День армейской авиации. День армейской авиации ВКС России
Праздники - неизменные спутники народной жизни. Праздники для нас - это возможность доставить радость близким! И уж конечно, праздник - не календарное понятие, он происходит там, где его чувствуют, где его ждут. За последние годы в нашей жизни многое изменилось, но тяга людей к праздникам остается важным явлением любого человека.
Дату 28 октября в России принято считать днем, когда была создана армейская авиация. А произошло это событие в 1948 году в подмосковном Серпухове. Именно с этой первой эскадрильи и началась наша армейская авиация в качестве отдельного рода войск.
Изначально вертолетная авиация именовалась вспомогательной. Ее задачи включали в себя перевозку грузов, корректировку огня, разведку и связь. Постепенно вертолеты начали модернизировать, их оснастили мощным оружием. Кроме того, в начале 70-х годов прошлого века МИ-24 был принят на вооружение российской армии. Его главной задачей являлось оказание поддержки сухопутным войскам на поле боя. Вспомогательная авиация после этого стала армейской. Она начала выполнять возложенные на нее боевые задачи, прикрывать тыла и поддерживать сухопутные войска.
Армейская авиация
День армейской авиации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.
История армейской авиации насчитывает уже более полувека. За это время ее экипажи успели поработать не только во всех «горячих точках» нашей страны, но и в других странах.
В настоящее время она выполняет боевые задания на Северном Кавказе, проявляя при этом настоящий героизм.
Во времена Второй мировой войны существовало такое понятие, как «массовый героизм». Нужно сказать, что и сейчас наши пилоты проявляют его постоянно. В 80-е годы эти эскадрильи мужественно сражались в Афганистане. В начале 90-х годов они в Таджикистане под огнем эвакуировали семьи российских военнослужащих.
Армейская авиация в мирной обстановке обеспечивает мероприятия, направленные на боевую подготовку Сухопутных войск. Например, боевые и транспортные вертолеты всегда участвуют в военных учениях любых масштабов.
Нужно отметить, что в 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск. Однако к январю 2003 года она снова была передана в ведение Военно-воздушных сил.
Без сомнения, военные пилоты самолетов и вертолетов являются настоящими профессионалами своего дела. Их отличают такие качества, как мужество, верность присяге, готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения жизней других людей.
Их профессионализм можно назвать гарантией мирной жизни нашей страны. Это имеет большое значение также и для дальнейшего совершенствования армейской авиации нашей страны. Их воинское мастерство и героизм, безусловно, заслуживают уважения и собственного праздника. В этот день проводятся различные праздничные мероприятия, вручаются награды, произносятся хвалебные речи.
В настоящее время российская армейская авиация находится на этапе реформирования. Ее численность была существенно сокращена, армейская авиация претерпела множество изменений. Постоянно в нашей стране ведутся разработки все более перспективной техники.
Современность
Современная армейская авиация включает в себя следующие виды авиации: истребительную, истребительно-бомбардировочную (тактических истребителей), штурмовую, бомбардировочную, вспомогательную и разведывательную. На ее вооружении сегодня имеются вертолёты, самолёты, а также и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Вертолеты оказываются незаменимыми в различных ситуациях благодаря тому, что они являются мобильными и для их взлета и посадки не требуется аэродрома, в отличие от самолетов, а также они могут зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Главным недостатком такой техники можно назвать не слишком высокую скорость полета и большой расход топлива, если сравнивать с самолетом.
История
Армейская авиация в нашей стране зародилась перед Первой мировой войной. Но именно в военное время она начала применяться в боях. В послевоенный период она стала широко применяться в локальных войнах и конфликтах.
Еще в царской России в вооружённых силах воздухоплавание занимало свое определенное место, постепенно развиваясь и совершенствуясь. Во второй половине XIX века она располагала только воздушными шарами, которые являлись не слишком надежными и удобными летательными аппаратами. Нужно было что-то менять, поэтому в 1908 году в нашей стране решено было приступить к изготовлению дирижаблей.
Инженерное ведомство только в 1909 году оно предложило построить пять аэропланов. За рубежом в те времена уже появились первые самолеты. Тогда военным ведомством было решено у иностранных фирм закупить для нашей армии несколько самолётов Райта и Фармана. Тогда же работы по постройке самолетов начались и в России. И в нашей стране в скором времени было открыто несколько частных предприятий, которые занимались изготовлением моторов и самолётов. Часть этих фирм являлись дочерними предприятиями французских заводов. В период с 1909 по 1917 год в России было построено более двадцати авиационных предприятий.
Армейская авиация в СССР начала формироваться в 1918 году. Авиация уже обладала на тот момент большой скоростью полета. Она очень высоко ценилась за свою способность легко проникать глубоко в тыл противника.
В нашей стране Игорь Сикорский построил два вертолёта - в 1908 и 1909 годах. Эти вертолеты были способны подниматься в воздух, но только без пилота. Поэтому на время работа над созданием вертолета была приостановлена. К ней вернулись только в 1938 году.
Что касается самолета, то его история также является достаточно богатой и насыщенной событиями. Нужно сказать, что первые попытки построить самолёт делались в разных странах мира ещё в XIX веке. Первым самолётом, который был построен в натуральную величину, стал самолёт Можайского А. Ф. Он был построен в 1882 году и изобретатель получил на него патент.
Работы по созданию самолетов, оснащенных паровыми двигателями, вели Адер и Максим. Однако ни одна из построенных ими конструкций все же не была способна подняться в воздух. Первым самолётом, который самостоятельно сумел оторваться от земли стал «Флайер-1». При этом он не только взлетел, но еще и совершил управляемый горизонтальный полёт. Этот самолет был построен в США. Его разработчиками стали братья Орвил и Уилбур Райт. 17 декабря 1903 года состоялся первый успешный полёт самолёта в истории человечества.
Мы от души поздравляем виновников торжества с праздником, с Днем армейской авиации!
Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).
Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.
Поздравления в стихах ко Дню армейской авиации в 2018 году
Ежегодно 28 октября в России празднуют День создания армейской авиации. В 2018 году праздник припадает на воскресенье. Перед армейской авиацией стоит серьезная задача: решение оперативно-тактических и тактических задач в ходе боевых действий. На сегодняшний день армейская авиация Россия считается одной из лучшей в мире.
С Днем создания армейской авиации.
Самолеты пусть всегда взлетают гордо вверх,
И вашу технику всегда касаются новинки,
Которые сразу облегчат вашу жизнь.
Ведь вы полны отваги, мужества и смелости,
И техника всегда идет с вами в шаг,
Сегодня у российской авиации – День Рождения,
Пусть все полеты будут с миром.
***
Сильная авиация родной страны,
Сегодня празднуют День Рождения,
И в Россию со всех уголков страны,
Дорогие друзья шлют поздравленья.
Пусть небо будет чистым и мирным,
И полет спокойным и с добром,
Вы – наша гордость и сила,
И беда всегда обходит стороной.
***
В армейской авиации России,
У пилотов подготовка – высший класс,
И даже сложные задачи им по силам,
Военные бои, перевозки и связь.
Боевые машины – настоящая мощь,
И лучшее вооружение тоже в стране есть,
И на сегодня мы отметить рады,
Геройство, мужество и честь.
За десятки лет проделано много работы,
И впереди еще много предстоит,
С праздником, дорогие ребята,
Пусть вас Бог всегда хранит.
Поздравления в прозе ко Дню армейской авиации России
Искренне поздравляю с Днем создания армейской авиации. Этот праздник был создан в честь лучших летчиков, инженеров, техников, офицеров боевого назначения. Вы продолжаете показывать высокий уровень профессионализма. Хотим поблагодарить вас за тяжелый труд. Желаем вас успехов в службе, крепкого здоровья и мирного неба над головой.
***
Поздравляю вас с Днем армейской авиации. Искренне хочу пожелать крепкого здоровья, успехов в вашей нелегкой профессии. Именно благодаря вам, мы видим чистое и мирное небо над головой. Как приятно осознавать, что именно в таких сильных и мужественных руках находится безопасность авиации России. Счастья, удачи и всего самого лучшего.
С тех пор армейскую авиацию выделяют в отдельный род войск. При этом самолеты были на вооружении российской, а затем и советской армии и раньше. Вертолетную же авиацию изначально именовали вспомогательной - винтокрылые машины перевозили грузы, обеспечивали связь и корректировку огня.
Впоследствии военная авиация неоднократно переходила из ведения Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. Сейчас она относится к ВВС, которые, в свою очередь, являются частью Воздушно-космических сил Российской Федерации.
Историю военной авиации хорошо раскрывает документальный сериал «Битва за небо», вышедший в 2017-м. «Битва за небо» затрагивает не только историю воздушных боев после 28 октября 1948, но и более ранние небесные сражения. В сериале «Битва за небо» показана эволюция армейской авиации с начала двадцатого века до наших дней.
Армейская авиация России сегодня представляет собой одну из самых сильных в мире. В ее парке присутствуют несколько тысяч вертолетов, многие из которых практически не имеют аналогов во всем мире. Наиболее часто для авиаподдержки общевойсковых формирований используются разные модификации веролетов Ми-8, Ми-24,Ми-26, Ми-28, а также Ка-50 и Ка-52. Постоянно ведутся новые разработки в этом направлении.
Сейчас в России шесть авиабаз армейской авиации. Планируется, что к 2020 году их число вырастет до восьми, а на вооружение будет поставлено еще более тысячи современных моделей вертолетов.
Армейская авиации используется не только для решения задач Министерства обороны, но и другими ведомствами - МЧС и МВД, в первую очередь.
Советские вертолеты сыграли огромную роль в войне в Афганистане в восьмидесятых годах. В девяностых они эвакуировали из Таджикистана семьи российских военнослужащих, при том, что с земли по ним велся огонь. Позднее они участвовали в решении военных конфликтов на Северном Кавказе. Практически все военные учения проводятся с их участием.
28 октября принимают поздравления все, кто охраняет покой нашей Родины в небе. Это род войск, который пользуется неизменным почетом. Не только праздник, торжества, награды и поздравления, но и подведение итогов, анализ проблем - все это День армейской авиации.
В России находится несколько летных училищ военной авиации, куда могут поступить желающие служить в этом роде войск. Высшие летные училища есть в Борисоглебске, Каче, Краснодаре, Тамбове, Сызрани и еще нескольких городах. Те, кто желает связать свою жизнь с военной авиацией, могут выбрать себе летное училище или школу в разных уголках России. Хотя, разумеется, для поступления придется серьезно подготовиться.
Военная авиация - один из самых эффективных родов войск, неизменно пользующихся уважением в армии. Если у вас есть родственники или знакомые, служащие в армейской авиации, отправьте им 28 октября поздравления.
28 октября исполняется 70 лет армейской авиации Военно-воздушных сил России (ВВС, с 1 августа 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС). Именно в этот день в 1948 году в городе Серпухов (Московская обл.) была сформирована авиационная эскадрилья, которую первой оснастили вертолетами Ми-1. В дальнейшем именно из этой воинской части выросла вся вертолетная военная авиация России (авиация сухопутных войск, вертолетные части МВД, военно-морской авиации и пограничных войск).
Поэтому фактически 28 октября – День всех военных вертолетчиков. Это праздник для пилотов, штурманов, бортинженеров, наземных специалистов и для всех тех, кто имеет отношение к армейской авиации.
Первоначально в задачи вертолетной авиации входили перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание связи на поле боя. Уже в 1970-м году вертолеты стали самостоятельным средством огневой поддержки войск с воздуха. Кроме того, они также использовались для переброски десанта, поисково-спасательных операций и др. Так, советская, а позднее российская армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х годах и в “горячих точках” Северного Кавказа в 1990-х годах.
Фото из архива “афганцев” ГКУ “МАЦ”
В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск в составе Сухопутных войск ВС СССР. Позднее, в январе 2003 году, она была возвращена в состав ВВС России, став одним из видов авиации – наравне с фронтовой, транспортной и дальней.
В программу летной подготовки армейской авиации включена разведка пожароопасной обстановки и тушение пожаров. Военные вертолеты привлекаются для непосредственной борьбы с лесными пожарами, принимают участие в спасательных операциях. Так, весной 2016 года армейская авиация тушила очаги лесных пожаров в Забайкалье, летом – отслеживала пожароопасную обстановку в 26 регионах РФ и участвовала в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы на Ямале, в сентябре – доставляла тепловые пушки и гуманитарные грузы в населенные пункты Приморья, которые пострадали от наводнения.
Фото из личного архива пилотов ГКУ “МАЦ”
В настоящее время идет переоснащение частей армейской авиации на новые и модернизированные вертолеты
В Московском авиационном центре большинство работников каждый год отмечают День армейской авиации. Ведь, не секрет, что 90 процентов летного состава ГКУ «МАЦ» – бывшие военные вертолетчики. Да и те, кто уже давно не летает, тоже когда-то служили в вертолетной авиации. Многие прошли «горячие точки», дослужились до военной пенсии и нашли себя в гражданской авиации, вложив весь свой богатый прошлый опыт в работу в «МАЦ».
Сегодня те, кто прошел «огонь» и «воду», участвуя в спасательных операциях в Афганистане, в горах Северного Кавказа и т.п. управляют санитарными и пожарными вертолетами Московского авиационного центра. Они каждый день вылетают для спасения людей, нуждающихся в экстренной медицинской помощи; по вызову спешат помочь справиться с крупными пожарами в Москве; в сезоны вылетают на разведку пожароопасной или паводковой обстановки.
Есть среди бывших армейских вертолетчиков в Московском авиационном центре и те, кто обеспечивает полеты по спасению людей на земле, что так же не менее важно.
Серия: Советские праздники. День Строителя
Впервые День строителя отмечался в СССР 12 августа 1956 года. А было это так. 6 сентября 1955 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «Дня строителя» (на второе воскресенье августа). Лаконичность Указа Президиума Верховного Совета СССР является доказательством того, что День строителя появился отнюдь не случайно, и что его появление как бы само собою разумелось. Вот как его комментировали газеты:
«Новым проявлением заботы партии и правительства о строителях является принятое 23 августа 1955 г. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства». Это постановление со всей полнотой и ясностью анализирует состояние строительства, определяет дальнейшие пути широкой индустриализации строительного дела» («Строительная газета», 7 сентября 1955 г.).
«У нас, у строителей, большой день! Газеты и радио разнесли по всей стране сообщение о том, что партия и правительство приняли постановление о коренном улучшении строительного дела. Одновременно был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о ежегодном празднике - «Дне строителя».
Чувство гордости за свою страну, за свою профессию и горячая благодарность партии и правительству за заботу о нас, строителях, наполнили наши сердца…».
День строителя отмечали 12 августа. В этот день газеты писали: «Отмечаемый сегодня впервые День строителя отныне войдет в календарь как всенародный праздник», и это не было преувеличением. Сегодня трудно себе это представить, но в 1956 г. праздник строителей страна отмечала с немалым энтузиазмом, включая народные гулянья в парках культуры и отдыха. Почувствовать атмосферу тех дней позволяют опять же газетные отчеты:
«Москва отметила праздник строителей массовыми гуляньями, выставками, докладами и лекциями. Особенно многолюдно было в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Здесь состоялось собрание строителей Ленинского района столицы, которые соорудили архитектурный ансамбль здания МГУ, кварталы жилых домов на юго-западе столицы, стадион имени В.И.Ленина, где сейчас поднят флаг Спартакиады народов СССР. Строители района приняли решение - сдать к 20 декабря 210 тыс. кв. м жилой площади».
«В воскресенье Челябинский парк культуры и отдыха заполнили около сорока тысяч строителей. Здесь состоялся митинг…»
«Баку. Здесь состоялось торжественное заседание Бакинского городского Совета депутатов трудящихся совместно с представителями партийных, советских и общественных организаций, посвященное Дню строителя. На собрании присутствовала гостящая здесь парламентская делегация Уругвая…».
«Тбилиси. В столице Грузии 11 и 12 августа проходили народные гулянья, посвященные Дню строителя. Тысячи трудящихся посетили открывшуюся в Центральном парке культуры и отдыха имени Орджоникидзе Постоянную строительную выставку. Она развернута по новому тематическому плану. Основная идея выставки - показ элементов сборного железобетона, крупноблочного строительства и передовых индустриальных методов строительно-монтажных работ».
Любопытно, что многие традиции, заложенные на заре празднования Дня строителя, дошли и до наших дней: и награды к празднику, и торжественные заседания с участием представителей властных структур, и просто застолья, о которых пресса тех лет не упоминает, но которые, без сомнения, имели место быть. Вот только специализированные выставки ныне больше не приурочивают к Дню строителя. И, может быть, зря…
Будь он в костюме, при галстуке новом,
Будь он в известке, как снежная баба.
Каждый строитель по фразе, по слову,
По междометью узнает прораба!
Вот встает он в полный рост,
Громко произносит тост:
Всем, кто стеночку ровняет
Ватерпасом-мастерком,
Кто работу подгоняет
Добрым словом-матерком,
Кто в бытовке пообедал,
Съел с редиской колбасу,
Кто повис ногами в небо
На монтажном поясу,
Всем, кто трудится в ненастье
Ломом, дрелью и пилой,
Мы желаем: стройте счастье!
И не стойте под стрелой!