Детские игры на день рождения для мальчиков. Нарисуй самое ценное
Интересные конкурсы на День рождения помогут развлечь гостей и весело провести время. Подвижные и застольные игры для детей и взрослых станут изюминкой торжества. Чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, имениннику лучше заранее подготовить развлекательную программу.
- У меня есть хвост?
- Я с крыльями?
- Я могу летать?
- Я издаю звуки?
- Я зеленого цвета?
В конкурсе участвуют все приглашенные на праздник дети. Они делятся на 2 команды. Ведущий протягивает в центре зала небольшую волейбольную сетку. Команды становятся по разные стороны от нее. Ведущий выдает каждому участнику по небольшому воздушному шару.
Задача детей - перебрасывать шарики через сетку. Конкурс продолжается 5 минут. Побеждает команда, на чьей стороне оказывается меньше шариков по истечении времени.
Игра «Поздравь именинника»
В игру играют все приглашенные на праздник дети. Ее суть - весело поздравить именинника с Днем рождения.
Ведущий приглашает виновника торжества в центр зала. Он надевает на него специально сшитую юбку с ручками на концах. Малыши становятся вокруг именинника, берут юбку руками за ручки и натягивают ее. Юбка открывается, как парашют. После этого ведущий высыпает на нее сшитые заранее из любой легкой ткани мешочки.
На счет «три» ребята начинают делать юбкой волны и проговаривать «С Днем рождения!». Мешочки при этом взлетают вверх, доставляя удовольствие имениннику.
Игра «Муха»
В игру играют все приглашенные на День рождения дети. Ведущий расставляет малышей в круг, а сам становится в центре. В руках он держит палочку с веревкой, на конце которой прикреплена игрушка в виде мухи. Дети должны ловить ее руками. Задача ведущего - раскручивать муху над головами ребят, не позволяя им схватить ее. Как только ведущий говорит детям, что муха разозлилась, они должны быстро присесть, чтобы она не укусила их. После этого они снова начинают ловить ее. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.
В конце ведущий может предложить ребятам спеть всем вместе песню «Муха-Цокотуха», показывая при этом разные движения.
В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.
Их задача - попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.
В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Для его проведения необходимо приготовить импровизированную ширму, сделав прорез в ткани чуть больше 10 сантиметров. Эту ткань нужно прикрепить на коробку с открывающимся дном (чтобы можно было менять в ней предметы).
Задача детей - опустить руку в коробку через прорез и угадать на ощупь, какой фрукт в ней находится. Прятать можно апельсин, банан, клубнику, яблоко, персик и т.п. После того как участник определил плод, он может вытащить руку вместе с содержимым.
После конкурса можно вынести детям нарезку из фруктов.
Игра «Тайные очки»
В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников вешается ватман, чистой стороной к игрокам. На обратной стороне нарисованы клеточки, на которых написаны цифры - от 0 до 9.
Каждый участник должен подойти к ватману и в любом месте проколоть его зубочисткой. После того как все дети справляются с заданием, ватман переворачивают и подсчитывают сумму очков, которые прокололи игроки.
Побеждает команда с большим количеством очков.
Игра «Набор букв»
В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Ведущий выдает каждой группе участников по одному одинаковому набору карточек с буквами. Задача игроков - сложить из этих букв слово. Слова относятся к теме «День рождения». Команда, которая первой поднимает над головой и показывает ведущему и зрителям заданное слово, получает 1 очко. Выкрикивать слова запрещается. Сложившее слово надо представить ведущему и показать зрителям. После того как команды отгадали первое слово, ведущий выдает им следующий набор карточек и так далее. Побеждает группа участников с наибольшим количеством очков.
В конкурсе участвуют все гости праздника. Ведущий выдает каждому участнику по листу бумаги и ручке. Задача конкурсантов - написать как можно больше знаменитых тезок именинника (актеров, певцов, спортсменов, политических деятелей, телеведущих и т.п). На выполнение задания отводится 5 минут. Побеждает в конкурсе участник, который составляет самый большой список знаменитых тезок виновника торжества.
Игра «Угадай маску»
В игре участвуют все гости праздника. Для ее проведения нужно заранее подготовить маски с вырезанным отверстием для лица. На каждой маске надо написать название какого-то животного. Например, корова, бегемот, тигр, муха, лиса, крокодил, пингвин.
В начале игры ведущий вызывает в центр зала первого добровольца и надевает на него маску так, чтобы он не видел, что на ней написано. После этого игрок начинает задавать гостям наводящие вопросы, стараясь угадать написанное на своей маске слово. Гости могут отвечать на них только словами «Да» или «Нет». Подсказывать нельзя. После того, как он угадывает слово, ведущий приглашает в центр зала следующего желающего и так далее. Игра продолжается, пока не закончатся все маски.
Примеры вопросов
Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.
Проводим игры и конкурсы дома
Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.
Загадки в стихах
Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.
Загадки в стихах о частях тела человека . (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)
Я зимой не заболею,
Шарфом завяжу я... (шею)
Мама шапку мне дала,
Чтоб не мёрзла... (голова)
Долго шли мы по дороге,
И у нас устали... (ноги).
Будем завтракать с тобой!
Ложку я возьму... (рукой).
Не хочу сейчас компот —
Манной каши полный... (рот).
Я к лицу цветок поднёс.
Чтобы нюхать, нужен... (нос).
Им болтать уже привык,
Ведь во рту живёт... (язык).
Их от всех скрывают губы.
Улыбнёшься — видно... (зубы).
Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)
По лесной полянке скачет
Длинноухий серый... (зайчик).
Самой хитренькой в лесу
Называют все... (лису).
Среди ёлок, среди шишек
Бродит косолапый... (мишка).
Страшно он зубами щёлкал.
Все в лесу боятся... (волка).
Рано утром у окошка
Лижет лапы наша... (кошка).
Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)
Зимний праздник к нам идёт!
Мы встречаем... (Новый год)
Зелёные иголочки
У нарядной... (ёлочки)\
В новогодний праздник яркий
Под ёлкой спрятаны... (подарки)
Кто подарки всем принёс?
Добрый Дедушка... (Мороз)
Конкурсы для маленьких художников
Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.
Дорисуй . Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.
Укрась ёлочку . Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.
Раскрась . Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.
Испытания для ловких
Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.
Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.
Не пролей . Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.
Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.
Игры на внимание
Ухо — нос . Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.
Солнце — дождик . Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.
Шуточные развлечения для детей
На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.
Гримёры . Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.
Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.
Игры-имитации для детей
Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.
Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.
Зоопарк . Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.
Голоса животных . Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.
Театрализованные игры для детей
Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.
Любопытные утята . Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».
Ведущий . Мама Утка вывела утят на прогулку.
Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.
Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.
Дети разбегаются и прячутся.
Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?
Несколько раз зовёт, но утята не выходят.
Мама Утка . Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!
Все утята должны собраться около мамы Утки.
Ведущий . Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.
Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.
Зайчики-попрыгайчики . Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.
Ведущий . Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.
Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.
Ведущий . Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?
Все прыгают, как Саша.
Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.
Беспроигрышная лотерея
В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.
Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.
Детская дискотека
Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.
Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.
Зеркальное отражение . Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.
Хоровод . Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.
Хоровод «Солнышко» . Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.
Солнышко, солнышко
Греет всё вокруг!
(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)
Солнышко, солнышко!
(Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Собирайтесь в круг!
(Все, держась за руки, идут к центру круга.)
Зажигательные танцы . Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.
Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.
Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!
Детский день рождения – очень радостный праздник, который должен проходить шумно и весело. Если в вашей семье в ближайшее время планируется такое торжество, следует заранее к нему подготовиться, чтобы праздник прошел безупречно, а у именинника и его гостей остались только самые приятные воспоминания.
Одна из самых важных задач, которую предстоит решить в процессе подготовки праздника – это организация игр и конкурсов. Развлечения на день рождения для веселой компании детей должны соответствовать возрасту гостей и характеру мероприятия.В этой статье вы найдете множество вариантов интересных и увлекательных конкурсов и игр, которые наверняка понравятся вашему маленькому имениннику и его гостям.
Развлечения для самых маленьких
Прежде всего, следует ориентироваться на возраст ребенка, планируя развлечения на день рождения. 6 лет – тот возраст, когда дети уже могут прекрасно воспринимать различные конкурсы, вникать в правила игры, соревноваться между собой. Если малышу исполняется 5 - 7 лет, вам следует самостоятельно подготовить всю развлекательную программу праздника. Для создания настоящего праздничного настроения можно - пусть каждый на празднике побудет в роли любимого героя. Предлагаем вам несколько забавных конкурсов, доступных дошкольникам и младшим школьникам:
«Замри»
Ведущий стоит в центре круга и держит воздушный шар. Пока шар в руках у ведущего, дети могут как угодно двигаться, прыгать, танцевать, разговаривать. Как только ведущий опустит шарик, и он коснется пола, нужно замереть в одной позе, не двигаться и не улыбаться. Тот, кто не успеет вовремя замереть, выбывает из игры.
«Ромашка»
Для этого конкурса нужно заранее подготовить большой бумажный цветок-ромашку с множеством лепестков, на каждом из которых с обратной стороны написано забавное задание. Каждый из малышей по очереди отрывает один лепесток и выполняет задание (например, кукарекает, изображает какое-либо животное, читает забавную скороговорку, прыгает на одной ножке и т.д.). За успешное выполнение каждого задания полагается приз.
«Давай поменяемся»
Ребята садятся в круг. В центре стоит ведущий. Он говорит: «Меняются местами те, у кого…» (например, две косички, рубашка в клеточку и т.д.). Дети, которых ведущий назвал, должны быстро встать и пересесть на другой освободившийся стул. Задача ведущего – успеть занять свободное место. Тот, кто в результате останется стоять, становится ведущим.
«Найди цвет»
Дети распределяются по комнате, а ведущий говорит: «Раз, два, три, красный цвет найди». Каждый участник должен быстро отыскать в помещении любой предмет красного цвета и дотронуться до него. Тот, кто не сумел это сделать, выбывает из игры, а для остальных соревнование продолжается. Играть можно до тех пор, пока не останется один победитель.
«Рисунок в несколько рук»
Дети делятся на две команды. Два участника от каждой команды на больших листах начинают рисовать картину на заданную тему (например, какое-нибудь животное). По сигналу ведущего игроки меняются – на смену первому художнику приходит другой ребенок из его команды. Так продолжается до тех пор, пока каждый не примет участие в работе над картиной. Задание можно усложнить, если завязывать художникам глаза – так получившиеся в итоге шедевры будут еще смешнее.
«Угадай предложение»
Игроки делятся на две команды. Каждая команда совещается между собой и придумывает какую-либо забавную фразу. Все слова из этого предложения делятся между членами команды. Игроки по очереди должны жестами и движениями изобразить каждый свое слово, а участники противоположной команды должны отгадать задуманное предложение. Побеждает та команда, которая сможет грамотнее и доступнее изобразить свою фразу.
«Словесные цепочки»
Каждый ребенок получает лист бумаги и ручку. Ведущий называет любое слово, например «карандаш». Дети должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например: карандаш – шапка – апельсин – нос – сосна…. Побеждает тот участник, который за три минуты успеет составить самую длинную цепочку.
«Делай наоборот»
Ведущий называет какое-либо действие, например «поднять руки вверх». Дети должны выполнить это действие наоборот (например, если ведущий говорит поднять руки, их, наоборот, нужно опустить вниз). Тот, кто собьется и не сможет выполнить задание наоборот, выбывает из конкурса. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый внимательный участник. Задания ведущего могут быть, например, такими: наклониться влево, поднять правую ногу, поднять голову и т.д.
«Конкурс мыльных пузырей»
Для этой игры нужно заранее подготовить достаточное количество мыльных пузырей, так, чтобы их хватило всем участником. Правила игры дети могут определять сами, например, побеждает тот, кто выдует самый большой пузырь, или тот, чей пузырь не лопнет дольше всего. Это развлечение прекрасно подойдет для улицы, например, если вы проводите день рождения на природе или просто вышли во двор во время детского праздника.
«Съешь яблоко»
Несколько яблок (по числу гостей) подвешивают на веревочки. Задача каждого ребенка – попытаться съесть свое яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто первый справится с этим заданием.
При желании вы вместе с ребенком можете и сами придумать свои собственные игры и состязания. Дайте ему возможность поучаствовать в подготовке к дню рождения, для ребенка это прекрасный шанс проявить самостоятельность и свои творческие способности.
Развлекательная программа для подростков
Для детей постарше нужны совершенно другие игры и развлечения на день рождения. 12 лет дома, например, это совсем другой праздник, который будет выглядеть более взрослым и носить кардинально другой характер и направление. Однако и в этом возрасте именинник и его гости наверняка будут рады поучаствовать в веселых конкурсах. Вот несколько вариантов интересных игр и состязаний, которые не дадут заскучать никому на вашем празднике:
«Крокодил»
Суть это забавной игры заключается в том, что участники должны по очереди изображать жестами и движениями какое-либо слово или понятие, а остальные игроки должны угадывать задуманную фразу. Обычно в «Крокодил» играют по командам. Тонкости и правила игры вы можете выбрать сами, на свой вкус. Например, можно заранее приготовить карточки со словами и отметить на них количество очков, которое команда получит, если угадает данное понятие (чем сложнее слово или фраза, тем больше она должна «стоить»). Эта игра всегда проходит очень шумно, весело и в любой компании, независимо от возраста, воспринимается «на ура».
«Стая»
Участники разбиваются на несколько команд по 3-4 человека. Каждая команда представляет стаю каких-либо животных: кошек, лошадей, овец, собак, коров и т.д. Игрокам завязывают глаза, и они расходятся по комнате. По команде ведущего представители каждой стаи должны найти друг друга, причем, делать это нужно, имитируя голоса животных. Например, игроки из стаи собак должны найти друг друга по лаю, из стаи кошек – по мяуканью и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех сможет объединиться.
«Берегите ноги»
Гости становятся в круг вокруг ведущего. Звучит веселая динамичная музыка, и участники могут как угодно двигаться и танцевать. При этом ведущий может внезапно наступить кому-то на ногу. Задача игроков – этого не допустит. Участник, которому ведущий наступил на ногу, выбывает из игры». При этой игре важно соблюдать осторожность, чтобы веселое развлечение не обернулось травмами и ушибами.
«Музыкальная шляпа»
Игроки становятся в круг. Один из них надевает шляпу. Ведущий включает музыку, и участники начинают передавать шляпу по кругу, снимая ее и надевая на голову соседа. Ведущий внезапно останавливает музыку. Игрок, оказавшийся в этот момент со шляпой на голове, выбывает из состязания. Игра продолжается, пока не останется один победитель.
«Словомания»
Выбирается одна любая буква алфавита, и за определенное время участники должны написать как можно больше слов на эту букву, причем, на определенную тему (например, страны, животные и т.д.). Побеждает тот, кто успеет придумать как можно больше слов. В эту игру можно соревноваться как индивидуально, так и по командам.
«Посмотри и угадай»
Участники садятся в круг. Каждый пишет на небольшом клейком листочке какое-либо слово или имя человека. Потом игроки приклеивают свои листочки на лоб соседу. Каждый участник видит, что написано на лбу у остальных, но не видит, какой листок у него самого. Игроки по очереди задают наводящие вопросы остальным, пытаясь угадать надпись у себя на лбу. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Если ваш ребенок уже достаточно взрослый, дайте ему возможность самостоятельно подготовить по своему выбору развлечения на день рождения. 14 лет, например, это тот возраст, когда следует оставить именинника и его гостей одних и позволить им повеселиться без родителей.
Тематические праздники
Если вам хочется устроить особенно необычный и запоминающийся день рождения для своего ребенка, можете подумать об организации тематической вечеринки. Подобные торжества понравятся детям любого возраста, если правильно выбрать направление и основную концепцию праздника.
Ваша главная задача на начальном этапе подготовки – определиться с темой вечеринки. Например, дошкольники и младшие школьники наверняка оценят с поиском сокровищ и множеством захватывающих приключений или вечеринку в стиле джунглей. Если вы готовите день рождения для девочки, можно устроить праздник моды с примеркой и демонстрацией интересных нарядов, импровизированным салоном красоты, и т.д. Кроме того, для маленьких именинниц можно устроить бал Золушки, вечеринку на тему сказок, праздник в цветочном королевстве. Ребенок, увлеченный спортом, обязательно оценит хоккейную или футбольную вечеринку.
Подобные тематические праздники подойдут не только для маленьких детей, но и для подростков. Ребят постарше наверняка заинтересуют праздник на тему кино, вечеринка в стиле Дикого Запада, в стиле Джеймса Бонда и т.д.
Одним словом, идей для таких тематических торжеств может быть огромное количество. Ориентируйтесь на предпочтения именинника, его вкусы и увлечения. Тогда вам наверняка удастся подготовить по-настоящему яркий и запоминающийся праздник, который оставит о себе только самые приятные воспоминания.
Секреты идеального праздника
Чтобы день рождения ребенка стал по-настоящему ярким и запоминающимся праздником, следует учесть несколько деталей и тонкостей:
- При подготовке праздничных развлечений советуйтесь с именинником. Все-таки, это его день, поэтому важно, чтобы все игры и конкурсы пришлись вашему ребенку по душе. Тогда хорошее настроение ему и его гостям будет обеспечено.
- Соблюдайте баланс между подвижными и спокойными играми. Не стоит превращать детскую вечеринку в скучное интеллектуальное состязание, однако и не нужно устраивать одни только шумные и подвижные игры. Идеальный вариант – когда спокойных и активных игр поровну, причем, они должны чередоваться между собой.
- Не нужно перегружать праздник очень большим количеством конкурсов и игр. Развлечения на день рождения для детей должны быть приятными и ненавязчивыми. Чересчур насыщенная программа может утомить маленьких гостей. Дайте им возможность в перерывах между конкурсами отдохнуть и поиграть самостоятельно.
- Чтобы создать благоприятную атмосферу, позаботьтесь не только об организации праздничной программы, но и о . Если вы отмечаете детский день рождения дома, постарайтесь максимально освободить пространство комнаты, где будет проходить основная часть праздника. В помещении должно быть достаточно места для игр. Чтобы усилить ощущение радости и праздника, советуем вам заранее украсить дом разноцветными гирляндами и воздушными шариками.
- Перед началом любой игры обязательно четко и доступно объясняйте правила. Во время конкурсов можете не только выступать в качестве ведущего, но и поучаствовать в некоторых состязаниях.
- Подростки 12-14 лет вполне в состоянии сами организовать развлечения на день рождения. При необходимости вы можете принять участие в процессе подготовки и помочь ребенку все организовать, но во время праздника лучше предоставить имениннику свободу и возможность самостоятельно развлечь своих гостей.
- Не забудьте заранее подготовить призы для конкурсов. Это могут быть сладости, небольшие игрушки, сувениры, канцтовары и любые другие приятные мелочи. Наличие призов сделает праздник более приятным и увлекательным, а любые конкурсы и состязания – более захватывающими.
- Позаботьтесь и о музыкальном оформлении праздника. Чтобы создать приятную расслабленную атмосферу, все игры и конкурсы стоит проводить под динамичную музыку.
Провести веселый и запоминающийся день рождения не так уж сложно, если заранее все продумать и уделить достаточно времени и сил подготовке. И помните, что главное правило успешного праздника – это творческий подход и хорошее настроение.
Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.
Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.
Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.
А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!
Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»
Сценарий:
- Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
- Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
- Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
- Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.
Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий строит детей в круг.
- В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
- Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
- Сделавший ошибку конкурсант выбывает.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»
Необходимые реквизиты:
- 1 набор детских кеглей;
- верёвка.
Сценарий игрового процесса:
- Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
- Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
- Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.
Требования:
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»
- 2 длинные ленты;
- ритмичная музыка.
Сценарий игрового процесса:
- В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
- Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
- Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
- Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 2 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»
Сценарий игрового процесса:
- Для определения водящего используется считалочка.
- После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
- По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
- Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- две маркерные доски (можно заменить ватманом);
- разноцветные маркеры.
Сценарий игрового процесса:
- На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
- Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
- Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
- Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
- Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
- Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- две маркерные доски;
- разноцветные маркеры.
Сценарий игры:
- Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
- Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
- Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- леска;
- пара небольших яблок.
Сценарий игрового процесса:
- Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
- При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
- Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
- Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
- Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- верёвки;
- воздушный шар;
- стулья.
Сценарий игрового процесса:
- Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
- Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
- Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
- Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
- Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.
Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.
- Выигрывает команда, набравшая 10 очков.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 6 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»
Сценарий игрового процесса:
- Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
- Игрушку ставят на видное место.
- Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».
Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
- Количество: от 2 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
- Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
- Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
- Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма
Реквизиты необходимые для реализации игры:
- одна широкая ваза;
- разноцветные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
- Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
- Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
- Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
- Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
- Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят
Сценарий игрового процесса:
- Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
- Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
- Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
- Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.
Требования:
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей
Реквизиты, необходимые для реализации игры:
- плотные варежки;
- повязка на глаза.
Сценарий игрового процесса:
- Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
- Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
- Узнанный водящим игрок занимает его место.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления
Необходимые реквизиты:
- карточки с разными рисунками.
Сценарий игрового процесса:
- На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
- Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
- Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
- Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
- Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.
Требования:
- Возрастной предел: 6 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»
Сценарий игрового процесса:
- Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
- Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
- Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
«Колечко» выявит быстроту реакции игроков
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- мелок либо верёвка;
- одно кольцо.
Сценарий игрового процесса:
- Сначала чертят линию.
- За линией стоит водящий.
- Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
- Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
- Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
- Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко.
Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Распутай клубок» и проверь мышление и логику
Необходимые реквизиты:
- разноцветные ленточки одинакового размера.
На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.
Сценарий игрового процесса:
- На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
- Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
- Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
- Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 14 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят
Сценарий игрового процесса:
- Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
- Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
- Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
— Отворитесь навсегда!
«Воротики» говорят:
— Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
«Воротики» закрываются. - Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
- Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.
Требования:
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Сказочная история» поможет развитию фантазии
Необходимые реквизиты:
- цветные стикеры;
- украшенный лист картона;
- цветные ручки.
Сценарий игрового процесса:
- Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
- Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
- Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
- Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
- Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
- Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.
Требования:
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»
Необходимые реквизиты:
- верёвка.
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
- Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
- Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
- В конце остаётся «непойманная рыбка».
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- два обруча;
- два шарика.
Сценарий игрового процесса:
- Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
- По команде пары начинают дуть на шарик.
- Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
- Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»
Сценарий игрового процесса:
- Игроки становятся в круг.
- Каждый игрок символизирует ячейку.
- Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
- Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
- При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Угадай, чей голосок» повысит внимательность
Сценарий игрового процесса:
- Ребята, держась за руки, образовывают круг.
- В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
- Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
«Вот собрались мы в кружок,
Ты найди меня дружок.
И не думай, не гадай,
Слушай голос, выбирай!» - После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
«Угадай, чей голосок». - Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 6 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»
Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
- Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
- Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
- Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
- Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»
Сценарий игрового процесса:
- Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
- Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.
Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.
- Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей
Необходимые реквизиты:
- ленточки.
Сценарий игрового процесса:
- Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
- Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.
Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».
- Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»
Необходимые реквизиты:
- стулья;
- верёвка;
- повязка на глаза.
Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:
- Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
- В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
- Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
- Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
- Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 5 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость
Необходимые реквизиты:
- материя(2х2);
- ленточки;
- ПВА клей.
Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.
Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.
Сценарий игрового процесса:
- Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
Когда главная «пчела» говорит:
«прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
«скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
«лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку. - Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»
- широкий скотч;
- ваза — конфетница и конфеты.
Сценарий игрового процесса:
- Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
- По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
- Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют 8 игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование на реакцию «Найди свою пару»
Необходимые реквизиты:
- стикеры, равные количеству участников игры.
Сценарий игрового процесса:
- Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.
Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.
- Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
- Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
- Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале
Необходимые реквизиты:
- повязка на глаза;
- монетка.
Сценарий игрового процесса:
- Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
- В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
- Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
- Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
- По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
- «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
- Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
- Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- карандаши;
- стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
- Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
- мел либо ленточка.
Сценарий игрового процесса:
- Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
- Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
- Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.
Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют 2 игрока.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»
Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:
- стол и стулья, равные числу игроков.
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
- Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
- Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.
Требования игры:
- Возраст ребят от 10 до 12 лет.
- В игре участвуют от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»
Сценарий игрового процесса: голосов
Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что именинник — главный герой на своем Дне Рождения. А особое внимание уделяют имениннику-ребенку, ведь для него это долгожданный, особенный день. Но не стоит забывать и о гостях. И часто случается так, что к маленькому имениннику приходят не только его ровесники, но и крестные, тети, дяди и прочие родственники и друзья семьи, поэтому стоит заранее продумать и подготовить конкурсы для взрослых на детском Дне Рождения, чтобы для них этот день тоже стал веселым праздником.
По сути можно взять любой конкурс, как взрослый так и детский. Главное, чтобы это не были слишком откровенные или неприличные конкурсы, а также игры, где задействован алкоголь, ведь День Рождения все-таки детский. В принципе сгодится любой веселый и приличный конкурс или игра, который придется по вкусу взрослой компании и повеселит наблюдающих за происходящим детишек.
Наша подборка состоит из простых вариантов, которые не требуют особой подготовки и для их проведения надо минимум реквизита, что значительно упростит их реализацию. Ну а теперь рассмотрим подробнее каждый из конкурсов.
Понадобится только одна самая обычная прищепка. В начале веселья объявляем, что у нас завелся крокодильчик и он периодически будет атаковать гостей, после чего, в процессе празднования незаметно цепляем “крокодильчика” кому-нибудь на одежду, или прячем под салфетку, или подбрасываем в карман. Когда дело сделано, объявляем, что крокодильчик сбежал, а задача гостей — найти его. Тот, кто нашел у себя крокодила получает небольшой презент и объявляется новым водящим, то есть теперь он должен подкинуть прищепку следующему гостю. Так в процессе празднования прищепка обходит практически всех гостей и все получают маленькие приятные подарочки.
Банкиры
Для этого конкурса возьмите стеклянную банку, несколько купюр разного номинала, монеты, а также кусочки бумаги, ткани, фольги, любые небольшие предметы. Можно взять шоколадные конфеты в виде монеток, чтобы запутать участников. Размер банки и количество денег — на ваше усмотрение. Далее укладываем деньги и весь остальной реквизит в банку так, чтобы сложно было сосчитать сумму, находящуюся в банке. Готовую банку пускаем по кругу, а каждый из гостей пытается посчитать денежки и записывает свою сумму на листе бумаги. В конце открываем банку, считаем деньги и определяем победителя, а ним становится тот, кто максимально точно посчитал сумму.
Нарисуй самое ценное
Конкурсы для взрослых на Дне Рождения ребенка желательно проводить разнообразные, в том числе и творческие. Позвольте своим гостям проявить художественный талант и нарисовать самое ценное, что есть в его жизни или то, о чем он мечтает. Затем каждый рассказывает о своем рисунке, рассказ комментируется участниками и путем голосования выбирается самый удачный и оригинальный рисунок и рассказ.
Битва шариков
Это веселая игра, в которую можно поиграть чтобы немного размяться после длительного сидения за столом. Проводят ее в просторном помещении либо на открытой площадке. Суть игры в том, что каждому гостю привязывают к ноге надувной шарик. Привязывать надо как можно ниже и желательно, чтобы шарик мог лежать на полу. Затем включаем веселую мелодию, а задача участников — лопнуть чужие шарики. Побеждает тот, чей шарик дольше продержится целым. Можно играть и командами, тогда участники
Одной команды уничтожают шарики другой команды, а победитель определяется по максимальному количеству целых шариков в команде. Хорошее настроение после игры гарантировано!
Танец на стульях
Это не тот танец, в котором надо успеть сесть на стульчик, когда закончит ся м узыка, это — простой творческий конкурс, задача участников которого — импровизировать под музыку, пытаясь танцевать, не вставая со стульчика.
Стульчики для участников желательно поставить посередине зала, чтобы зрители имели возможность наблюдать за всеми телодвижениями танцующих, а после оценить их, выбрав наиболее активного и креативного танцора.
Веселый зоопарк
Эта игра подойдет и для детей, но взрослые будут не в меньшем восторге от неё. Как же её провести? В начале раздаем участникам карточки с животными, но делаем это так, чтобы они не видели, какое животное указано в их карточке. Затем каждый показывает свою карточку другим участникам и задает наводящие вопросы. Остальные игроки отвечают на вопросы, но не называют самого животного. Выигрывает тот, кто угадал свое животное после наименьшего количества вопросов.
Зоопарк можно легко заменить магазином бытовой техники, например. Для этого берем карточки не с животными, а с бытовыми приборами. Процесс угадывания идентичен.
Угадай сказку
Игру проводят за столом. Ведущий начинает рассказывать сказку, не называя имен главных героев. Можно читать прямо из книги, пропуская имена, названия, а гости пытаются угадать, о какой же сказке идет речь. Если на празднике присутствуют дети, которые уже знакомы со сказками, можно и их приобщить к разгадыванию. В таком случае проведите командное соревнование — команда детей против команды взрослых.
Водопой
Следует заранее подготовить несколько одинаковых емкостей с водой. В каждую из емкостей наливаем воду или сок, участникам выдаем соломинки. Задача конкурсантов — как можно быстрее опустошить свою емкость. Усложнить задание можно условием, что пить надо без помощи рук. Еще интереснее будет, если емкость будет стоять не на столе, а на стульчике.
Писатели
Отличная возможность испробовать свою фантазию и писательские способности, а заодно и повеселиться.
Как провести? Заранее готовим список вопросов. Он должен выглядеть примерно так:
- Кто?
- Куда пошел?
- Зачем?
- Что он там увидел?
- Как он на это отреагировал?
- Кто пришел потом?
- Что было дальше?
- и т.д.
Можете взять наш список и дополнить его еще парой -тройкой вопросов.
Сам процесс:
- раздаем участникам листочки бумаги и ручки;
- каждый пишет в самом верху листа ответ на вопрос “Кто?”. Это может быть как реальный, так и вымышленный персонаж;
- затем листочек загибается так, чтобы не было видно написанного и участники обмениваются между собой листиками;
- далее пишем ответ на вопрос “Куда пошел?” и продолжаем по той же схеме, пока не закончатся вопросы;
- готовые литературные произведения сдаются ведущему и зачитываются вслух. Поверьте, истории будут весьма забавными и с неожиданными поворотами сюжета!
Запишись на приз
Готовим один или несколько листов, в самом верху которых пишем: “кто расскажет сказку или стих”, “кто споет песню” или что-то подобное. Можно также рассмотреть такие варианты, как “кто помоет посуду”, “кто поможет убрать со стола” и так далее. Надпись закрываем листом со словом “Приз” и отправляем этот лист по кругу за столом, чтобы желающие записались на приз. Каково же будет удивление, когда записавшиеся увидят, на что они на самом деле записались! Но и без приза их, конечно же, не оставьте после того, как они выполнят задание)
Как именинник
Конкурс, требующий участников проявить свое актерское мастерство.
Для этого развлечения заранее заготавливаем бумажки с надписями вроде “Я умею кушать, как именинник”, “Я умею ходить, как именинник”, “Я умею рисовать, как именинник”, “Я умею танцевать, как именинник”. Особенно интересным этот конкурс будет на Дне Рождения малыша 1-3 лет.
Участники по очереди достают бумажки и показывают свои актерские способности. Самого талантливого актера награждаем призом.
Почти футбол
Для этой игры понадобится просторное помещение, которое условно делится на две половины. Гостей делим на две равные команды. В роли футбольного мяча — воздушный шарик, а задача “футболистов” — перебросить шарик на сторону команды соперников. Для игры отводится определенное время, на протяжении которого желательно включить ритмичную музыку.
Открой сундук
Что-то вроде мини-квеста для гостей. В роли сундука можно использовать любую шкатулку или даже коробку. Этапы мини-квеста — любые интересные загадки или вопросы про самого именинника. Как вариант — разделите участников на команды и пусть каждая из них соревнуется за “клад”. Можно проводить и в форме индивидуального соревнования — кто даст больше верных ответов, тот и получает ключ от заветного сундука с сокровищами. Ну а сам сундук наполняем приятными мелочами — конфетками, шоколадными батончиками, мелкими игрушками. Даже если взрослые гости окажутся не сладкоежками, то у каждого из них наверняка есть дома детишки, которые будут рады такому сокровищу, выигранному родителем.
Кто растопит лед?
Освежающее развлечение. Для него стоит заранее подготовить несколько кубиков льда. Чтобы участникам было интереснее — замораживаем в кубиках любые мелкие фигурки, которые и будут призами. Заморозить можно, к примеру, небольшие конфетки, только предварительно обернув их в несколько слоев упаковочной пленки, чтобы они не растворились в воде, прежде чем замерзнут)
Задача участников, как вы уже наверное догадались — растопить льдинки. А вот как это сделать — решать вам. Можно рассасывать их во рту, можно дуть на них(в таком случае они будут медленнее таять, но это будет безопаснее для горла участников). Победителем объявляется тот, чья льдинка растаяла раньше других.
Ассоциации
Игра, которую можно проводить прямо за столом в спокойной обстановке.
Для начала выберите тему, на которую будете подбирать ассоциации. Возьмем за пример тему “Лето”. Каждый из участников пишет на листе бумаги 10 слов, которые у него ассоциируются с летом. Например: пляж, море, жара, арбуз, клубника и т.д. Когда все справятся с заданием, начинаем по очереди зачитывать списки. Если у кого-то обнаружатся одинаковые пункты — их надо вычеркнуть из всех списков. Побеждает тот, в чьем списке останется больше всего не вычеркнутых слов. Победитель по праву получает звание человека с самым нестандартным мышлением)
Ещё несколько идей можно почерпнуть из видео:
В заключение хотелось бы отметить, что это лишь небольшая часть развлечений, которые можно провести на Дне Рождения у маленького именинника для взрослых гостей. Любой конкурс возможно несколько видоизменить, подстроить под обстановку и под интересы участвующих.
А какие игры и конкурсы для гостей на Дне Рождения ребенка проводили вы? Поделитесь в комментариях!