. Правильнее будет использовать ее на различных праздниках, утренниках или родительских вечерах.
Пример экологической сказки для дошкольников
Сценарий экологической сказки "Как человек приручил растения".
Это было очень давно. В те времена человек еще не знал о существовании комнатных растений. Весной ему приятно было наблюдать за возрождением растений после зимы, летом он восхищался зеленью листвы и деревьев, а осенней порой скучал и грустил о том, что желтеет и опадает листва.
Конечно же, зеленая трава и деревья радовали его глаз больше, чем поблекшие осенние листья. А жить без этой красоты целых шесть месяцев в году ему совсем не хотелось. Тогда он решил, что заберет растение к себе домой и поможет пережить ему холода у себя дома.
Тогда пошел человек к дереву и попросил у него одну веточку.
Дерево, одолжи мне свою веточку, чтобы она радовала меня всю зиму своей красотой.
Да, конечно, возьми. Но подумай, сможешь ли ты обеспечить ей нужные условия для жизни.
Я все смогу, - ответил человек, взял веточку и пошел к себе домой.
Когда он пришел домой, то сразу захотел посадить ветку в горшок. Выбрав самый красивый, засыпал его до краев самой полезной землей, вырыл ямку, посадил туда веточку и сел ждать.
Время шло, но веточка совсем не цвела и не росла. С каждым днем ей становилось все хуже.
Тогда человек снова решил сходить к дереву и спросить о том, почему веточка увядает, что он делает не так.
Когда человек подошел, то его сразу же узнало.
Ну что, человек, как там дела у моей веточки?
А тот отвечал:
Совсем дела плохи, совсем склонилась веточка к земле. Я пришел попросить у тебя совета и помощи, потому что не могу понять, в чем моя ошибка. Ведь я взял такой замечательный горшок и самую лучшую землю.
Ты думаешь, почему мы не увядаем так долго? Да потому, что природа позаботилась о нас и попросила тучи, проходя над нами, выливать дождь, чтобы мы росли и расцветали.
Спасибо тебе, дерево, большое!
И человек побежал домой.
Дома он налил большой графин воды и полил поникшую веточку. И вот случилось чудо - прямо на глазах веточка выпрямилась.
Человек был очень рад, что последовал совету дерева и спас веточку.
Но время шло, и он стал замечать, что веточка снова начала увядать. Поливка уже не помогала. И тогда человек вновь решил отправиться к дереву за новым советом.
Тогда оно рассказало человеку о главных помощниках растений - дождевых червях. И то, что необходимо рыхлить земли для доступа кислорода к корням растений.
Человек поблагодарил и побежал домой.
Уже дома он палочкой пошевелил землю у корней. Через некоторое время веточка снова распустилась и задышала новой жизнью.
Человек был очень рад.
Вот прошла осень, уже начал выпадать снег. В одно зимнее утро увидел человек, что снова веточка потухла. Ничто не помогало оживить ее. И побежал человек к дереву. Но оно уже впало в зимнюю спячку и разбудить его не удалось.
Тогда человек очень перепугался за свою веточку. И понесся он скорее домой. Он боялся, что она погибнет без помощи дерева. И тут кто-то заговорил с ним.
Эй, человек, ты послушай меня...
Это кто со мной говорит? - испугался человек.
Ты меня не узнал? Это же я, веточка твоя. Не бойся, ты же знаешь, что все деревья, как и многие звери, зимой впадают в спячку.
Но ведь тебе в комнате так тепло и уютно, неужели тебя это не устраивает?
Мне хорошо у тебя, но растем мы только от солнечных лучей.
Теперь я все понял! - Сказал человек, и перенес веточку в горшочке на подоконник, где ее грели солнечные лучи.
Так и стала жить веточка у человек на подоконнике. На улице зима, а у человека дома растет настоящая зеленая веточка.
Теперь он знает, что нужно проявлять должный уход за растениями для того, чтобы они радовали его круглый год.
Рассказ для детей "Большое - начинается с малого".
Мухина Светлана НиколаевнаОписание работы: предлагаю вашему вниманию рассказ для младшего школьного возраста, в котором рассматривается влияние деятельности людей на экологическое состояние нашей планеты, важность понимания того, что от каждого из нас зависит "здоровье" земного шара.
Тема: экологический рассказ для детей.
Цель и задачи:
воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;
воспитывать культуру поведения в природе;
Повышать общекультурный уровень обучающихся.
Весна… В мой город опять пришла весна… Я иду по знакомым улицам и чувствую как лёгкий ветерок дышит мне в лицо, весёлое птичье пение перекликается с перезвоном капели. Вся природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце отражается в луже. Эх ты, лужа, настоящий океан для ребятни: дети пускают кораблики, бегают взад-вперёд, разлетаются брызги во все стороны, солнечные зайчики прыгают по голенищам мокрых резиновых сапожек, крестики, нолики, молнии, зигзаги разлетаются по воде.
Как же хорош наш город, наша Земля! Весной особенно чувствуется, что Земля - живая: дышит, радуется теплу, каждая травинка, каждая веточка, как девушка перед свиданием, наряжается к приходу весны, спешит зазеленеть, расцвести незатейливыми первоцветами.
Я иду по родному городу, а кругом бегут люди, обгоняют меня, спешат… Так хочется крикнуть: «Люди! Остановитесь! Посмотрите вокруг, прислушайтесь: по Земле идёт весна!»
Невдалеке девочка лет шести с папой пускает мыльные пузыри. Невесомые радужные шарики плывут по лазурному небосводу. И вдруг я слышу звонкий детский голос: «Папа! Папа! Смотри! Мыльный пузырь похож на нашу Землю!». Я невольно прислушиваюсь. А отец с улыбкой ответил: «Да, доченька, ты права, совсем как маленький земной шар. А знаешь, что наша Земля, также как этот мыльный пузырь нуждается в очень бережном отношении? Конечно, она не лопнет, как этот шарик, но своими неосторожными, необдуманными действиями люди могут причинить большой вред Земле». Малышка с удивлением и тревогой посмотрела на отца, а тот продолжал: «Большое–начинается с малого. Вот ты, прошлый раз, когда мы гуляли по лесу, набрала букет подснежников, а потом выбросила их и он завяли, погибли зря, а кто-то, также неподумав, ломает ветки деревьев, вырубает леса, там, где это запрещено. А ведь лес – это лёгкие нашей планеты и от наших необдуманных поступков всё труднее и труднее становится дышать Земле».
«Папа, - робко сказала девочка,- а Земля, если её теперь не пожалеть, не поберечь…- девочка запнулась,- может Земля совсем погибнуть?»
Отец задумался и серьёзно ответил: «Нет! – в голосе его послышалось волнение, - Нет! Такого люди не могут допустить… Ты пойми, человек такой силой владеет! А главное, ведь все мы любим Землю-то. У кого-то – горы, у кого-то – море, а у нас с тобой – наш тополёк, который мы посадили в прошлом году, растёт, зеленеет и нашей Земле жить помогает. Вот мы с тобой в выходной возьмём маму, подружек твоих – Танюшку и Анечку, да и посадим около дома по деревцу, вот и будет от вас маленьких большая помощь Земле».
Такой у них получился разговор. Я задумчиво брела по улице. Почему-то этот нечаянно подслушанный разговор не давал мне покоя, было как-то тревожно: не все сажают деревья…На Земле есть пустыни, где живут люди, а деревьев нет, есть огромные города, где миллионы людей, а деревьев тоже нет, земля под асфальтом. И есть ещё на Земле плохие люди. Они не посадили ни одного дерева, а сломали, свалили, убили леса.
Но мне вспомнились слова отца этой незнакомой девочки: «Люди не могу такого допустить!». Да! Хороших людей, которые беспокоятся о судьбе планеты, больше и они, мы все, поможем защитить нашу Землю.
Большое – начинается с малого…Это должен понять каждый из нас: посадить дерево, убрать мусор, да и самим не засорять природу – это не трудно, а Земле будет дышаться легче. «…чтоб продлить природы век, другом стать для всей природы должен каждый человек…»
…Летит, переливается мыльный пузырь, такой красивый и такой недолговечный. А где-то во Вселенной плывёт наша Земля – голубой шарик. И теперь я поняла, что пока есть такие люди, как эта маленькая девочка и её папа – неравнодушные, беспокоящиеся о судьбе Земли, наша планета не погибнет, не исчезнет как мыльный пузырь, а будет становиться только краше, зеленеть лесами, парками, садами.
А ведь нас таких, неравнодушных, много! Я в этом уверена!
2 класс, МОУ «Крутоярская СОШ», п. Красная Сопка, Назаровского района
За высокими горами, среди темных лесов под ясным солнышком жили-были две верные неразлучные подружки – голубоглазая хохотушка Речушка и скромная и трудолюбивая Деревушка. Жили они рядышком уже много - много лет, и было им вместе и веселей и легче переживать все невзгоды. Речушка щедро одаривала Деревушку пескарями, окунями да щуками. Радовала деревенскую ребятню жарким летним днем прохладной водицей, а зимой – гладким голубым катком. У реки на лугу сочной травой кормились овечки да коровки, а в густых зарослях черемухи выводили птенцов хлопотливые пташки.
Так год за годом текло время, осень меняла лето, за студеной зимой спешила весна. И были эти дни счастливыми и светлыми для неразлучных подружек.
Но вот однажды начали строить на берегу Речушки большую и страшную Фабрику. Огромные экскаваторы клыками изрыли берега, железные сваи вонзились в тело Речушки. Запыхтела, зашумела, задымила злая Фабрика. От грязных стоков заболела Речушка. Отравились в её воде рыбы, засохли и погибли леса на берегах, разлетелись осиротевшие птицы. Совсем обмелела река, стала зарастать ряской да тиной. Вместо детей купаются в зелёной воде пучеглазые лягушата. Деревушка тоже изменилась, стала толстая, ленивая. Покрыл дороги черный и ровный асфальт, открылись дорогие магазины, вместо деревянных домиков построили каменные дома; все больше и больше становилось этажей, все выше и выше поднимались они к небу. Зазналась, возгордилась Деревушка. Захотелось ей похвастаться перед своей подругой. Вот, мол, какая я стала, полюбуйся на меня! Да только не услышала она в ответ ни слов восхищения, ни восторга. Тихо умирала Речушка, не было у неё сил даже попросить о помощи. Но опомнилась, не дала погибнуть подруге Деревушка, вовремя пришла ей на помощь.
Первым делом нашли управу на злую Фабрику, установили очистительные сооружения. Потекла новая, чистая кровь по жилам больной реки, смогла дышать она свежим воздухом. Убрали мусор на берегах, посадили молодые деревья. Оживать стала река, и хоть медленно, с трудом, но шла она на поправку.
Вот уже на радость всем плещутся в её водах разнообразные рыбы, распевают в лесах птицы. А деревенская ребятня по-прежнему пропадает у реки и зимой, и летом. А ведь еще немного – Речушку было бы уже не спасти!
Стыдно, стыдно Деревушке перед своей подругой, которую она чуть было не потеряла.
Синеглазая Речка,
Берега крутые.
Маленькие люди,
Люди большие –
Берегите Речку
В ободке зеленом
И в огромном городе,
И в поселке скромном!
Пусть друзьями будут
Люди и Природа,
И пусть дружба эта
Крепнет год от года!
Экологическая сказка
Гурякова Екатерина
5 класс, МОУ Большеничкинская СОШ №5, c.Большая Ничка, Минусинского района
Однажды на лесной лужайке
Собрались волк, лиса и зайцы,
Сползлись ежи, слетелись птицы.
Что же могло в лесу случиться?
С чего бы, по какой нужде
Забыли звери о вражде?
Беда их всех собрала здесь,
У каждого сказать что есть.
Медведь же изъявил желанье
Быть председателем собранья.
Заслушали лису,
Как старшую в лесу:
- Туристы просто одолели:
Вот, например, вчера здесь пили, ели.
Взгляните, после этой пьянки
Кругом бутылки, мусор, банки!
Мох перерыли-
Все им мало,
Грибницы высохли,
Цветов не стало.
Поляны были так пестры,
Разводят здесь теперь костры
Вчера здесь дерево спилили…
- А нам гнездо чуть не спалили!- вдруг
хором белки заявили.-
Всем миром мы огонь тушили!
Нас всех инфаркт чуть не хватил,
спасибо, дождик все залил!
Тут старый коршун слово взял:
- В село недавно я летал.
И там порядка нет, друзья,
Сплошные свалки видел я.
Еще пример вам приведу:
Ловил я рыбу на пруду.
Вода в пруду - сплошная муть!
Купаться, пить в нем - просто жуть!
По берегам пакеты, хлам-
Ну прямо, братцы, стыд и срам!
Тут возмутились журавли:
- Мы пролетели пол - Земли
Птенцов здесь вывести хотели.
Выходит, зря мы прилетели!
А музыка!
Черт знает, что такое!
Птенцам ни часу нет покоя!
Боролись с ними, как могли,
мы пострадали не одни.
Спросите здесь вы хоть кого,
Здесь стонут все до одного.
- Тут ухо ты востро держи,-
вмешались в разговор ежи.
- Да что судить-рядить без толку,
Пора представить слово волку.
Затылок серый почесал, прокашлялся,
И так сказал:
- С людьми совсем не стало сладу,
Отсюда подаваться надо.
Давайте в глушь, в тайгу уйдем,
Иначе, все здесь пропадем!
Тут снова слово взял медведь:
- Доколе будем мы терпеть?
Совсем народ страх потерял:
В тайге - сплошной лесоповал.
Тайгу под корень, за валюту…
Пора поднять нам, братцы, смуту.
Коль так пойдет, то вскоре будем
В пустыне жить -
Спасибо людям!
И стали думать и гадать:
Как дальше быть, как выживать.
Медведь продолжил:
- Не уйдем! Порядок сами наведем.
Кто по добру к нам в лес придет,
пустым отсюда не уйдет.
Порядок станут нарушать,
Наш лес губить и захламлять -
С такими - меры принимать
И чужаков из леса гнать!
Судили так и час, и два,
Вступила в разговор сова:
- Места родные покидать негоже!
Сниматься с гнезд насиженных?
На что это похоже?!
Давайте мы мудрее будем
И обратимся все же к людям.
Авось, средь них
для нас защитники найдутся,
с проблемой общей разберутся.
Им тоже нужен лес и чистая вода.
Без человека мы, поверьте, никуда.
Мы скажем им:
- Люди,
У вас ведь есть дети,
Всем хватит места на этой планете.
Давайте природу мы сбережем,
Ведь это же наш с вами общий дом.
Ледяное царство
Сопикова Анастасия Александровна
4 класс, МОУ Чайковская СОШ, Красноярский край, Боготольский район
На высокой горе, среди вечных снегов стоит хрустальный дворец царя Холода. Весь он выстроен изо льда и всё в нем ледяное. Царь был грозен. Глаза были такие, что кто на него глянет, того так и обдаст холодом.
Было у царя три дочери, да такие красавицы: царевны Стужа, Вьюга и Льдинка. Царевна Вьюга была веселой, пела и танцевала целый день. Царевна Стужа была гордая, молчаливая. Зато царевна Льдинка была разговорчивая, да такая красавица – батюшкина любимица.
Все весело жили в своем высоком тереме. Отец не разрешал им днем ходить гулять, а только ночью, потому, что был у него заклятый враг Король Солнце. Король Холода боялся, что король Солнце погубит его дочерей и всё его царство.
Пришла пора выдавать дочерей замуж. Царь Холод сосватал их за трех принцев, родных братьев. Царевну Вьюгу – за принца Ветра, царевну Стужу – за принца Мороза, они были могучие и богатые. А царевну Льдинку отец выдал за принца Снега. Его все любили, потому что он был добрым, всех приласкает, укутает своей белой пеленою: травку, былинки, только вот он был не таким богатым как его братья. И Льдинке он был не люб. Она очень не хотела быть бедной, но царь Холод рассердился на дочь и приказал идти готовиться к вечеру и как следует встретить жениха.
Льдинка сидела в тереме и вдруг увидела, что в окно смотрит мальчик. Это был Луч, один из слуг короля Солнца. Он заговорил с ней ласково, пообещал, что она станет самой богатой царевной если выйдет замуж за его короля и уедет жить к нему в царство. Царевне Льдинке очень понравились его ласковые речи и она пошла за Лучиком, даже бабушка Пурга не смогла ее остановить. Но как только льдины и сугробы исчезли, всё кругом засияло в светлом царстве. Она увидела короля Солнце. От его теплого и светлого взгляда царевне стало плохо, она громко вскрикнула, упала и стала таять, таять и растаяла, но королю Солнце ее не было жалко. Так он отомстил своему заклятому врагу царю Холоду и доказал, что он сильнее и могучее его.
Приключение Комарохи и его друзей
Желанская Елена
д/с №13, подготовительная группа, г. Зеленогорск
В одном сказочном лесу, жил – был муравей, звали его Комароха. Он был добрым, умным и воспитанным. Жил он в своем домике, который стоял на берегу красивой речки.
У него в домике было очень уютно, на окошках стояло много цветов. Он очень любил за ними ухаживать. На стенах висели картинки, сделанные своими лапками. Он дружил с жуком Жужей и кузнечиком Кузей.
Жужжа жил в корке, а Кузя в домике на травке, они любили вместе играть и веселиться. Играли в прятки, в догонялки, катались на роликах, сделанных из стручков гороха.
В их любимом лесу росло много грибов и ягод, они очень любили их собирать и ходить в походы. В походах друзья пели песенки и играли на гитаре.
Однажды, они встретили гусеницу Клаву, подружились и стали ходить друг к другу в гости. Клава угощала их чаем с клубничным вареньем. Как – то раз Комароха, Кузя и Жужжа шли от Клавы домой и увидели, что на берегу речки, лежит маленькая рыбка, она случайно выпрыгнула на песок. Друзья поспешили ей на помощь, и отпустили обратно в речку.
А на следующий день поднялся сильный ветер, он раскачивал деревья, ломал веточки и срывал листочки. Комароха в это время сидел дома и делал очень красивую картинку из цветочков и травинок. Вдруг, он услышал, что кто-то зовет на помощь: «Помогите, помогите!» Комароха выглянул в окно, и увидел, что одна ветка упала прямо на Кузю и придавила ему лапку. Кузя не мог сам выбраться. Тогда Комароха, не испугавшись сильного ветра, выбежал из домика и побежал выручать Кузю. Комароха был сильным муравейчиком, он поднял ветку и освободил лапку Кузи. Они спрятались от ветра в домике Комарохи, и стали пить чай. Когда закончился ветер, к ним пришел Жужжа, к этому времени, лапка у Кузи перестала болеть, и друзья решили пойти по лесу и собрать все сломанные веточки. Они очень любили свой лес и хотели, чтобы он был чистым и красивым.
Друзья, берегите и любите нашу природу!
Загадочный мир
Нищета Ксения
7 лет, д/с № 13, подготовительная группа, г. Зеленогорск
Жаркий день. Палящие лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень. Здесь и можно понаблюдать за беспорядочным движением насекомых, на первый взгляд беспорядочным, а на самом деле у них свой маленький мир. Я люблю наблюдать за насекомыми. Сядешь на сочную траву, она еще влажная от прозрачной росы и внимательно наблюдать за тем, что творится кругом: как разноцветные бабочки и жучки летают и кружатся, как хлопотливые пчелы забираются в чашечки цветов и пьют душистый нектар, как трудятся муравьи – волокут сухие травинки в свой муравейник. Вот зеленый кузнечик проскакал, там божья коровка на траву села, ползет и всем своим видом говорит: нельзя меня есть. Божья коровка ведь красная – это сигнал опасности. Всюду кипит напряженная жизнь – жизнь, полная интереснейших приключений и неожиданностей. Закроешь глаза и сразу представляешь себя размером с маленького жучка, и отправляешься в увлекательное путешествие, в мир насекомых. Всюду свои тропы, следы, все так запутано, даже маленько страшновато. Впереди большая паутина – как сказочный узор на морозном окне. На нитях паутины застыли небольшие капли росы, а в нижнем углу запутался маленький, беспомощный муравьишка, который смотрит на меня большими глазами, просящими о помощи. Я нашла острый камень и разорвала оковы маленького муравья. Муравей быстро, семеня маленькими ножками, убежал в свой муравейник. Не успела я освободить пленника, как сама оказалась в плотном пузыре. Этот пузырь выделяют некоторые виды жуков, для отложения личинок – он был похож на прозрачный воздушный шар. Я была в опасности, но мне никто не мог помочь. Раскачивая пузырь, я передвигалась, пытаясь подальше уйти от старого места, чтобы как можно дольше меня не мог найти жук. Но вот чудо, мой старый знакомый бежит прямо ко мне. Я узнала муравья по небольшим вмятинам по бокам, оставшиеся после плотных нитей паутины. Он с разбега ударил о пузырь, пузырь отскочил и укатился, куда-то в заросли густой травы, но муравей меня догнал. Оказывается, таким образом, он хотел меня освободить. Но ничего не получилось. Тогда он вцепился маленькими усиками в тонкую стенку пузыря, и он лопнул. Когда я освободилась, то моего героя не было, муравей убежал… Но вот меня позвала мама домой. Не хочется прерывать свое путешествие, так хочется найти своего маленького друга, но надо идти домой, она не может понять, что я отважная путешественница по загадочному миру насекомых.
Как интересна жизнь любых, даже самых обычных животных. Пусть все ребята попробуют внимательно понаблюдать за животными, полюбят их и через них научатся понимать и любить родную природу.
Ящерица или ящер?
Черкасов Артем Сергеевич
МОУ Шушенская СОШ №1
Жила-была на свете обычная ящерица. Самая обычная ящерица. В ней не было чего-то особенного, в отличие от других ящериц. Была зеленого цвета, так же, как все, ела насекомых и бегала на маленьких лапках в траве. Но со временем среда, в которой она жила, стала меняться. Там появились дома и человек.
Из личного дневника, который был найден позже: “Эти гиганты сегодня чуть не сломали мой дом. Это несправедливо! Вообще, кто они?
… вот новый день! У монстров появился новый дом. Там, как всегда, шумно. Мой дом жив, хотя дома многих моих друзей разрушены. Они как стихийное бедствие, все делают хуже. Мои друзья звали меня на новое место, где всегда хорошо. Но я не поверил и мне не поздоровилось. Сейчас я чувствую, что заболел. Странно, из-за чего бы это?
Это какое-то безумие! Все, что раньше было нашей природой, исчезло! Теперь везде камень и странный дым. Он черный. Его издают звери монстров. Эти звери очень быстрые и рычат.
Со мной приключилась легендарная болезнь. Я слышал о ней в раннем детстве. Говорилось, что ящерицы произошли от динозавров. Есть вирус, который превращает тебя обратно в этого динозавра, и ты умираешь. У меня уже шелушится кожа и выросло что то на голове. Лечусь как могу. Не хочу верить в легенду.
Становится все хуже. Вокруг меня ничего не меняется, но я меняюсь! Вчера нашел еду монстров, которая очень вкусная, и поплавал в Черном море. Стало хуже. У меня появился еще один глаз, я все время почти сияю, становлюсь красного цвета. Не знаю, что будет.
Еле чувствую свои ноги. Теперь у меня их шесть, и я стал намного больше. Меня захватил монстр и заточил в свой белый дом. Все время со мной что-то делает. Я его боюсь. Мне очень плохо. Я не могу есть. Что же будет дальше?
Оказывается, у монстров есть язык. Моего захватчика зовут Мондор Сталопо Топка (биолог Василий). Он тоже что-то пишет. Меня тычет гораздо реже. У меня темнеет в глазах. Я бегал некоторое время. Не помогло. Что-то не так. Я… “
На этих строках обрывается дневник. Наш биолог Василий нашел ящерку-мутанта около своего дома. Долгое изучение мутировавшего вида дало многие полезные знания. На самом деле мутация произошла из-за химических веществ, которые находились в воздухе. Резкое нарушение и изменение воздуха и окружения, где жил ящер, оказалось главным фактором.
Этот рассказ-сказка напоминает нам о том, что существуют проблемы с соблюдением норм природного баланса, перерастающие в проблемы защиты окружающей среды. Человечеству стоит задуматься над проблемами охраны природы, пока еще не поздно!
Сибирский бурый медведь
Юницин Дмитрий
Здравствуйте, Люди!
К вам обращаются бурые медведи.
Мы живём в холодной Сибири, в Минусинской котловине. У нас очень красивая природа. В этих местах очень много красивых рек и озёр. В реках много разной и вкусной рыбы. Так же здесь очень чистый и свежий воздух, богатая природа, могучие деревья. В лесах много сладкой и вкусной ягоды, разной сочной и мягкой травы.
Мы очень любим наш лес, но в последнее время жить и выживать стало намного тяжелее.
А причиной всему стали природные катаклизмы и сами люди.
Воздух стал грязным и нам очень тяжело дышать. Люди, неужели вы не задумываетесь о том, что ваши заводы выбрасывают очень ядовитые и загрязнённые частицы в воздух, а затем это всё оседает на листья деревьев и травы, на различные плоды, а так же в наших и ваших лёгких. Тем самым вы наносите вред не только нам, но и всей природе, а так же самим себе, от этого очень многие из вас болеют.
Так же ваши заводы выбрасывают в наши реки очень много разных плохих отходов, которые загрязняют наши реки и ручейки, а так же землю и всю растительность.
Люди, а зачем же вы вырубаете леса. Ведь лес это то без чего не вы, не мы выжить не сможем. Но у вас есть дома, а у нас их нет! Лес – вот наш дом! Но если и дальше будет так продолжаться, нам просто негде будет жить! А вам негде будет набрать, сладкой и вкусной ягоды, лечебной травы, грибов, орехов и просто подышать свежим и чистым воздухом, который здесь ещё пока есть.
Пожары и наводнения, две стихии от которых не в силах спастись ни человек, ни животное. Наводнение – это природное явление, а пожары в них опять же повинны люди. Вам хорошо, вы пришли - отдохнули, посидели около костра, ушли и не потушили. А как же мы, лесные жители? Как же нам спасаться от пожаров? Ведь мы бессильны перед огнём! У нас нет, ни пожарных машин, ни ведер, мы просто не можем сами тушить эти пожары. А от них гибнут деревья и кустарники, полезные насекомые и мы, лесные жители, а порой и вы люди гибните сами в этих пожарах. Порою нечаянно, а порой и специально поджигая лес – наш дом!
А сколько мусора вы оставляете после себя: пластиковые бутылки их настолько много, что скоро уже негде пройти будет, а разбитые стеклянные бутылки, мы порезали уже все лапы, а ведь у нас нет докторов, которые перевязали бы нам наши лапки.
Расставляете капканы, охотитесь на нас, неужели это вам доставляет удовольствие, что плохого мы вам сделали?
Вы даже не замечаете, сколько вреда вы, простые люди, приносите нам и нашему лесу.
Люди! Из-за ваших плохих поступков хуже не только нам, но и вам, на земле меняется климат, всё теплее и теплее. У нас нарушен сон, мы никак не можем уснуть.
Люди остановитесь! Одумайтесь! И подумайте, правильно ли вы поступаете, ведь наша земля одна и если вы не поможете ей освободиться от загрязнений и нечистот, не остановите вырубку леса, то в скором времени ни вам, ни нам на этой планете не чего будет делать. Наша земля просто превратиться в кучу мусора, где никогда больше не будет красивого и богатого леса, а ведь лес- это завод по выработке кислорода, без которого ни одно живое существо не может жить! Ни нам, ни вам больше не будет места на этой земле.
Не рой яму природе, сам в нее попадешь
Хорошева Алевтина
4 класс МОУ "Павловская СОШ", с. Павловка, Назаровского района
В красивом здоровом лесу на горе жителям поселился волк-невежа. Не понятно, зачем пришел сюда, ведь он не любил никого кроме себя. Чтобы обитатели леса близко не подходили к его жилищу, он нарыл ям. Цветы и трава стонали от его острых когтей. Ужи, змеи, ящерицы, упав в эти ямы, не всегда могли из них выбраться. Но самое отвратительное место находилось у волка за огородом. У корней цветущей березы он вырыл самую глубокую яму и сбрасывал все отходы своей мерзкой жизни.
Корни березы обжигались всем этим, поэтому каждый раз, когда волк в очередной раз приближался к ней, она начинала трепетать листочками. Береза его боялась, потому что он ее постоянно мучил. Своими острыми клыками он подгрызал ствол и слизывал прозрачную кровь березы. Береза стала болеть, ствол подгнил, листья потускнели.
Как-то раз Волк сильно разозлился. Он никак не мог поймать Зайца. Петляя между деревьями, Заяц догадался привести на большой скорости Волка к его же яме, а сам сумел увильнуть в сторону. Волк со всего размаху свалился в яму. Земля задрожала, больной ствол березы надломился и ударил жестокого волка по голове. Долго ли, коротко ли очнулся Волк оттого, что старый уж щекотал ему пятку. Волк спросил:
А ты зачем здесь?
Вот уже восьмой день я не могу выбраться отсюда.
Волк оглянулся вокруг и удивился: Кто же все это сделал?
Ты, - ответил Уж.
И завыл Волк от тоски. Услышал Заяц вой Волка и подумал: «Ну, вот теперь пора с ним побеседовать».
Пришел к яме, взял с Волка обещание не убивать природу, не рыть ям, не обижать зверей. И помог выбраться ему и Ужу. С тех пор в лесу восстановился порядок и мир, а ствол березы дал новые ростки.
Старый кедр
Ахметов Алексей
МОУ Субботинская средняя общеобразовательная школа
Жил-был старый мудрый кедр. Он уже сам не помнил, сколько ему лет: двести или триста. И все это время он стоял среди своих братьев и дремал.
Однажды утром, когда он в очередной раз очнулся от полудремы, кедр услышал громкие голоса, звук бензопил и рев тракторов. Кедр не придал этому большего значения и опять погрузился в свои нелегкие думы.
На следующее утро он вместо привычного созерцания своих родственников увидел вокруг себя лишь короткие пеньки, нелепо торчащие из короткой весенней травы. Возле него самого копошились маленькие людишки, которые были тоже предметом его дум. Кедр всегда недоумевал, почему такие ничтожные существа всегда одерживали победу над такими гигантами, как он. « Вот пришла и моя пора», - подумал кедр и тут же опроверг свои мысли: «Рано еще сдаваться!» И выпустил на поверхность всю смолу, которая была в нем. Кора сразу стала липкая, и зубья цепей бензопил вязли в густой смоле. Люди отступились и ушли.
Прошло уже много лет, а старый кедр все жив, и возле него растет много молоденьких кедров.
Приключения капельки
Аверин Иван
2 класс, лицей № 174,г. Зеленогорск
Жила – была маленькая капелька. Она очень хотела попасть на землю и увидеть сказочный мир ручейков. Но её мама отговаривала от такого рискованного путешествия. Ведь она не знала, что ручейки впадают в реки, реки в моря, а моря в океаны.
Однажды, шёл мелкий грибной дождик. И маленькая капелька упала на листок ландыша, с листка перекатилась на травинку, а с травинки попала в ручеёк. Это было удивительно: разноцветные камешки, зелёный, мох, мелкие пузырьки воздуха. Ей понравилось быть частичкой горного ручейка.
Как-то раз к ручейку подошёл мальчик, он захотел попить. Вдруг капелька оказалась в ладошках у мальчика. Она сильно испугалась, что её путешествие закончилось, и попросила отпустить. Мальчик не поверил, что вода может разговаривать, и опустил ладошки. Капелька снова оказалась в ручейке. Ручеёк становился всё шире и шире, и капелька вскоре попала в речку.
В речке она подружилась с маленькой рыбкой. Они всегда были вместе, много рассказывали друг другу о своей жизни. Однажды рыбка рассказала капельке о море, и малышке очень захотелось попасть туда.
Оказавшись в море, капелька подружилась с дельфином. Он рассказал ей, что на далёком острове отдыхают люди, и они отправились в путь к этому острову.
Когда они были уже совсем близко, то заметили на острове пожар. Взрослые и дети носили вёдра с водой, все старались потушить огонь. Среди ребят капелька заметила того мальчика, который отпустил её в ручеёк. И она решила ему помочь. Она позвала на помощь своих родных. На небе стали собираться огромные тучи. Начался сильный дождь. Огонь стал затихать и, наконец, совсем погас.
Следующий день был солнечный, и капелька испарилась. Так она попала обратно в свое родное облако. Там она нашла маму и рассказала ей о своих приключениях.
Мишкино горе
Бакланов Алексей Михайлович
Ученик 3 класса МОУ Чайковская СОШ Красноярский край, Боготольский район
Жил в лесу медведь косолапый. Жил себе – не тужил! Малину да сладкие коренья ел, гостей принимал.
Да приключилась вот беда! Просочилась в берлогу вода – Медведю штаны промочила.
Чтоб ты, мокрота, пересохла совсем! – заругался Медведь, и стал вычерпывать воду из берлоги. Смотрит, а лапы-то совсем грязные.
- А-а-а! - заревел Медведь. Лапы все черные, как смола и жирные, как масло.
Испугалась вода. И прожурчала, чуть слышно:
Не я, Мишенька, виновата. Снег тому виной. Стал таять и воду пустил. А я себе теку и теку под уклон!
-А! Так значит снег всему виной? Вот я ему…!- взревел Медведь.
Снег испугался и заскрипел с перепугу.
Не я, Медведь, виноват, солнце виновато. Так пригрело, что я растаял.
- А откуда эти ужасные жирные пятна на моих лапах? Да и запах такой неприятный?
- Да это же нефть. Она ведь такая легкая, что плавает по воде, как прутик. Поэтому вместе с ручьем и попала к тебе в берлогу. Всему этому виной человек,- ответило солнышко.
- Это из-за его халатности нефть попала в лес? Значит, лесу грозит беда?! Все ягоды и грибы погибнут! – заревел Медведь.
Погоревал Медведь, да делать нечего – надо убираться из берлоги. Погоревал, погоревал, да и стал перебираться в другой лес. Штаны сушить, лапы мыть, да весну встречать…
Странный сон
Филиппов Олег Валерьевич
Ученик 5 класса МОУ Чайковская СОШ, Красноярский край, Боготольский район
Жили-были две птички-синички. Жили они и не тужили. Подкармливала их одна старушка, то зерна насыплет в кормушку, то семечек, то хлебных крошек. Не раз подвешивала кусочек сала. Ох, и радовались подружки! После таких сытых обедов лютый мороз и заснеженный буран не страшны.
Но однажды бабушка куда-то уехала. В ее доме поселился мальчик Коля Иванов. Начались у наших синичек голодные и холодные дни. Мало того, что он не кормил их, но ещё из рогатки стрелял. Еще и смеется: «Ох, все равно я в вас попаду!» «Вот был бы на нашем месте, тогда узнал, как нелегко живется нам»,- думали синички-подружки. А Колька, тем временем, довольный тем, что разогнал всех птиц, крепко заснул. И снится ему, что он птица. Холодно и голодно ему и ночью и днем, никто его не подкармливает. А друг его Витька стрелял в него из рогатки и чуть не попал.
«Ты что, Витька, не видишь что ли - это я, Колька – твой лучший друг. Не стреляй в меня!»- кричит Колька. А друг его и не слышит.
«Некому и заступиться за меня, и никто мне покормит. Всякий норовит обидеть: то мальчишки стреляют, то коту в лапы чуть не угодил, то коршун чуть не схватил. Ой, тяжело, тяжело быть птицей»,- такой странный сон снился Кольке.
А тут теплое солнышко заглянуло в окошко и разбудило Кольку. «Ой, как хорошо, что это был сон и что я не птица!»- радостно крикнул он и выглянул в окно. А там радостно и задорно пели птички- синички. Стыдно ему стало перед ними.
«Зачем же я их обижал, ведь им так трудно зимой», - думал он. Колька быстро оделся и пошел кормить их.
Не прошла и неделя, как он с друзьями сделал кормушки и развесил их на деревьях. С тех пор стали они заботиться о меньших своих братьях.
Мария и принц Эрик
Козлова Олеся
12 лет, МОУ «Крутоярская СОШ», п. Красная Сопка, Назаровский район
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был маленький принц Эрик.
Родители его рано умерли, и остался он один со своими подданными. Слуги его жалели, баловали, многое позволяли, так как он был сирота. И вырос принц капризным, себялюбивым мальчишкой.
Рядом с дворцом, в котором жил принц, находился большой сад, утопающий в зелени. В нём росли разные деревья, было много цветов. Но принц редко бывал в этом саду, к природе был равнодушен.
Как-то выдался прекрасный денёк, и принц решил заглянуть в сад. Его внимание привлекла красивая бабочка, перелетающая с цветка на цветок. И он решил её поймать. Но не тут-то было. Бабочка не давалась в руки принцу, увлекая его вглубь сада, где росли чудесные розы. Принц оступился и укололся о шипы розы. Сильно рассердившись, Эрик растоптал все цветы.
И вдруг произошло чудо! Бабочка стала расти на глазах и в один миг превратилась в лесную Фею. Она была огорчена поступком принца и решила его наказать: превратила Эрика в уродливый кактус, произнеся заклятие: «Если в течение недели за тобой никто не будет ухаживать, не полюбит тебя, ты останешься в этом облике навсегда!».
Слуги подняли переполох, объявили о пропаже принца, бросили клич: «Найти принца»! Но поиски не увенчались успехом.
Около дворца жила девочка Мария, которая любила ходить в сад, ухаживать за цветами. Ничего о случившемся она не знала.
Однажды, прогуливаясь по тропинке, Мария увидела кактус, который раньше не встречала. «Откуда он взялся, да такой страшненький?»- подумала она.
Среди цветов сада он, действительно, казался уродцем. Марии стало жалко кактус, и она начала за ним ухаживать. И не заметила, как к нему привязалась и полюбила его. Через некоторое время кактус расцвёл, что доставило большую радость Марии. На глазах девочки цветок превратился в принца Эрика. Принц был благодарен Марии, она спасла ему жизнь, а самое главное – помогла увидеть красоту вокруг и полюбить всё живое, что есть в природе.
Белочка
Лазарчук Оля
7 класс, МОУ Знаменская СОШ № 1, с. Знаменка, Минусинский район
Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, братья и сёстры наши старшие!
Из далёкой Сибири, из Минусинского бора, обращается к вам маленькая жительница леса – белочка! Я надеюсь, что вы услышите меня и сделаете всё, что только можно сделать, для спасения нашего зелёного дома!
Очень больно смотреть на то, как каждый год, ближе к концу декабря, вы начинаете рубить сосны и ели для кратковременного праздника. Конечно, Новый год без ёлки и не Новый год вовсе! Но разве вы не можете воспользоваться искусственными деревьями, ведь их такое множество, они такие красивые и они смогут радовать вас, ваших детей и внуков на протяжении десятков лет! Разве вы не можете посадить деревья в своих дворах и наряжать их каждый год к празднику, радуя людей, приходящих к вам в гости и тех, кто просто, проходя мимо, будет любоваться вашим домашним деревом? Разве вы не можете, используя свои знания, вывести новый вид хвойного дерева? Например, - «Новогодняя ёлка в цветочном горшочке»? Или придумать, что-то ещё, что позволит вам весело встречать новогодние праздники, не убивая живые деревья?
А как вам не жаль десятки тысяч деревьев, которые вырубают для продажи за границу? Вы и не видите, что вырубают все деревья без разбора: и те, которые можно и нужно убирать, освобождая место для молодых деревьев, и те, которые рубить нельзя! Падают молодые могучие ели, сосны, кедры… А вместе с ними рушатся наши дома и гибнут наши дети! С каждым годом нас становится всё меньше и меньше! И может случиться так, что ваши дети и внуки не смогут увидеть многих обитателей нашего леса в природе. Люди, сделайте, пожалуйста, так, чтобы не рушились наши дома и не гибли наши дети. Не позволяйте бесконтрольно вырубать наш лес, ведь это кусочек нашей с вами родной земли, нашей Родины!
А ещё, приходя в лес, вы разжигаете костры, часто оставляете их без присмотра или плохо гасите их, уходя домой! Такое отношение к природе очень опасно не только для лесных жителей, но и для людей! Потому что ваши маленькие костры или тлеющие угольки приводят к очень большим и страшным пожарам. В языках пламени сгорают тысячи животных, птиц, насекомых, растений!.. А случается, что в таких пожарах гибнут и люди! Участки сгоревших лесов долгие годы остаются мёртвыми! Ничего здесь не растёт! Животные не строят здесь свои жилища, птицы не вьют свои гнёда! Пожалуйста, не оставляйте костры без присмотра! Не мусорите и не делайте мусорных свалок в лесу. Не подвергайте опасности наши и ваши жизни! Ведь вы это можете, это в ваших руках!
Люди добрые! Братья и сёстры наши старшие! Пожалуйста, услышьте мою просьбу! Сохраните наш лес от вырубки, мусора и пожаров! И он щедро отблагодарит вас мягкой прохладой в жаркий летний день, журчанием весёлого ручейка по весне, разноголосым пением птиц и обильным урожаем грибов и ягод! Он даст вам пищу, чтобы вы не знали голода, он даст вам топливо, чтобы вы не знали холода, он даст вам строительные материалы, чтобы вы могли строить свои дома и многое, многое другое… А мы, белки, будем веселить вас, играя с вашими детьми в прятки и догонялки…
Поверьте, нам всем будет хорошо в нашем зелёном доме!
Сказка о рыбаке и заводе
Малухин Григорий
Жили - были старик со старухой на берегу большой реки. Жили они в своей маленькой избушке трижды тридцать лет. За эти годы много бед прошло над рекой, над ее берегами. Были и ливни, и штормы, и наводнения, и войны, и революции. Но вот успокоились люди, успокоилась природа жить бы старикам и радоваться. Однако на берегу реки умники да затейники построили завод. Большой завод, нужный для всех людей, для всего мира. Продукцию с этого завода отправляли и в Африку и в Азию и чуть ли не на луну отправляли. И все было бы хорошо, да вот вскоре лес по берегам реки зачах и поредел, звери ушли из чахлого леса, птицы перестали здесь гнездиться, рыба прекратила в реке водиться. Тоскливая жизнь у стариков пошла. Выйдут во двор - дыхнуть не чем, трубы заводские дымят и пепел сыплют. Посмотрят в окошко - глазу порадоваться нечем, забор заводской небо загораживает, а река под забором течет мутная да неспокойная.
Занедужила старуха от такой тоскливой жизни и говорит старику:
Эй, старый! Не хочу я есть суп из пакетика, кашу из брикетика, да рыбьи хребты из жестяной банки. Хочу уху из свежей рыбки!
Да ты что старая, опомнись! Сколько лет уже в нашей реке рыбы нет!
А ведь ты же в молодости рыбак был знатный! Иди, удачь и без рыбы домой не возвращайся!
Не стал далее спорить старик со своею старухой. Достал из сарая прежнюю свою удочку, червей в огороде накопал и к реке спустился. Первый раз закинул он в воду свою удочку - вытащил ржавую кастрюлю. Во второй раз закинул удочку - вытащил сапог кирзовый рванный. И в третий раз закинул удочку - и вытащил из воды золотушную рыбку! И говорит ему рыбка человеческим голосом:
Не ешь меня рыбак! Я тебе пригожусь! Посмотрел старик на золотушную рыбку и отвечает:
Да и в мыслях не было есть тебя, такую неаппетитную! А насчет того, что пригодишься - есть у меня одна мыслишка!
Посадил старик золотушную рыбку в стеклянную банку и понес к своей старухе.
Смотри, бабка, что теперь в нашей реке водится! Нет, кончилось мое терпение! Нет больше мочи смотреть, что делает с нашей экологией этот завод!
Взял старик банку с рыбкой, старуху и пошли они к воротам завода. По пути народ им встречается, смотрит на рыбку, дивуется, возмущается и идет вослед за стариком и старухой. И пошли за ними старики, прожившие всю жизнь у Большой реки, и их внуки и внучки с Жучками и Мурками и рабочий люд, многие из которых служили на заводе. И пришли они и потребовали у Завода прекратить безобразия и издевательства над природой. И сдался Завод перед силой всех людей и доброй воли. Одел он фильтры на свои трубы. Перестал сбрасывать сточные воды прямо в реку, а стал только в очистные сооружения. Провел рекультивацию безжизненных земель.
И тогда увидели старик со старухой солнце в своем окошке. И увидели свежую зелень и голубую воду. Запели птицы в новых цветущих садах. Заплескалась рыба в ожившей реке.
В таком светлом и радостном мире и зажили счастливо люди. Да и впредь жить будут. И будет так всегда!
Сказка ведь не всегда ложь. В ней присутствует и рациональное зерно, и побуждение к действию. И еще я хочу, чтобы сказка стала былью.
Две страны - два мира
Мазнева Дарья
Школа №69
В одной прекрасной стране под названием Ролен жила одна маленькая девочка. Она не знала горя и страха, всё в ее стране было прекрасно. Растения благоухали, люди были счастливы, вокруг было да такой степени красиво, что многие могли часами любоваться на это. Каждый гражданин этого государства приходил и поливал цветы. За убийство животного была страшная казнь, но об этом даже никто и не думал. Всем нравился этот мир, какой он есть, и никто не хотел его менять.
Но неподалёку была ещё одна страна - Оканья, в ней ничего не было. Вокруг были сгоревшие деревья. Ничего зелёного, только чернота. От животных ничего не осталось, лежали сплошные кости. Люди умирали с голоду. Над этой страной почти не светило солнца.
Но люди страны Ролена сжалились и пустили в свой город жителей Оканьи. Но, прибыв в город, жители Оканьи начали убивать животных, кидать повсюду мусор и топтать цветы. Жители не вынесли такого поведения и выгнали их.
Через некоторое время город Ролен стал такой, как был прежде. Все люди радовались жизни и не думали о голоде и страхе за свою жизнь, потому что они были добрыми, трудолюбивыми и заботились о своей окружающей среде.
Путешествие водоросли
Муратова Галимя Амруловна
Жили – были водоросли – подружки: Ульва - пушистая, Ламинария- красавица, Ворчунья – Хламидомонада. Жили себе жили, никого не трогали, никуда ни плавали, в гости не ходили, всё сидели и болтали друг с дружкой.
Один раз ворчунья – Хламидомонада пожаловалась своим подругам: «Надоело мне с вами сидеть, наверх хочу! Поиграть, порезвиться!»
Куда же ты, постой. Тебе нельзя наверх, там злые рыбы могут тебя съесть, течение и шторм оторвут тебе корень и ты не сможешь к нам вернуться,- сказала Ульва.
Ладно, ладно,- подумала Хламидомонада, я еще вам «утру нос».
Наступил вечер. Легли спать рачки, рыбки, подружки. Дождалась Хламидомонада, когда первый лучик солнца на дно проникнет. Посмотрела кругом. Никого нет, и уплыла. Плывет себе, плывет, а навстречу ей щука. Щука и говорит: «Водоросль зеленая, водоросль пушистая, подплыви ко мне».
Не обманешь меня, хитрая щука. Я к тебе подплыву, а ты меня съешь!
Тут налетел шторм, вздулись волны. Маленькая Хламидомонада закричала: «Ай, ай – помогите, помогите!» А ветер все дует и дует. Оторвалась Хламидомонада от корешка. И с тех пор она не возвращалась на дно морское к своим подружкам. До сих пор Хламидомонада плавает на поверхности воды одинокая.
Сказка о том, как мхи поселились на камнях
Муратова Галимя Амруловна
7 класс, МОУ Чайковская СОШ, Красноярский край, Боготольский район
Произошло это в далекой Тундре. На ягельной поляне жили две подруги Молли и Эли. Они жили там уже 300 лет.
Однажды на эту поляну пришло стадо оленей. Олененок Бемби подбежал к сочному мху и хотел уже насладиться им, как вдруг, услышал странные звуки. Он осмотрелся. На поляне были только олени. Бемби посмотрел себе под ноги и увидел, зажавшиеся Молли и Эли. Он подошел к ним и спросил:
Почему вы меня боитесь?
Потому, что ты нас съешь!- ответила Эли.
Нет, я не буду,- сказал Бемби.
Тогда перенеси нас, пожалуйста, на тот красивый камень у подножия горы,- попросила Молли.
Бемби перенес Молли и Эли на камень. С тех пор мхи поселились и живут на камнях.
Снежный барс
Прохоренко Алена
662220 п.Глядень ул. Новая 30 Назаровского района Красноярского края
Меховой покров густой.
По нему – колечек рой.
И какой в наряде фарс!
Познакомьтесь – снежный барс.
Высоко живёт в горах.
Здесь он, словно пади Шах.
Снежный барс в прыжках – отличник.
Каждый знает – это хищник.
Барс живёт совсем один.
Сам себе он господин.
И его сыны и дочки
Проживают в одиночке.
Снежный барс – большая кошка.
И мурлычет он немножко.
Даже «мяу» говорит, -
Но опасен этот клик.
Очень зоркие глаза –
Для копытных барс – гроза.
Ловок и беззвучен он.
Снежный барс в бою силён.
Быстротечен барса век.
Враг у барса – человек.
Мех красивый напоказ –
Человеческий заказ.
С Красной книги барс глядит
И настойчиво твердит:
«Я мягкая большая кошка –
Пожалей меня немножко!»
История про белочку
Соловьёва Маргарита Вадимовна
Жила-была в одном лесу белочка. Хорошо ей жилось в лесу! Воздух чистый, травка зелёная, всегда есть что покушать: летом – грибы и ягоды, зимой – сушёные заготовки, которые она запасала летом.
Но вот однажды случилась беда – явились в лес люди и большие машины. Деревья спилили, пеньки сожгли и уехали. Осталась одна большая пустая поляна, кругом ни души, все лесные жители разбежались. Птицы улетели, им негде было вить свои гнезда. Ни грибов не стало, ни ягод, да и трава сухая на полянке. Дерево, в котором было дупло белочки, наклонилось и вот-вот упадёт. Страшно стало ей, бросила она свой домик и побежала, куда глаза глядят. Остановилась лишь тогда, когда увидела, что вперёд бежать некуда – кругом нет ни леса, ни деревьев, ни зверей – одна тишина. Не шумят деревья, не поют птицы – страшно! Вернулась она назад, в накренившееся дерево, и стала дожидаться прихода зимы.
А когда наступила зима, заскучала белочка. Нет рядом её друзей – белок, которые всегда жили по соседству. Им пришлось убежать в другой лес, ведь их домики были уничтожены вместе с вырубленными деревьями. Однажды увидела белочка, как приехала в лес одна семья покататься на лыжах. А леса-то и нет! Удивились люди, что лес куда-то исчез, но делать нечего, развернулись они и уехали.
Наступила весна, и однажды белочка услышала шум. Приблизилась она поближе и увидела, что в лес приехали туристы. Вышли из автобуса дети и взрослые. Они стали брать из лопаты и маленькие саженцы. Взрослые копали лунки, а дети их сажали. Много посадили и уехали. Это оказывается мальчик рассказал в детском саду ребятам, что леса нет, и дети вместе со своими родителями решили посадить новый. А когда наступило лето, на молодых деревьях появились зелёные листочки. Птицы стали возвращаться в новый лес, вернулись друзья – белки, появились грибы и ягоды. Радостно стало белочке, зажилось хорошо. А дети и взрослые стали часто в лес приезжать. Они смотрели, чтобы никто его не срубил снова. Зимой люди катались на лыжах, а летом просто отдыхали - дышали чистым воздухом и слушали, как поют птицы.
История про рыбку
Соловьёва Маргарита Вадимовна
10 лет, МОУ Большеинская ООШ № 6, с. Большая Иня, Минусинский район
Жила-была в речке рыбка. Хорошо в реке было рыбке. Вода была чистая, прозрачная, кристальная. В воде был у неё свой домик, в нём детишки – мальки. Весело жилось семье в своей реке.
Но вот наступило лето. На берег реки стали приезжать отдыхающие – туристы. Они купались, загорали, разводили костры, а потом мусор в речку бросали. Водой из реки они мыли машины и выливали грязную воду обратно в реку. Вода стала грязная, на поверхности образовались масляные радужные круги. К берегам прибивались ржавые консервные банки, пакеты и всякий прочий мусор. Плохо стало рыбке, печально. И стала она думать:
Что же делать, когда вода в речке грязная?
Однажды утром пришли на реку дети. Увидели они грязную речку, откачали насосом грязную воду, достали мусор из речки. Речка стала чистая. Рыбка сказала:
Спасибо. За это я исполню одно ваше желание.
Рыбка, сделай так, чтобы природа была всегда чистая, чтобы пели птицы, чтобы вода в речке была всегда прозрачная! – ответили ей хором дети.
Хорошо,- сказала рыбка, - но и вы помогите мне, не бросайте мусор, не загрязняйте воду и тогда все будет хорошо!
Месть леса
Тихонова Катя
7 класс, МОУ "Павловская СОШ", с. Павловка, Назаровского района
В стране Сибирляндии жила фея леса Борушенька. Все насекомые этого сказочного леса были её подданными и трепетно охраняли лес. На краю леса стояла небольшая деревенька. Её жители понимали, что таких уголков на Земле мало, и бережно относились к лесу.
Однажды пение птиц и жужжание пчел спугнула режущая слух людей, привыкших к гармонии с природой, рэп- музыка, заглушающая рев супермодных автомобилей. К дому бабки Матрены лихо подкатили два джипа. Это внук Иван-Дурак с товарищами и Марфушкой-Дурушкой, дистрибьюторы компании «Фитнесс- выверни- сустав», чтобы разведать, есть ли в бабушкином лесу лечебные травы для экстрактов. Зашли они все вместе в лес и обалдели от увиденного: травы лечебной всякой разной, грибов и ягод там было видимо- невидимо. Бросили у пня видеокамеру, не до съемок стало, и бросились рвать брусничник, черничник, костянику, калину, рябину, боярышник, черемуху. В пылу азарта вырывали грибы с грибницами, траву с корнями. Нарубили дров для костра, разожгли его и устроили дикое пиршество.
Подданные Борушеньки сообщили ей о несчастьях, пришедших в их лес. Взмахнула Фея волшебным папоротником, и превратился Жук-Короед в жучищу размером с медведя, и отправила защитить лес от вандалов.
А в это время сытые и обогащенные горожане отправились домой, но по дороге вспомнили о забытой видеокамере. Иван-Дурак развернул машину. Подъехав, они не узнали место, где недавно были.Природа, истерзанная гостями, плакала кровавыми слезами. Все пораненные растения истекали кровью. Увидев это, Иван-Дурак и друзья были поражены своими действиями. Марфушка-Дурушка догадалась открыть багажник и увидела там кровь, услышала стоны увядающих растений. А навстречу им из-за куста вышел Жук-Великан. Натыкаясь друг на друга, злые гости леса забились в автомобили и уехали, осознав весь ужас содеянного.
Через неделю компания «Фитнесс-выверни-сустав» была переориентирована в отделение «Гринпис».