Досуг день земли. Музыкально – литературный досуг «День Земли»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 1512"
Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20
Экологический досуг ко дню земли
Подготовили и провели:
учитель-логопед Филиппова Т. Н.,
воспитатели Маслова Е. С. и
Харламова С.К.
Цель:
Расширение знаний детей о планете земля, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Обобщение полученных ранее знаний в области экологии и охраны окружающей среды.
Задачи:
· развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к ней;
· формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
· освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
· воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде;
· формировать связную речь
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о природе, слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года», рассматривание брошюр о правилах поведения в лесу, беседы о животных, которые живут в лесу, воде, о домашних животных, и о роли человека.
Материал:
Аудиозаписи «Звуки живой природы», проектор, видеопрезентация, игрушки животных домашних и диких, плакаты о поведении в лесу, картинки с животными, горшок, земля, инструменты для посадки и поливки, фартуки для детей, росток, мусор (бумага, бутылки из пластика) для уборки, совки, веники, ведра, диск с музыкой для логоритмической гимнастики, глобус.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и видят на проекторе изображение земного шара.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша, и вода.
Что это? (Земля )
Сегодня - день рождения Земли!
Посмотрите на ее макет - это глобус. Что вы на нем видите (дети рассматривают глобус) показывают моря, горы, леса.
А кто живет на земле? Дети перечисляют: люди, животные, рыбы, птицы, насекомые и т.д.
А теперь предлагаю отгадать загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий - синий (Небо )
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится -
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое - прежаркое. (Солнце )
Росла на лугу -
Оказалась в стогу. (Трава )
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет. (Улитка )
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода )
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной. (Рыба )
Правильные ответы сопровождает слайд презентации, где открывается картинка с правильным ответом.
А сейчас приготовьте свои ушки, и внимательно послушайте.(Фонограмма) - Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки, дождь и грозу, ветер…).
Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес - это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес - это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.
Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам - жилище и корм).
Но животные живут не только в лесу….звучит фонограмма (звуки деревни, где ребята узнают корову, петуха, собаку, кошку, козу и пр.)
Ведущий предлагает ребятам поиграть
Два стола с моделями животных, которые нужно рассортировать на домашних и диких(лесных), на скорость. Ребята болеют и переживают за друзей.
Затем следует пальчиковая гимнастика. (выполняется всеми участниками)
Правила поведения в лесу не менее важны, ребята рассказывают вместе с логопедом по картинкам о том, как можно себя вести, а как не стоит.
Логопед проводит игру:
Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да” и хлопайте в ладоши, если плохо “нет” и топайте ногами.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Подведение итогов
Беседа о пользе леса, воды, экологии для всего живого на земле. Человек обязан ценить и беречь природу.
Логопед: Сегодня я предлагаю нам всем вместе внести свой маленький вклад в озеленение нашей планеты, и посадить растение, за которым мы будем все вместе ухаживать.
Ребята насыпают землю в горшок, сажают растение и поливают его.
Звучит музыка…
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе и друг к другу.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход развлечения:
Ведущий:
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
(слайды)
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство
1 Ребенок:
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2 Ребёнок:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе - большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
3 Ребенок:
На Земле с тобой живем.
Нет прекрасней Земли родной!
Так давайте беречь, любить,
Охранять ее, не губить.
4 Ребенок:
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
5 Ребенок:
Чтобы могли леса цвести
И сады, и реки
Все живое берегите
Вы на этом свете!
Ведущий:
Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо ) Тут написано… город Карталы, детский сад «Теремок».
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
Веселиться начинайте.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый - Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес - чище станет вся Земля.
1 Ребенок
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 ребенок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
3 Ребенок
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем
Дети садятся.
Входит Старичок - Лесовичок
Лесовичок :
Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я - старичок Лесовичок.
В лесу оставил сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний, и старания.
Желаю вам с заданьем справиться,
Тогда природа от беды избавится.
Внимательно смотри вокруг -
Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.
Поторопись, дружок, в путь отправляйся,
И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)
Дети вместе с Ведущей идут по кругу, изображая поход в лес.
На фоне слышатся «Звуки природы». Находят сундучок.
Ведущий:
Дети, сундучок мы нашли! Давайте возьмем его и вернемся в детский сад.
Дети садятся.
Ведущий: Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.
Открывает сундучок, достаёт открытку, читает:
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий:
(слайды)
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовичок:
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Посмотрите, как грязно в лесу.
Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.
Игра «Собери мусор»
Лесовичок:
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)
Ведущий:
(Слайды)
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
(Презентациию к занятию смотреть ниже)
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Задачи. Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.
Предварительная работа. Знакомство с природой родного края, чтение художественной литературы природоведческой направленности. Слушание музыки и пения птиц, разучивание игр и песен. Изготовление детьми схем «Правила поведения в лесу», плаката – лозунга «Мы за вас в ответе!», пригласительных для родителей.
Материал. Аудиозапись «Звуки живой природы», шапочка «Солнышко», письмо, покрывало, разноцветные круги с заданиями, дидактический материал «Деревья», «Птицы», панно с изображением леса и мест обитания животных, трафареты животных, мусор (бутылки, пакеты, баночки), рюкзак, бинокль, ленточки красного цвета, шляпки грибов (круги красного, коричневого цвета), трафареты ландыша, изображение Земли с космоса.
Ход досуга
Звучит аудиозапись «Звуки живой природы». Дети и родители проходят в зал.
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сегодня – день рождения Земли!
- Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? (Ответы детей ) Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля - это наш общий дом. Поэтому мы - все жители Земли -очень зависим друг от друга. Земля - наш дом. Значит, нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?
Послушайте стихотворение В. Орлева «Дом под крышей голубой».
1-й ребенок .
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой,
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
2-й ребенок.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.
3-й ребенок.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
4-й ребенок .
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
5-й ребенок.
Кружит в небе голубом,
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит Ежик очень грустный.
Ведущий: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Ежик: Как же мне не грустить. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник украл нашу Лесную Фею и заколдовал наш дом. Теперь в нашем лесу темно и страшно. Лесная Фея отправила меня к вам за помощью. Вот и письмо передала.
Ежик передает письмо ведущей. Ведущая читает.
«Дорогие, ребята! Я слышала, что вы очень любите природу. Помогите моим лесным жителям. Наш лес в опасности. Злой волшебник хочет погубить всех животных и все растения. Может случиться большая беда. Планета в опасности! Вы смелые и ловкие, если справитесь с моими заданиями, то сможете добраться до замка злого волшебника и спасти меня и моих друзей. Идите по моим разноцветным подсказкам. Лесная Фея».
Ведущий: Ребята, какое тревожное письмо. Если мы не поможем Лесной Фее, то наша планета может погибнуть. Поможем? (Ответы детей). А с заданиями справитесь? (Ответы детей ).
Хорошо! Тогда мы возьмем с собой в помощники, догадайтесь кого?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Солнышко будет освещать нам дорогу, ведь в лесу теперь темно и мы можем заблудиться.
Ведущий надевает шапочку «Солнышко» на голову ребенка.
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы протянем.
Здравствуй, -солнышку мы скажем.
Ведущий накрывает детей волшебным покрывалом. Дети стоят по кругу. «Солнышко» - в центре круга. Звуки музыки затихают.
Ведущий: Вот, ребята, мы и попали в лес. Посмотрите сколько здесь мусора. А вот и первое задание от Феи.
Задание 1.
Коричневый круг – игра «Собери мусор» (Ведущий читает задание.)
«Злой волшебник превратил наш лес в огромную свалку. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Помогите очистить лес от мусора»
Задание 2.
Зеленый круг – дидактическая игра «С какой ветки детка?»
«Ребята, вы наверняка знаете какие деревья растут в моем лесу. Помогите листочкам и семенам попасть на свое дерево.»
Задание 3.
Желтый круг - дидактическая игра «Место обитания».
«Животные не могут попасть в свои домики. Помогите им.»
Задание 4.
Черный круг –песня «Муравей».
«В лесу можно увидеть большие муравейники. Муравьи являются санитарами леса. Они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. Злой волшебник разорил муравейники. Помогите муравьям.»
Ведущий: Ребята, а давайте споем муравьям нашу песенку и тогда у них поднимется настроение и они быстро построят новые муравейники.
Песня «Муравей»
1. Кто на свете всех сильней?
Ну, конечно, муравей!
Кто на свете всех смелей?
Ну, конечно, муравей!
Потому что у него
Тысяча друзей!
2. Вместе мы гулять идем,
Вместе строим новый дом.
Всех на свете веселей
Работящий муравей!
Потому что у него
Тысяча друзей!
3. Если трудно станет вдруг,
Нам поможет верный друг.
Ты – малютка муравей,
Но не трусь и не робей!
Потому что у тебя
Тысяча друзей!
У тебя и у меня
Тысяча друзей!
Задание 5.
Красный круг - подвижная игра «Собери грибы».
«В нашем лесу есть разные грибы. Даже несъедобные нужны нашему лесу. Вы должны собрать съедобные грибы, не сбив ни одного мухомора.»
Задание 6.
Розовый круг – игра «Собери цветок».
«Подумай и ответь: что нужно делать, чтобы редкие животные и растения не исчезли? Знаете ли вы, что ландыши –не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство? Они занесены в Красную книгу. Не рвите их никогда. Помогите цветам распуститься.»
Задание 7.
Синий круг – дидактическая игра «Чьи хвосты и клювы?»
«Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели. А еще они очень красиво поют. Злой волшебник обидел и птиц. Он лишил их хвостов и клювов. Помогите птицам.»
Ведущий (Смотрит в бинокль). Ребята, я вижу впереди огонь! Что будем делать? (Ответы детей).
Игра «Потуши огонь». (Дети собирают ленточки.)
Ведущий: Молодцы, ребята! (Звучит аудиозапись «Звуки природы».) Вы слышите, лес снова ожил. Значит, мы выполнили все задания Лесной Феи. Смотрите, вот еще одна подсказка.
(Берет круг фиолетового цвета. Читает.) Ребята, чтобы попасть в замок злого волшебника, нужно прочитать волшебные слова:
Тропинки, тропинки –
Дорожки лесные.
Куда вы, куда вы
Бежите, родные?
Тропинки, тропинки –
Морщинки земли.
Откройте, тропинки,
Нам тайны свои!
Появляется злой волшебник и Лесная Фея, укрытая прозрачной тканью.
Волшебник: Вы кто такие? Зачем сюда пришли? Наверное, пришли мне помогать лес уничтожать?!
Ведущий: Уважаемый Волшебник! Мы пришли помочь нашей Фее, освободить ее от твоих чар.
Волшебник: Интересно, интересно! И как же вы это собираетесь сделать? Я ведь сильнее вас!!
Ведущий: А мы уже выполнили все задания Феи, исправили все, что ты натворил в лесу.
Злой волшебник берет бинокль и осматривает свои владения.
Волшебник: Да, вы действительно все исправили. Но я не отдам вам Фею просто так. Отвечайте на мои вопросы. Что такое Красная книга?
Дети.
1 –й ребенок.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2-й ребенок.
Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Вместе:
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
3- й ребенок .
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно
Красная книга, Красная книга!
Злой волшебник: А правила поведения в лесу вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу, демонстрируя схемы.
1. Ходи по тропинкам, не губи насекомых.
2. Не ломай деревья.
3. Не рви цветы, травы.
4. Не шуми.
5. Не разоряй гнезда.
6. Не лови бабочек.
7. Не разоряй муравейники.
8. Не ломай паутинки.
9. Не сори.
10. Не разжигай костров.
11. Не лови мальков, лягушек.
12. Не сбивай грибы.
Злой волшебник: А теперь отгадайте загадки.
То орех, то шишку
В дом несет детишкам.
Летом – рыжий огонек,
Зимой – серенький дымок. (Белка. )
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик. )
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель. )
Вильну хвостом туда – сюда,
И нет меня, и нет следа. (Рыба. )
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел. )
Злой волшебник: Сдаюсь, сдаюсь! Вы победили. Забирайте свою Фею. (Освобождает Фею. Снимает покрывало.) А что же теперь делать мне? Пойду другой лес уничтожать.
Лесная Фея: Не надо ничего уничтожать.
Злой волшебник: Но я умею только разрушать.
Лесная Фея: Ты можешь остаться в нашем лесу, помогать мне заботиться о лесных жителях.
Злой волшебник: Вот, хорошо. Я буду учиться делать добрые дела.
Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, что спасли меня и мой лес. Вы очень сильные и смелые, и сможете, стать хорошими друзьями природы, и будете ее беречь и защищать.
На прощанье хочу вам сказать:
Бесценна российского леса краса,
Зеленое золото – наши леса.
Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они.
Ребенок.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Помните это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
2 –й ребенок.
Да, Земля нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует лишь одного –
Чтоб люди были к ней всегда добры!
Ведущий:
Наш праздник, завершая, детвора,
Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»
А на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.- М.: Просвещение,2001.
2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.-М.:Новая школа,1995
3. Павлинов И.Я. «Хочу все знать»: Детская энциклопедия: Жизнь зверей.
4. Черныш И.В. «Хочу все знать»: Детская энциклопедия: Жизнь растений.
5. www.puzzles.amparlius.ru (загадки, пословицы, поговорки)
В пятницу 20 апреля, накануне Дня Земли, ребята участвовали в первой части досуга, который походил в рамках проекта "Наш дом - Земля". Для в музыкальном зале ребята младших и средних групп отправились в путешествие с Малышариками в лес и повстречали в лесу Старичка-Лесовичка, который рассказал о том, что кто-то намусорил, и из-за этого все звери разбежались и птицы улетели. Дети убрали весь мусор в лесу, а викторине с вопросами об экологии показали, что даже знают правила поведения в лесу. Старшие ребята посетили Лекторий, где всеми любимые Фиксики рассказали о проблемах экологии на Земле и что могут сделать дети для решения этих проблем.
Вторая половина досуга для старших и подгтовительных групп проходила на улице во вторник 24 апреля. Спортивные эстафеты и упражнения, игры-путешествия по материкам Земли - это были не все сюрпризы на празднике. Ребята с восхищение и радостью встречали прилетевшего на землю инопланентянина с планеты Водолиаче, который рассказал им, как он видел Землю из космоса, провёл с ними тренировку на пребывание в невесомости и приготовил сюрприз - фирменное угощение с его планеты с названием Дудолиду, которое дети искали на своих прогулочных территориях. Праздник прошёл очень всесело и оставил массу радостных впечатлений и полезных знаний о нашей Планете Земля.
средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик»
Сценарий досуга,
посвященного Дню Земли
для старших дошкольников
Подготовили и провели:
педагоги творческой группы «Здоровье»
воспитатель,
воспитатель
ст. воспитатель
Кинель, 2014г
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
2. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
3. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
4. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Предварительная работа: Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; занятие «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности». Проблемные вопросы и задания; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание. Разучивание стихов, загадок о природе. Знакомство с космосом. Организация целевых прогулок «Весенний город», «Природа просыпается». Проведение выставок рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
Зал украшен: Иллюстрациями из серии «Времена года», плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.
Оборудование: Мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран) – презентация «Правила поведения в природе», картинка планеты Земля, «Султанчики», «мусор», корзинки, костюм «Земля», пакеты, перчатки, значки «Юный эколог», картинки с изображением животных.
Организация и ход.
Под аудиозапись «Родная Земля» Л. Лещенко дети входят в зал.
На экране заставка – День Земли)
Ведущий. Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот мы не знали.
Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник День Земли - нашего общего дома. Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля – общий дом для всех. Она нужна всем, и все, кто на ней живут тоже нужны Земле.
1-й ребёнок Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
2 - й ребёнок Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
3-й ребёнок Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Песня ВИА «Лейся песня» - «Земля - наш дом»
Музыкальная игра «В мире животных» Детям показывают картинку с изображением животного и они имитируют под музыку «В мире животных» П. Мориа. движения и повадки этого животного.
Садятся на стульчики.
Ведущий . Вы так точно и правдоподобно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе. А сейчас проверим, умеете ли вы разгадывать загадки о природе?
Ведущий . Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом.
(Кормушка).
Ведущий. Все вы подкармливали птиц зимой, заботились о них, сами выращивали зелёный корм в стаканчиках. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.
Ведущий. Следующая загадка.
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(Осы)
Теперь вопрос к вам всем такой:
Почему же голубой
Наш общий дом - на шар Земной?
(На экране заставка – «голубой шар Земной»)
Дети отвечают: 3/4 Планеты Земля занимает вода - это реки, озёра, моря, океаны, и лишь ¼ часть Земли суша - это поля, леса, горы, пустыни.
Звучит музыка инструментальная Э. Мориконе – игра-танец «Волшебный цветок»
Ведущий . А сейчас будет музыкально - танцевальная загадка . Ребенок показывает танец, движение одного животного, а какое, вы, ребята, постарайтесь угадать сами.
Загадка. Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню земляникой,
Машеньку - орешком.
Петю - сыроежкой.
Катеньку – малинкой.
Васю - хворостинкой. (Лес)
На экране заставка - лес
Ведущий. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.
Сценка «Подружки отправились в лес».
Девочки с корзинками отправились в лес. Разместившись на поляне, они громко кричат, едят и бросают бумажки от конфет, пугают птиц, зверей, уходят и оставляют за собой мусор.
Появляется Земля : Здравствуйте, дети! Я – Земля! Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Вы изобрели машины и заводы, от которых гибнет все живое. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну, и не станет людей на Земле. Ведь только на мне есть люди. Люди, опомнитесь!
Ведущий: Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать!
Ведущий. А теперь скажите, мои юные экологи, как должны вести себя настоящие друзья природы?
Презентация «Правила поведения в природе»
Стихи: 1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырастить у нас мусорные горы.
2. Мы не можем остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили.
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтоб природу нашу не губили.
3. Мы не можем остановить машины,
Чтоб не пускали газы выхлопные,
Чтобы здоровье людям не губили.
И чтобы дожди кислотные не лили.
4. Но можем мы деревья посадить
И птиц зимою покормить.
На землю не будем мы мусор бросать,
Цветы посадим, будем их поливать.
Земля прекрасна, но она в беде,
Давайте ей поможем и себе!
Ведущий . Надо срочно спасать мир, в котором мы живём, отмыть и очистить землю от мусора и грязи.
Игра «Очистим планету от мусора». Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место – муз. сопровождение «Пение птиц»
Затем дети вбегают и просят прощение у Земли:
1реб: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
2 реб: Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки!
Вместе: будем уважать природу – наш дом!
Затем девочки с «султанчиками», представляя дождь, взмахивают ими, как бы очищая, моя всю землю – муз. сопровождение «Шум дождя»
Земля: Спасибо, дети, теперь мне стало легко дышать….я надеюсь, что вы больше никогда не будете загрязнять природу
Песня «Не дразните собак…»
Игра «Да, нет» Будьте внимательны. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то вы кричите «Нет» и топайте ногами.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)
Молодцы, ребята, все правила знаете.
Ведущий. А сейчас я загадаю загадку , самую главную на нашем празднике.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.
На экране заставка - «Земля с космоса»
Земля: Посмотрите, как я красива, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли.
Песня Б. Коровка «Не губите деревья»
Ведущий . Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
На экране заставка – «Земля в руках человека»
Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.
Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем Удостоверение.
Под музыку «Родная Земля» Л. Лещенко дети выходят из зала.