Деревья которые живут очень долго. Продолжительность жизни деревьев
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 городского округа Кашира»
Интеллектуально – экологическая викторина
«Знатоки природы»
(для родителей)
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Серегина Татьяна Сергеевна
Образование:
Среднее специальное педагогическое
Стаж педагогической работы: 30 лет
г. Кашира, 2017 г.
Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.
Форма проведения : игра
Оборудование: цветные листочки (красные и желтые).
Ход викторины:
Педагог:
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители!
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». Я очень рада видеть Вас на этой встрече. Одним из самых эффективных и наиболее интересных для детей средством является игра. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. Играя дети, лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и окружающей средой.
Итак, сейчас для Вас интеллектуально – экологическая викторина «Знатоки природы» . И Вам предстоит выполнить задания и продемонстрировать свои многочисленные знания и таланты.
Педагог:
Для того чтобы было нам удобно сегодня с Вами общаться вы разделились на две команды. Цветные листочки будут означать название вашей команды . (Родители получают цветные листочки (красные и желтые) и делятся на две команды).
Педагог:
В каждом деле нужен настрой, и мы с Вами начнем с разминки. Итак, 1 конкурс «Блиц - опрос».
Педагог:
Вопросы для красной команды:
Отвечаем быстро и правильно.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
- Назовите первого вестника весны? (Грач)
- Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит )
– Назовите самую маленькую птичку? (Колибри).
– Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
– Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
– Какая птица быстрее всех летает? (Стриж).
Педагог:
Вопросы для желтой команды:
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь )
- Что внутри птичьих костей? (воздух )
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутинная)
- Какую траву любят кошки? (валериана)
Лесной петух? (Глухарь)
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- Сколько ног у паука? (восемь )
- Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
- Пингвин - птица или нет? (птица)
- Назовите самого знаменитого лесного певца? (Соловей)
Педагог:
- Молодцы, хорошие знания показали в разминке. А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры. Итак, конкурс «Что это за дерево?»
Педагог:
Вопросы для красной команды:
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза)
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)
Педагог:
Вопросы для желтой команды:
– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз)
- Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб)
Педагог:
- И с этим заданием вы справились, а сейчас я хочу предложить очень интересный конкурс, где вы должны вспомнить назначения многих слов и закончить фразы. Итак, конкурс «Характер наш и братьев наших меньших»
Педагог:
Вопросы для красной команды:
1. Смелый, как...
(лев)
.
2. Коварная, как
... (змея)
.
3. Трусливый, как...
(заяц)
.
4. Хитрый, как...
(лиса)
.
5. Злой, как...
(собака)
.
6. Голодный, как...
(волк)
.
Педагог:
Вопросы для желтой команды:
1.Трудолюбивый, как...
(муравей)
.
2. Верный, как...
(пес)
.
3. Упрямый, как...
(осел)
.
4. Бестолковый, как...
(баран)
.
5. Тихий, как...
(мышь)
.
6. Вольный, как...
(Птица)
.
Педагог:
- Молодцы, и с этим заданием вы справились легко и быстро. А вот в следующем задании, нужно показать свою эрудицию. Итак, конкурс «Эрудит».
Педагог:
Вопросы для красной команды:
- Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.
(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы и т.д.)
- Название, каких животных состоит из 2 букв? (Ёж, уж, як)
- Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т.д.)
- Назовите растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)
- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)
Педагог:
Вопросы для желтой команды:
- Название какого растения состоит - из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)
- Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, Вероника, Иван-да-Марья, Маргаритка, Иван-чай, Василёк и т.д.)
- Назовите животных, в названии которых только три буквы. (Чиж, сыч, ара, рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот, дог, сом, язь, лис, мул и т. д.)
- Какие черные ягоды вы знаете ? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина)
- На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник).
Педагог:
- Ну что ж, продолжаем нашу игру. И в следующем задании Вам предстоит ответить на вопросы. Посмотрим, чья команда будет активнее. А сейчас конкурс «Вопрос - ответ».
Педагог:
Вопросы для красной команды:
- Зачем зайцу большие уши?
- Чтобы лучше слышать;
- Чтобы не перегреваться;
- Для торможения на поворотах.
Ответ: Для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
- Зачем звери зализывают раны?
- От боли;
- Чтобы быстрее заживали;
- С гигиенической целью.
Ответ: Чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
- Кто самый большой и самый маленький среди млекопитающих?
- Слон и мышь - малютка;
- Кит и летучая мышь;
- Жираф и бурозубка.
Ответ: Самое большое млекопитающее на Земле - голубой кит (его длина 33 метра
и вес 160 тонн). А самое маленькое млекопитающее летучая мышь-бабочка,
живущая в Таиланде. Она около 2,5 см. и весит 2 грамма.
- У кого уши на ногах?
- У бабочек и жуков;
- У мух и комаров;
- У кузнечиков и сверчков.
Ответ: У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у американского таракана на хвостовых придатках, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых вся кожа.
Педагог:
Вопросы для желтой команды:
- Строят ли крокодилы гнезда?
- Всегда строят;
- Иногда строят;
- Вообще не строят.
Ответ: Строят. Соберут в кучу, гниющие листья и ветки и откладывают в них яйца. При гниении выделяется тепло, достаточное для развития яиц. Заботливая мамаша не раз переворошит гнездо, создавая необходимую температуру и влажность.
- Чем может быть полезен комар?
- Опылением растений;
- Служит пищей рыбам и птицам;
- Только вреден.
Ответ: Опылением – так как питается нектаром и попутно опыляет. Так как в тайге и тундре очень мало пчел и шмелей комар приносит огромную пользу растениям.
- У кого самые большие когти?
- У медведя;
- У броненосца- муравьеда;
- У льва.
Ответ: У гигантского броненосца, который живет в Южной Америке. Длиной и шириной они с ладонь взрослого человека.
Педагог:
- Молодцы, хорошие знания показали. А сейчас следующий конкурс «Путаница».
Педагог:
Вопросы для красной команды:
Фираж - жираф
Дюлверб - верблюд
Горосон - носорог
Пимшезан - шимпанзе
Алако - коала
Дилокрок – крокодил
Педагог:
Вопросы для желтой команды:
Вел - лев
Разеб - зебра
Бегетом - бегемот
Падан - панда
Носл - слон
Пардоле – леопард
Педагог:
- Я очень рада, что Вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А в заключение, я хочу предложить всем шуточную игру «Концовка обманка». Я зачитываю стих, а вы все быстро отвечаете.
Педагог:
- Знает девочка любая, что морковка ……. голубая (оранжевая) .
Белым снегом все одето, значит, наступает …. лето (зима) .
Ночью каждое оконце слабо освещает ….. солнце (луна) .
Облетели листья с клена, стал он к осени …. зеленый (голый) .
Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. два (три) .
Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. четыре (пять) .
По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. баран (дятел) .
На заборе поутру, кукарекал …. кенгуру (петух).
Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. петух (филин) .
С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. корова (обезьяна) .
На болоте во весь дух, громко квакает …. петух (лягушка) .
Слышала вся улица, как мычала …. курица (корова) .
Педагог:
Вот и подошла к концу наша викторина. Я рада, что команды знатоков оказались активными, любознательными и внимательными. Хочется закончить нашу встречу словами:
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою,
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Педагог:
Спасибо всем за Ваше участие и за внимание!
Безупречный стиль и знание правил хорошего тона - ключ к успеху современной женщины.
Будь то великосветский прием, ужин в ресторане, визит в гости, светская вечеринка, путешествие или первое свидание - всюду действуют определенные законы, безукоризненное следование которым делает просто привлекательную и умную даму настоящей леди.
Согласно правилам строгого дресс-кода, шляпа не является обязательной деталью женского гардероба. Однако это удобный аксессуар для создания авторитетного имиджа и изящного стиля, выполняющий как защитную функцию, так и декоративную.
Мужчина обязан снять шляпу, входя в помещение и приподнять ее здороваясь. Женщинам это делать не только не обязательно, но и не нужно. Дама остается в шляпе и при встрече с высокопоставленной особой. Женщинам стоит снять шляпу в доме или государственном учреждении, однако во время визита или официального мероприятия делать это необязательно.
Когда следует снимать шляпку?
Шляпу с большими полями не следует носить позже 5 вечера.
Головные уборы, предназначенные для холодного времени года должны сниматься в помещении.Как правило, никто не носит шляпу у себя дома, хотя если вы принимаете у себя гостей, то можете довершить облик с помощью стильной шляпки. Если вы приглашены в гости, то ориентируйте на предпочтения хозяев религиозная или национальная особенность и надо заранее узнать об этом. дома. Если они не возражают то вы можете остаться в шляпке, если против, то всегда можно ее повесить на стойку для шляп.
На работе шляпа должна быть снята, за исключением тех случаев, когда головной убор часть профессионального дресс-кода.
В культурах отдельных конфессий есть требования смять шляпку во время свадебной церемонии. Например, во время католического брачного обряда женщины снимают головной убор, когда мать невесты снимает его. Но это уже национальная или религиозная особенность и позаботьтесь разузнать об этом раньше.
В каких случаях женщине можно остаться в шляпке?
Во время общественных мероприятий обеды, чаепития, звучание гимна, поднятие флага и т.д.
Во время богослужения или при посещении религиозных мест, например, церкви (это правило варьируется в зависимости от религии).
В аудиториях или кинотеатрах, если ваша шляпка не загораживает обзор другим людям.
В общественных местах, например, в театре или во время парада допускается оставаться в шляпке, но только в том случае если она не препятствует чьему-либо обзору.
Важные советы:
Женщины никогда не должны снимать шляпу с мужчины.
Шляпки, как правило, не носят с вечерним платьем.
Дополняя головной убор украшениями, помимо довольно стандартной ленты, не забудьте, что они должны идти по правой стороне.
Создан 27 сен 2012 | |||||||||
Материал:
- Демонстрационный материал : “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
- карты-схемы,
- обручи,
- карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов ),
- кассета с записью,
- шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
- шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент,
- аудио и видеозаписи,
- показ,
- анализ.
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”
Влетает почтовый голубь :
“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель:
“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”
Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №3. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.
Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.
Заходит Фея Природы:
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок):
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. “Назови художника”.
Фея Природы:
Дети, возьмите карточки на стульчиках.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?
2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.
Фея Природы:
“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.
Фея Природы:
“А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).
Молодцы.
4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.
Фея Природы:
А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.
“Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.
“Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток.
Фея Природы:
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
– Что обозначают эти знаки?
- Не шуметь в лесу.
- Не топтать грибы.
- Не наступать на муравейники.
- Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы:
“Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.
Фея Природы:
Возьмите карточки.
“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.
– Дикие животные
– Домашние животные
– Насекомые
– Цветы
Назовите свой круг”
(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).
Фея Природы:
“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
(Дети уходят в группу.)
карина (22:39:34 08/01/2010):
я как раз ищу такие загадки.я знаю еще много таких!
незнакомка (22:43:11 08/01/2010):
косоглазый маленький,в белой шубке,в валенках кто это? (чукотский Дед мороз)
карина (22:45:00 08/01/2010):
сто одежек и все без застежек. кто это? бомж
карина (22:49:19 08/01/2010):
кто под проливным дожднм не намочит волосы? (ЛЫСЫЙ)
ирина (20:48:50 06/02/2010):
зимой и летом одним цветом (деньги)
ирина (20:51:26 06/02/2010):
что над нами верх ногами (муха)
ксения (21:43:01 06/02/2010):
волосы,а по среди сосиска что это такое? (колос)
настя (13:09:50 22/03/2010):
смотрите!это можно сделать на 1 апреля при людях тоесть на улице!
В пустую коробку из-под стирального порошка кладется
полиэтиленовый пакетик и в него засыпается сухое молоко.
Интересно наблюдать за окружающими, когда в людном
месте Вы начнете есть содержимое коробки ложкой.
юляшка (18:53:42 01/04/2010):
прикольные шутки!супер!
софи (18:59:39 25/05/2010):
кругом вода,а посредине закон?
(прокурор купается)
Женя (13:14:46 09/06/2010):
Чтобы спереди погладить,надо сзади полихать???=)))(марка)=)))
влад (14:36:45 20/06/2010):
в зади подошол два раза сунул и пошол (тапки)
АНЮТКА (11:43:27 16/07/2010):
весит груша нельзя скушать (*******) (маленькие детки не отгадывайте загадку
Т@нЮшА КоНьКоВ@ (20:22:48 24/07/2010):
Стоит человек на нём шляпа, в руках яблоко, идёт мимо охотник, нацелил ружьё, куда он попал? (В тюрьму)
Два кольца, два конца (Свадьба геев)
Нос как у кошки, глаза как у кошки, рот как у кошки. Кто это? (Кот)
фариза (21:36:32 11/10/2010):
зимой и летом одним цветом (негр)
фариза (21:39:32 11/10/2010):
бабе скоро 40 лет но прыгает как дурочка дайте правельный ответ кто она (снегурочка)
ирина (10:15:52 08/11/2010):
он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это? (секс)
unnamed (20:40:56 10/12/2010):
Какую полосу невозможно сжать (Взлетно-посадочную)
unnamed (15:33:39 26/12/2010):
Что общего у электрика с Робинзоном? (Изоляция)
МАРИНА (23:01:35 27/12/2010):
ЧТО НЕЛЬЗЯ СЪЕСТЬ НА ЗАВТРАК(ОБЕД И УЖИН)
Настасья (10:14:26 28/12/2010):
По потолку ходит и сосет лампочки? Потолочный лампочкосос.
Зеленое, в пятнышко, дрыгается - солдат на дискотеке.
Юлишна (16:40:32 28/01/2011):
снаруже черно внутри красно, засунешь- прекрасно. что это!? (калоши)
АЛИСА (12:51:25 04/02/2011):
СУПЕР ЗАГАДКИ,ТАКИЕ ПРИКОЛЬНЫЕ!
Ирина (14:58:13 10/02/2011):
я работаю воспитателем, и по моему мнению некоторые из этих загадок вполне развивают логику у детей, и юмор.
Fabios (18:46:00 12/02/2011):
1. Чем ксерокс отличается от скелета? Ответ: почти ничем, ксерокс-сухой, скелет-высохший.
2.Можно ли разместить два кирпича в пространстве с абсолютно одинаковыми координатами? Ответ: можно, но не одновременно, один снять, другой положить.
3. Два мужика несут бревно, кто из них несет, а кто помогает? Ответ: кто с толстого конца-несет, а кто с тонкого-помогает.
Елена (15:48:30 18/02/2011):
Волосня, волосня, в середине колбасня. (кукуруза)
Елена (15:54:02 18/02/2011):
Волосня, волосня, в середине губы. (Алла Пугачева)
танюша (17:38:22 15/03/2011):
класс клёвые загадки у меня да же родственики не отгадали а это загадки для детей
Сергей (09:08:29 19/03/2011):
Берега зеленые,вода красная,рыбки черные.что это?АРБУЗ
машуня2 (09:52:00 01/04/2011):
1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? - (буква “б”)
2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)
6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)
8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)
9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
машуня2 (09:54:46 01/04/2011):
могу также дать розыгрыши
машуня2 (09:57:00 01/04/2011):
1. Розыгрыш с коробкой.
“В аудитории, где сейчас будет лекция, поставить небольшую коробку на высокое (выше человеческого роста) место, например, на шкаф. В коробке должен быть открывающийся верх и не должно быть дна. Снаружи наклеить яркую, издалека заметную надпись – например, УБЕРИ МЕНЯ и заполнить коробку конфети. Преподаватель входит в аудиторию, видит коробку с вызывающим названием и что делает? Конечно же, снимает её со шкафа. А коробка-то без дна. Результат понятен. Пойдёт и в офисе и в общежитии.”
2. Розыгрыш с нитками.
“Если в комнате вашего коллеги или соседа по общежитию дверь открывается наружу, то возможен такой розыгрыш. Нужно соединить все возможные предметы: книги, ручки, лёгкие предметы мебели и т.д. с помощью ниток с ручкой двери. “Жертва” открывает дверь, и все предметы улетают со своих мест. Полный разгром. Единственная сложность – выйти из комнаты, подцепив нитки к ручке и не потревожив предметы. ”
3. Розыгрыш с табличками.
“В учреждении, где много посетителей, разместить табличку с указанием туалета на двери совершенно другого помещения. Желательно, чтобы работники, находящиеся в этом помещении, как можно реже выходили наружу – так дольше провесит Ваша табличка, и тем дольше работники будут наблюдать стремительно забегающих, столбенеющих и выбегающих людей. Особенно, если поместить указатель женского туалета. Можно изготовить несколько стрелок указателей, чтобы люди находили дорогу к псевдотуалету. Можно вместо надписи “туалет” использовать надпись “буфет” – работникам придётся очень много раз объяснять, что тут не буфет, а например, лаборантская.”
4. Розыгрыш по телефону.
“Допустим, в Вашем коллективе появилась новая молоденькая секретарша. Зрители, посвящённые в розыгрыш, наблюдают за её поведением. Кто-либо из соседней комнаты звонит секретарю и как можно более серьёзным голосом сообщает о том, что звонят с телефонной станции, и сейчас в целях очистки проводов по телефонному каналу будет подан горячий пар под давлением. Поэтому нужно очень быстро закутать все телефонные трубки в офисе полиэтиленом или бумагой (или положить их на пол). Все сидят и смотрят Самое главное – произнести это серьёзно и быстро. Ну и секретарша должна быть достаточно доверчивой.” Фокус показывается в большой компании. Берете в щепотку правой руки носовой платок. То есть держите его за середину, и он свисает вниз юбкой - колокольчиком. Щепоткой левой руки берете монетку и всем показываете. Осторожно просовываете монетку снизу в колокольчик и захватываете ее через платок щепоткой правой руки. Предлагаете всем по очереди убедиться, что монетка под платком. Не разрешается щупать монетку сверху через платок. Необходимо осторожно, просунув руку под платок, дотрагиваться до самой монетки. Последним, естественно, производит проверку ваш партнер, с которым нужно заранее обо всем договориться. Партнер щупает монетку, забирает ее (незаметно) и говорит, как и все, что действительно монетка на месте. Наступает вторая фаза розыгрыша. Вы осторожно делаете круговые движения платком и произносите какое-нибудь заклинание. Предлагаете опять всем по очереди убедиться, что монетка исчезла. Во время этого процесса можно “нечаянно” уронить платок и, подобрав, встряхнуть для пущей убедительности. Когда доходит очередь проверки до вашего партнера, он вставляет вам в щепотку монету и говорит, как и все, что ее нет. Вы опять крутите платок, и т.д. Главное в этом фокусе - заставлять каждого при проверке осторожно засовывать руку под платок. Тогда действия вашего партнера не вызовут подозрений.
Экстрасенс
Предлагаете загадать человеку число от 2 до 10; умножить его на 9; сложить цифры, составляющие полученное двузначное число; отнять 4 (здесь всегда получается 5). Дальше предлагаете выбрать в алфавите букву, соответствующую полученному числу (получается “Д”) Далее, вспомнить страну на эту букву (прикол начинается здесь, т.к. большинство загадывают Данию). И, наконец, животного на 3 букву из названия страны (большинство загадывают носорога) далее, сделав умное лицо и выдержав паузу, надо произнести: “В Дании носороги не водятся”.
Анастасия (18:42:54 01/04/2011):
Какое сходство между сгоревшим хлебом, утоплеником, беременной женщинной?(не успели вытащить:Утоплиннека из воды,хлеб из печки,Ат из женщенны...Сами знаете)
Лейла (11:08:05 24/04/2011):
шутки это что-то классные приколы.......
Ольга (12:51:29 18/05/2011):
Хорошие вопросы, в работе пригодятся.
таньчик (12:38:13 25/05/2011):
подскажите какие конкурсы для 13 летниго ребенка можно придумать на денюху
1 (13:12:02 24/06/2011):
Вот ещё что-то типа розыгрыша:берёте банан и иголку,аккуратненько продавливаете иголкой в банане кусочки(как-будто режете)и даёте другу...Было прикольно,когда кусочки посыпались
рашид (22:06:09 02/08/2011):
снизу волосня сверху колбосня (кукуруза)
Элька (14:22:15 05/10/2011):
идёт еж без иголок, сколько ему лет??
(18 в армию идёт)
анастасия (19:44:40 07/10/2011):
. Что стоит посредине земли? М
Чем кончается лето и начинается осень? О
анастасия (19:57:00 07/10/2011):
31. Чем кончается лето и начинается осень?
32. Я в озёрах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и огурцах, а в дыне меня нет. Кто я?
33. Чем кончается бал и карнавал?
34. Что есть в арбузах, помидорах и огурцах, а в тыкве нет?
35. Какие местоимения портят дорогу?
36. Когда полы бывают тремя местоимениями?
37. Чего в сундук не запрячешь?
38. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живёт выше всех?
39. Я – часть музыкального инструмента, но переставьте во мне буквы, и я превращусь в планету.
40. Можно ли на Северном полюсе встретить льва, двух медведиц и гончих псов?
41. Сестёр-близнецов назвали: двоих именами цветов, одну – именем дерева.
42. Какая птица носит название танца?
43. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?
44. Что у зайца позади, а у цапли спереди?
45. Название какого дерева состоит из четырёх предлогов?
46. Если от клички щенка отнимать с конца по одной букве, то всякий раз будут получаться новые слова. Какие?
47. На какой вопрос невозможно ответить «да»?
48. А на какой вопрос невозможно ответить «нет»?
49. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой… Сколько всех?
50. Горели три свечи. Две из них погасли. Сколько осталось?
51. Горели три электролампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось?
52. Летела стая гусей: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?
53. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех сестёр?
54. Два отца и два сына купили три апельсина и разделили поровну между собой. Сколько досталось каждому?
55. Названия каких музыкальных инструментов начинаются с названия нот?
АЛИНА (21:42:02 09/10/2011):
Помогите отгадать загадку: Этим нельхя управлять, это нельзя потратить, это нельзя увидеть, а можно только ощутить. Что это?
смешная девка (15:28:00 27/10/2011):
1. Висит груша нельзя скушать? (муж)
2. Шесть кукунь по середине дура. Что это? (фигура)
эля (22:06:13 28/10/2011):
круто мне такие и нужны
Алена (16:45:34 29/10/2011):
Что с головой меньше, чем без головы? Помогите отгадать
Данила (14:30:36 30/10/2011):
почему в мужском туалете пол посыпают опилками (чтобы при падении не разбились яйца)
зло (14:52:00 01/11/2011):
летит и блистает (комар с золотым зубом)
сто одёжок и все без застёжок (бомж)
начинаетса на Х. когда видит П. поднимаетса (слон пищю берёт)
на потолок влезет и лампочку грызёт (обукновенный потолковый лампогрыз)
Чем отличается падение с 1-го и 10-го этажей? Ответ: С 1-го - бум! - \"аааа!\" С 10-го - \"аааа!\" - бум)
как запихнуть жирафа в холодильник? Ответ: Открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник
Как запихнуть в холодильник слона? Ответ: Открыть холодильник, вынять оттуда жирафа, засунуть туда слона, закрыть холодильник.
Лев собрал всех зверей на сборы. Пришли все, кроме одного. Что это за зверь? Ответ: Слон: он же в
холодильнике!ах-а-ха
леруся (07:28:25 08/11/2011):
помогити одгодайте загадку белый как лёд авнутри хроняца ифрукты и оващи
Казанова (12:58:00 12/11/2011):
да кто его знает::::::::ответ узнала???
иришка (22:28:49 15/11/2011):
класные загадки какрас для меня!
лера это холодильник
настёна (14:39:00 17/11/2011):
Какое слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным? (оно)
Утверждают, что они не клеятся, хотя их даже не пробовали клеить. (дела)
Что появилось раньше: яйцо или курица? (яйцо, яйца откладывали динозавры за долго до появления куриц)
Один фокусник заявил, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? (в неё - в комнату) Кого простой смертный видит каждый день, король - очень редко, а Бог - никогда? (себе подобных) Кто ходит сидя? (шахматист)
Человек делает так, чтобы он включился, но когда он включается, человек его сразу отключает. (будильник)
леруся (19:14:51 17/11/2011):
теперь отгадай ещё одну загадку ира специально для тебя
оно круглое большое сочное спелое
Андерхилл (22:47:58 18/11/2011):
Отгадайте загадку: Два брата пошли воду носить. :-)
маша (14:23:37 01/12/2011):
от чего утка плавает (от берега)
маша (14:25:30 01/12/2011):
на день рождение поидет
агата (15:46:25 09/12/2011):
как водитель ехавший на машине увидел женщину на дороге если фонари не горели звёзды не светили фары и луна не горели и у женщины не было света(,был день)
Маша (09:26:46 13/12/2011):
Шляпу носит, а здороваться не умеет(Гриб)
Машулька (09:39:05 13/12/2011):
Игра
Три слова:
Игру можно провадить между командами или отдельными игроками.
Ведущий называеттри существительных. Задача игроков придумать как можно больше предложений, в которых бы присутствовали все три слова. При этом слова могут изменятся по пажежам. Выигравает тот игрок(каманда), который придумает больше всего предлажений!
Татьяна (09:06:00 30/03/2012):
Вопрос: По речке плыло два гвоздя. как фамилия грузина?
Оксанка (11:40:55 10/04/2012):
Может ли петух назвать себя птице
тень (16:25:57 02/05/2012):
один глаз, один гог, но не носорог? (корова из угла выглядывает)
ребус:
о д т ч п ш с в д д
(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
одгадай (16:34:04 02/05/2012):
во первых специально одгадай,а не отгадай,а имя мария
Ира (10:05:16 11/05/2012):
Одна ножка короче другой?(циркуль)
Ира (10:07:56 11/05/2012):
много загадок пишет тот который больше их знает!
не знаю кто (13:31:47 11/05/2012):
классные загадки
Гость (16:53:14 17/05/2012):
что нужно каждому?(имя)
я (16:54:37 17/05/2012):
в сундуке есть всё.но чего-то нет,чего же?(места)
я (16:56:28 17/05/2012):
о чем думает курица когда убегает от петуха?(не быстро ли я бегу?!)
Аля (05:26:43 31/05/2012):
зелёный, лысый, прыгает, но не кузнечик. (солдат на дискотеке)
Олег (14:51:05 01/06/2012):
Чем их больше, тем лес меньше.(пожары)
Птичка невеличка по лесу летает, вниз бошкой застывает. (колибри)
незнакомка2 (18:24:03 06/06/2012):
Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (Лучше чай)
катька (12:41:37 12/06/2012):
а скажите откуда вы их узнали??? пожалуйста
Виктория (16:25:07 16/06/2012):
По полю бежит человек, а за ним толпа вооружённых людей. "Не видать Вам золота!!!" - кричит он и стреляет. Что происходит? (Чемпионат мира по биатлону)
Михаил (20:26:20 24/06/2012):
Летела стая совсем небольшая сколько в ней птиц и каких?(семь сов)
Alexander (18:35:19 26/06/2012):
жили были три брата,царь поймал одного брата
2 брата приходят к царю и предлогают деньги и золото но он не соглашается
Царь говорит найти коня не красного ни синего и так далее.
Братья нашли коня,но почему он не может забрать его?
пишите ответы
Alexander (20:29:21 26/06/2012):
Alexander (21:08:18 26/06/2012):
решите загадку.
Что такого сказали три брата царю?
Что царь и все его подданые не могут забрать коня.
Арина (17:00:26 12/07/2012):
КЛАССНЫЕ ЗАГАДКИ
вика брунета (16:31:43 24/07/2012):
просто классные шутки
СашкО (07:30:39 21/08/2012):
Скажите пожалуйсто ответ на загатку:Что в сундук не запрячешь!оч. надо!
Мила (15:50:14 04/09/2012):
когда чёрной кошке легче всего пробратся в дом?(когда открыта дверь)
Ксения (13:18:42 24/09/2012):
Сзади тихо подошел тихо всунул и пошел. (Тапочки)
Эвелина (13:57:27 25/09/2012):
Петух сначала снёс 1 яйцо,а потом ещё 5.Сколько яиц снёс петух?(ноль.Петухи яйца не несут!)
Эвелина (13:59:30 25/09/2012):
Ёжик научился дышать попой,что случилось потом?
Ирка (12:07:01 21/10/2012):
Спасибо всем за загадки. Вы мне очень помогли=)
Аня (23:27:40 10/11/2012):
Утверждают, что они не клеятся, хотя их даже не пробовали клеить.
Надежда (21:39:53 01/12/2012):
прикольчики отпад на моём день рождении эти приколы ооочень пригодились; гости и я были в шооооке.
Ирина (01:06:37 03/01/2013):
Классно мне очень понравилось классные загадки мне они очень пригодились спасибо вам огромное
Ксения (14:10:17 08/01/2013):
самые классные загадки какие либо я слышала и видила
Василина (18:17:10 14/01/2013):
сушеству три вида люди верешюе в деда мороза не верещуе и какой третий вид ответ сам дет морозjavascript:clickjavascript:click_smile("")_smile("")
Галина (18:41:20 17/01/2013):
Всё отлично. Но, почему тигр полосатый? Откуда у кенгуру сумка?
Гость (21:43:46 14/02/2013):
человек это видит каждый день, царь видит это реже, а бог этого не видит никогда, что это такое? что это
Секрет (17:26:31 21/02/2013):
Всегда шакаем мы вдвоем похожие как братья мы ща обедом под стольом а ночью мы в кровате.(сапоги)
светик (17:46:54 02/03/2013):
Бежишь, сзади немцы, спереди стена, в какую бочку прягнешь, с пивом или вином?, дальше бежишь. сзади немцы, спереди стена, в какую бочку прыгнешь, с маслом или водой, дальше бежишь. сзади немцы, в какую бочку прыгнешь, с мочой или гавном? Ответ не про бочки должен быть! Он на смекалку
тайная незнакомка (20:38:14 09/03/2013):
Что общего между днём и ночью?(мягкий знак)
петимат (15:29:00 14/03/2013):
кого бьют по голове чтобы ровно шёл? (гвоздь)
ЕЛЕНА (15:53:21 15/03/2013):
В названии какого европейского государства стоит три я?
Гость (22:52:58 27/03/2013):
Между ног болтается,на- Х начинается.(Хвост)
Мальчик с девочкой в траве,что-то делали на- Е?(Ели землянику)
Гость (10:07:20 28/03/2013):
Туда,сюда,обратно,тебе и мне приятно.(Качели)
ангелина (17:01:05 02/04/2013):
что можно приготовить а нельзя съесть?(домашнее задание)
ангелина (17:06:10 02/04/2013):
почему страус не может назвать себя птицей?(все думают потому что он летать не умеет это не так потому что он говорить не умеет)
ангелина (17:10:27 02/04/2013):
дяденька взял у себя из дома ружьё и начал стрелять, куда он попал? (В милицию)
лиля (18:08:25 06/06/2013):
даша (17:21:26 13/05/2014):
у семерых братьев по одной сестрице. много ли сестриц? какая отгадка?
про100 А. (18:57:19 17/09/2014):
до куда нельзя дойти? (до линии горизонта)
тигр (16:06:29 19/12/2014):
на земле растение а в воде животное(огурец)
наташа (08:29:22 13/03/2015):
когда человек бывает дома без головы?
(когда выглядывает в форточку)
Ксения (19:48:36 18/03/2015):
Сколько минут надо варить яйцо в крутую?(его варить уже не надо, оно уже сварено)
Юля (09:10:38 05/05/2015):
Очень смешные загадки с подвохом
Натка (20:36:42 19/10/2015):
Летит,кричит,когтями машет?(электрик со столба упал)👄
Натка (20:53:53 19/10/2015):
От чего и почему? Утка плавает в пруду(от берега и по воде)
Натка (21:02:51 19/10/2015):
Стоит в огороде,черно-белое и ворон пугает (пианино, почему в огороде?- моё пианино,куда хочу, туда и ставлю)
Деревья не только украшают окружающий мир, но и дарят нашей планете чистоту и свежий воздух. Чтобы дерево достигло своего зрелого возраста, проходит, как правило, немало лет. Но есть и такие представители мира растений, которые могут называться настоящими долгожителями, поскольку продолжительность их жизни может составлять несколько тысяч лет. И нахождение рядом с таким деревом дарит надолго запоминающиеся ощущения, которые перемешиваются с чувством удивления и восторга. А какие деревья относятся к самым долгоживущим деревьям в мире?
Удивительно, но к самым долгоживущим деревьям в мире, относится ель обыкновенная, которой не удивишь проживающих в наших широтах людей. Именно это дерево символизирует Новый год и так старательно украшается всеми людьми в преддверии праздника. А самое старое по возрасту хвойное дерево произрастает в Доларне (Швеция).
Специалисты установили, что этой ели «стукнуло» уже 9550 лет. Исследование этого дерева показало, что несколько десятков лет назад шведская ель уже начинала отмирать, но вдруг у нее появился молодой побег, который позволил продлить ее жизнь. И если взглянуть на это дерево, то практически не видно разницы между старым деревом и новым побегом – выглядят они примерно одинаково. Но останки древесины и хвои под деревом, которые изучались учеными, являются четким свидетельством немалого возраста ели. И кто знает, какой «рекорд» по возрасту удастся установить этому дереву.
2 Секвойя и баобаб
Среди самых долгоживущих деревьев в мире следующими по списку следуют эти деревья, которые способны доживать до 5000 лет. Секвойю признали одним из высочайших деревьев на планете – это дерево легко вырастает до 115-ти метров. Также отличительной особенностью его является большой толщины кора, которая может местами доходить до тридцати сантиметров. При воздействии огнем на кору секвойи, она не возгорает, а способна обугливаться, что создает прекрасную теплозащиту для всего дерева.
И баобабы, как и секвойи, могут иметь продолжительность жизни в 5000 лет. Это дерево считается одним из наиболее толстых, поскольку ствол в диаметре может составлять до 10-ти метров. Обладают баобабы уникальной способностью – впитывают в себя воду (могут впитать до 120000 литров). Все это объясняется наличием под его корой пористых тканей, напоминающих губку, которые впитывают жидкость и обеспечивают дереву живительную влагу при засушливой погоде.
3 Тис и баньян
На третью позицию в перечне самых долгоживущих деревьев в мире, можно уверенно поставить эти деревья, которые доживают до 3000 лет. Тис отличается еще и тем, что может с легкостью переносить недостаток солнечного освещения, спокойно расти при этом и прекрасно развиваться.
Отличительная особенность баньяна заключается в наличии тысяч стволов – в центре располагается главный ствол, от которого идут толстые побеги, а от них уже вниз спускаются ответвления, устанавливающие себе цель укорениться. Однако удается это не всем – некоторые побеги, не дойдя до земли, засыхают. После укоренения побеги начинают свой рост в толщину, после чего они становятся очень похожими на главный ствол и тоже «продолжают свой род». Старейший баньян произрастает в Индии – возраст этого дерева составляет более 3000 лет, чем растение доказывает, что способно на еще более длительную жизнь.
Сосна
Сосна может доживать до 1200 лет. Однако из каждого правила, как известно, всегда есть исключения – самая старейшая сосна планеты (остистая межгорная) имеет возраст 4900 лет. Невероятно удивляет тот факт, что эти сосны растут в невероятно тяжелых условиях – они умудряются неплохо существовать на высоте 3000 метров (на территории США), где почва совсем не богата на необходимые для роста и развития питательные вещества, да к тому же еще и осадки «балуют» растения нечасто.
В заключение можно отметить еще несколько долгожителей среди деревьев – это липа крупнолистная, тополь серебристый и дуб обыкновенный, возраст которых может достигать тысячу лет. Но все же, как правило, долгую жизнь проживают хвойные деревья, которые в почете у многих народов мира. К примеру, в Финляндии ель приветствуют, как символ жизни, в Японии это же дерево, наравне с сосной и можжевельником, признано символом долголетия, а в Корее и Китае ель считается символом принципиальности и верности. Может быть, еще можно объяснить любовь к хвойным деревьям тем, что они невероятно чувствительны к загрязнению природы, а потому им следует долго жить и радовать население планеты чистотой, «облагораживая» и улучшая воздух повсюду.