Экологическая акция вторая жизнь пластиковых бутылок. Исследовательская работа «Пластик в нашей жизни
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области Школьная конференция «Умники и умницы» Исследовательский проект на тему: «Пластиковая бутылка. Польза или вред?»
Подготовили учащиеся 3 «в» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Мясникова Вероника Николаева Ирина
Руководитель проекта: Афанасьева Т.Е.
Проблема: противоречие между положительными свойствами пластиковой бутылки и экологическими проблемами, связанными с ее использованием. Цель нашего исследования: исследовать роль пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Задачи проекта: 1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок; 2. Изучить химический состав пластиковых бутылок и влияние на окружающую среду; 3. Найти полезное применение этому предмету Объект исследования: Объект исследования: использованные пластиковые бутылки Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок. Методы исследования:- изучение информационных источников;
- эксперимент;
- анкетирование;
- наблюдение. Ожидаемый результат:
- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;
- выясним, пользу или вред они приносят;
- придумаем им «вторую жизнь»;
- обратим внимание жителей нашего посёлка на проблему загрязнения окружающей среды.
Бумага разлагается в земле в течение 1 месяца; банановая кожура – 6 месяцев; шерсть – 1 год; деревянные столбы – 4 года;
бумажные чашки – 5 лет;
крашеное дерево – 13 лет;
консервная банка – 100 лет;
пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет!
Анкетирование 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие? 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования? 3. Если не выбрасываете, то как вы используете пластиковые бутылки? Результаты анкетирования (30 человек)
Вывод: большинство семей учащихся нашей школы покупают товары в пластиковой упаковке, а использованную тару выбрасывают или применяют в быту.
Наблюдения1. Школьный двор
Результат нас поразил – 224 пластиковые бутылки разного объёма и назначения!
2. Магазин «Магнит» Опыты с кислотой и горением «Вторая жизнь» пластиковой бутылки Выводы 1. Пластиковая бутылка удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека. 2. Пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе. 3. Если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой бутылке. По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги : 1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися 1-2 классов. 2. Написать статью-листовку и расклеить в общественных местах, чтобы ещё раз обратить внимание жителей на проблему загрязнения окружающей среды в нашем посёлке и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села. Спасибо за внимание!
Проект «Новая жизнь пластиковых бутылок» Выполнил: учащийся 9 класса МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 2» Бабешкин Руслан Руководитель: учитель биологии О. В. Субботина
Цель проекта: - формирование у молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью
Задачи проекта: 1. 2. 3. 4. 5. Проанализировать утилизацию мусора Познакомиться с проблемой мусора Провести раздельный сбор мусора в своей семье Провести исследования о применении пластиковых бутылок в своём хозяйстве Сделать выводы о проделанной работе
Из истории бутылки История происхождения бутылки уходит в далёкое прошлое. Первая стекольная мастерская по бутылочному производству найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до н. э. . С крестовыми походами изготовление стеклянных изделий переняли в Европе. В 1611 году была изобретена и запатентована печь для обжига стекла, работающая на каменном угле. В 1901 году англичанин Майкл Оуэнс изобрёл первый автоматический бутылочный станок. Только 36 лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас. Сейчас пластиковая бутылка прочно вошла в нашу жизнь. Она удобная, лёгкая и более безопасная, нежели стеклянная.
Утилизация бытовых отходов Проблема утилизации бытовых отходов остро стоит перед государством. Твёрдые бытовые отходы на 50% состоят из использованной упаковки. Виды утилизации: Свалки промышленных и бытовых отходов Захоронение отходов в земле Сбрасывание в водную среду (моря, реки, океаны) Вторичная переработка
В результате разложения мусора при длительном его хранении на земле воздух загрязняется сернистым ангидридом, различными вредными органическими соединениями. Огромные территории, отводимые под свалки, отторгаются от полезного использования. Территории свалок являются местом обитания мышей, крыс, насекомых, что представляет серьёзную эпидемиологическую угрозу для населения. При горении мусора в воздух попадает огромное количество отравляющих и канцерогенных веществ, провоцирующих возникновение онкологических заболеваний у людей и животных. Наиболее эффективный способ избавления от использованных упаковок – вторичная переработка.
Акция «Нет мусору!» Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Нужно помнить, что бытовые отходы естественным путём разлагаются по-разному Бумага 2 года Жестяная консервная банка 90 лет Алюминиевая банка из-под колы 500 лет Стекло 1000 лет Жвачка Самостоятельно никогда не разлагается
Включайтесь в акцию «Нет мусору!» НА УЛИЦЕ: 1 -й этап: Просто удержаться от соблазна бросить бумажку на землю 2 -й этап: донести бумажку до ближайшей урны 3 -й сверх этап: поднять и донести до урны чужую бумажку
Эксперимент «Мусор и семья!» Для того, чтобы узнать, сколько мусора выбрасывает среднестатистическая семья, привелось исследование: в течение двух недель собирался мусор раздельно в 4 контейнера (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы)
Было подсчитано сколько бы мусора скопилось у одной семьи за год: Стекло 83 кг. Бумага 30 кг. Пластик 49 кг. Пищевые 119 кг. отходы Проведя некоторые расчёты, был сделан вывод: Переработка 100 кг. макулатуры спасёт 1 дерево Переработка 1000 кг. макулатуры экономит 20000 л. воды, 1000 квт. электроэнергии
Из всех способов избавления от мусора, вторичная переработка является самой - практичной - безопасной - экологически эффективной
Цель
Изучить влияние пластиковой бутылки на человека и природу.
Выявить, что мы можем сделать с пластиковым мусором, чтобы окружающая среда стала чище.
Пластиковая бутылка очень прочно вошла в нашу жизнь и удобна в использовании. С каждым годом производство пластиковых бутылок увеличивается. Увеличиваются и количество мусорных свалок, на которые ежедневно отправляют использованные пластиковые бутылки.
Большое количество мусора на улице нашего города, в лесу, оврагах, на обочинах дорог, заставило нас задуматься над вопросом: что же можно сделать, чтобы уменьшить вредное воздействие пластиковых бутылок на окружающую среду. Так как разлагаясь, пластик выделяет страшные химические вещества, отравляющие почву и все вокруг.
Для того, что бы понять масштабы этой проблемы, каждый из нас может заглянуть в свой холодильник.
А мы заглянули в свой холодильник. И убедились в наличии большого количества упакованных продуктов в пластик.
А дачный участок, могут украсить такие вещи как:
Цветочные кашпо Декоративный слоник
В первом опросе были заданы следующие вопросы.
Как часто вы покупаете продукты и бытовую химию в пластиковых бутылках.
Какова дальнейшая судьба пластиковых бутылок, после их использования: выкидываете или даете вторую жизнь. Делая из них полезные вещи для дома и сада.
Во втором опросе были заданы следующие вопросы:
Как часто вы отдыхаете в лесу, берете ли вы с собой продукты в пластиковых бутылках, что вы делаете после использования пластиковой бутылки:
Выкидываете в урну или забираете домой, что бы в дальнейшем использовать в быту.
Актуальность проекта:
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.
Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;
Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.
Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Методы исследования:
Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
Социологический опрос детей данного детского сада;
Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.
Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.
Ожидаемый результат:
Узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;
Выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
Придумать им вторую жизнь.
Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Этапы проекта:
На основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;
Подбор литературы и фотографий;
Знакомство с книгами по данной теме;
Наблюдение за окружающей нас средой;
Проведение опроса среди детей группы № 6;
Создание поделок из пластиковых бутылок;
Оформление презентации;
Презентация проекта.
Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.
Демонстрационный материал:
Фотоальбом родственников;
Пластиковые бутылки разных напитков;
Стеклянная тара советских времён;
Поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).
Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).
Используемая литература:
- Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
- Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
- Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
- Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
- Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
- Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
- Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.
Полную версию работы можно скачать .