Численный состав европейской комиссии составляет человек. Европейская комиссия: понятие, значение и история возникновения
Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.
Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамка. Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.
Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).
Статья 155 (н.н. ст. 211) Договора о ЕС выделяет четыре главных полномочия Европейской Комиссии.
Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров, равно как и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение последних.
В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом. В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом в рамках его компетенции, исполнение которых возлагается на Комиссию.
28.Европейская комиссия: состав и организация работы.
Еврокомиссия состоит из 28 комиссаров, по числу стран - членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом.
Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты - это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции ЕС.
Назначение Комиссии происходит согласно специальной процедуре. Весь состав Комиссии, включая Председателя, назначается Советом Европейского Союза. При этом государства-члены утрачивают право вето, так как назначение Комиссии будет утверждаться квалифицированным большинством Совета. Полномочия Европейского парламента по утверждению Комиссии и ее Председателя сохранены в полном объеме.
Комиссия – постоянно действующий институт Союза. Основными формами ее работы являются:
– заседания в полном составе;
– индивидуальная работа членов Комиссии в рамках подведомственной им сферы управления;
– деятельность рабочих групп, создаваемых Председателем из нескольких комиссаров для решения межотраслевых проблем;
– деятельность генеральных директоратов и специальных служб.
Заседания Комиссии, по общему правилу, собираются еженедельно, но могут быть созваны Председателем в любое время в случае необходимости (ст. 5 ВР).
Кворум для работы и принятия решений составляет большинство от всего состава, т.е. в настоящее время 14 из 28 комиссаров. При этом присутствие на заседаниях – это не только право, но обязанность каждого члена Комиссии. Если в силу уважительных причин комиссар не может участвовать в заседании, он обязан проинформировать о причинах своего отсутствия Председателя. В этом случае комиссара может заменять руководитель его кабинета.
С учетом характера функций и полномочий Комиссии процесс подготовки и принятия решений осуществляется в закрытом порядке: "“Заседания Комиссии не являются публичными. Дебаты конфиденциальны"
Для принятия решений на заседании Комиссии необходима поддержка большинства се членов. Однако с учетом огромных масштабов работы по текущему управлению в практике Комиссии получили распространение и другие формы принятия решений, такие как:
а) письменная процедура. В этом случае проект, который предварительно одобрен соответствующим генеральным директоратом и, при необходимости, юридической службой, рассылается всем членам Комиссии с указанием срока для представления замечаний.
Решение считается принятым Комиссией, если ни один из ее членов до окончания установленного срока не представил своих возражений;
б) внутреннее делегирование полномочий. Согласно внутреннему регламенту, Комиссия, при сохранении за собой полномочий по контролю, может наделять правом принимать отдельные решения комиссаров и даже генеральных директоров или подчиненных им должностных лиц (директоров, руководителей отделов).
- (European Commission, Commission of the European Communities) Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и… … Финансовый словарь
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов.… … Политология. Словарь.
Европейская комиссия - Комиссия европейских сообществ Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества… …
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (Комиссия Европейских Сообществ) один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ); состоит из 20 членов и председателя, назначаемых 15 правительствами по общему согласию и с одобрения Европейского парламента, является… … Юридический словарь
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ) один из главных административных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ). Обладает широкими полномочиями: готовит предложения для Совета Министров ЕС (Совета); осуществляет контроль за выполнением… … Юридическая энциклопедия
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (European Commission) Главный исполнительный орган Европейского союза (ЕС) (European Union, EU). Члены комиссии назначаются правительствами стран – членов ЕС по два человека от каждой крупной страны и по одному – от малой. Комиссия отвечает за… … Экономический словарь
Европейская Комиссия - — EN European Commission The European Union s administrative body, composed of twenty independent members appointed by the Member States for five year terms and vested with powers… … Справочник технического переводчика
Европейская комиссия - (англ European Comission) исполнительный орган Европейского Союза (ЕС), состоящий из председателя и 20 членов, назначаемых правительствами государств членов ЕС по общему согласию и с одобрения Европейского парламента. Е.к. разрабатывает и… … Энциклопедия права
Европейская комиссия - (European Commission) Европейская комиссия, история образования Еврокомиссии Основные функции и полномочия ЕК, состав Еврокомиссии, здание Европейской комиссии Берлемон Содержание Содержание Раздел 1. Функции. Раздел 2. Состав Европейской… … Энциклопедия инвестора
Европейская комиссия - Основана: 1951 Число членов: 27 Президент (2009): Хосе Мануэль Баррозо (Португалия) Срок: 5 лет Европейская комиссия (Комиссия европейских сообществ) высший орган исполнительной власти Евросоюза. Состав. Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Книги
- Купить за 1571 грн (только Украина)
- Венецианская комиссия как субъект интерпретации права , Хабриева Талия Ярулловна. Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия Совета Европы) существует уже почти 30 лет, и одной из ее приоритетных задач является оказаниепомощи различным…
Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из двадцати семи членов, которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.
Порядок формирования Европейской комиссии.
Европейская комиссия (Комиссия) - ведущий институт Европейских сообществ и Европейского Союза. Она призвана стоять на страже и добиваться осуществления задач и целей европейской интеграции. Одно из главных предназначений Комиссии - защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Сообществ и Союза.
Два фактора оказали решающее воздействие на определение порядка формирования Комиссии:
Во-первых, забота о должном представительстве в Комиссии государств-членов, даже если эти представители формально являются независимыми международными чиновниками и назначаются в персональном качестве.
Во-вторых, забота об эффективности Комиссии и ее способности решать те задачи, которые возникают в ходе построения и функционирования Сообществ и Союза. Прежде всего решался вопрос о квоте представительства государств-членов в составе Комиссии и ее общей численности. Уже в первом учредительном договоре был закреплен принцип, в соответствии с которым каждое государство - член имело не менее одного и не более двух своих граждан в составе Высшего руководящего органа, преемником которого стала в последующем Европейская комиссия. Установленный еще в 1951 г. общий принцип изменяется только с введением в действие Ниццского договора 2001 г. Реформа была обусловлена предстоявшим приемом новых членов и численным ростом Европейского Союза.
Согласно Договору после принятия новых государств-членов и проведения парламентских выборов вводится в действие принцип, согласно которому каждое государство-член может рекомендовать в состав Комиссии не более одного гражданина своей страны. Число членов Комиссии изменяется единогласным решением Совета. В последующем по мере дальнейшего увеличения числа членов Комиссии, когда их число достигнет 27, будет введен принцип ротации членов Европейской комиссии. Условия его применения сформулированы в Протоколе о расширении Европейского Союза.
Несколько иное решение предусмотрено в Конституции ЕС: временно сохранен принцип одно государство - один член Комиссии, включая Председателя и министра иностранных дел. В последующем предполагается, что число комиссаров будет равно 2/3 (две трети) числа государств-членов.
В соответствии с осуществляемой реформой изменяется не только численный состав, но и порядок формирования Комиссии. Он применен после всеобщих выборов 2004 г. До этого действовала формула, согласно которой члены Комиссии назначались с общего согласия государствами-членами Союза. Некоторые коррективы в осуществление этого принципа были внесены еще ранее Амстердамским договором 1997 г. Им была изменена процедура выдвижения и назначения Председателя Комиссии - его кандидатура подлежала согласованию до принятия решения о составе Комиссии в целом. По вопросу о кандидате на пост Председателя государства-члены должны были прийти к общему согласию и представить согласованную кандидатуру на одобрение Европейского парламента. Кандидат на пост Председателя, получивший поддержку Парламента, становился активным участником последующего формирования состава Комиссии.
Европейская комиссия: полномочия.
Главное назначение Комиссии - это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходимых мер. Четыре главных блока полномочий Европейской комиссии.
Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров (Конституции с ее вступлением в силу), как равно и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение норм первичного права.
Во-вторых, Комиссия высказывает рекомендации и дает заключения по всем вопросам, составляющим предмет учредительных актов.
В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом.
В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом.
Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выходят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное расширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ряда полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза.
Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, применительно к выполнению обязательств по учредительным договорам и актам вторичного права со стороны государств-членов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выполняет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Комиссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе.
Комиссия не только должна констатировать обнаруженные нарушения, но и принять меры к их устранению. Наделение Комиссии правом проведения следственных действий, установления фактов нарушения и принятия соответствующих решений, налагающих санкции, как правило, имеет место в некоторых специальных областях. Это такие, как право конкуренции, контроль, осуществляемый за соблюдением Пакта стабильности и в целом осуществления финансовых обязательств, соблюдение бюджетного режима. Основу контрольных и надзорных действий Комиссии образуют постановления, обязывающие все государства-члены ЕС неукоснительно выполнять обязательства, вытекающие из членства в интеграционном объединении. Государства-члены должны воздерживаться от принятия любых мер, способных поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора».
Официальное наименование. Комиссия ведет свое происхождение от Верховного органа Европейского объединения угля и стали (первого из Европейский сообществ, созданного в 1951 г. Парижским договором). Название "Верховный орган" объяснялось тем, что данный институт фактически являлся главной руководящей инстанцией ЕОУС, был наделен не только исполнительными, но и законодательными полномочиями в области регулирования общего рынка угля и стали (лишь в отдельных случаях акты Верховного органа требовали подтверждения со стороны Специального совета министров – прообраза Совета ЕС).
При подписании в 1957 г. Римских договоров об учреждении Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии исполнительный институт каждого из них был назван Комиссией (Комиссия ЕЭС и Комиссия Евратома), в то время как носителем законодательной власти стал Совет, позднее разделивший ее с Европейским парламентом.
В соответствии с "Договором о слиянии", вступившем в силу в 1967 г., Комиссия, как и Совет, превратилась в единый институт для трех Европейских сообществ, осуществляющий функции и полномочия бывшего Верховного органа ЕОУС, комиссий ЕЭС и Евратома. С этого момента она стала называться "Комиссия Европейских сообществ".
Наименование "Комиссия Европейских сообществ" сохранилось и в 1990-е гг., несмотря на то, что Маастрихтским договором 1992 г. на базе Европейских сообществ был учрежден Европейский Союз (напомним, что Европейские сообщества вплоть до 1 декабря 2009 г. оставались структурным элементом ЕС – его первой опорой). Однако в этот период по инициативе самой Комиссии стало использоваться и другое наименование – "Европейская комиссия".
После реформы Лиссабонского договора Европейская комиссия (англ. European Commission; франц. Commission europeenne) стало единственным официальным полным наименованием рассматриваемого института, закрепленным в учредительных документах обновленного ЕС. Наряду с ним продолжает использоваться краткое официальное наименование – "Комиссия".
Функции . В соответствии с учредительными документами (Договорами) Европейская комиссия осуществляет многообразные виды деятельности, связанные с текущим управлением, развитием ЕС и защитой его правопорядка от нарушений. Они перечислены в посвященной Комиссии статье базового учредительного документа ЕС – ДЕС: "Комиссия продвигает общие интересы Союза и с этой целью выступает с соответствующими инициативами. Она следит за применением Договоров и мер, принятых институтами на основании последних. Она осуществляет надзор за применением права Союза под контролем Суда
Европейского Союза. Она исполняет бюджет и управляет программами. Она осуществляет координационную, исполнительную и управленческую функции согласно условиям, предусмотренным Договорами. За исключением общей внешней политики и политики безопасности и иных случаев, предусмотренных Договорами, она обеспечивает представительство Союза на международной арене. Она выступает с инициативами по составлению ежегодной и многолетней программ Союза в целях достижения межинституционных соглашений" (§ 1 ст. 17 ДЕС).
Перечисленные виды деятельности в правовой и политической доктрине ЕС принято объединять в три группы, которые могут быть названы главными функциями Комиссии:
- 1) инициативная функция (называемая также функцией "мотора", или "двигателя" ЕС) – выдвижение проектов и других инициатив, направленных на дальнейшее развитие интеграционных процессов в рамках ЕС. Данная функция особенно ярко проявляется в законодательном процессе, поскольку, по общему правилу, Европейский парламент и Совет ЕС могут издавать законодательные акты ЕС "только по предложению Комиссии" (§2 ст. 17 ДЕС);
- 2) надзорная функция (называемая также функцией "хранителя", или "стража" права ЕС) – осуществление надзора за соблюдением учредительных документов, законодательных актов и других источников права ЕС государствами-членами с возможностью предъявления к ним исков в Суд ЕС, уполномоченный официально констатировать факт нарушения и налагать на государства-нарушители санкции;
- 3) функция текущего управления (называемая также административной функцией) – самостоятельное принятие мер, направленных на претворение в жизнь права ЕС, в том числе путем издания исполнительных и делегированных актов и посредством исполнения бюджета ЕС.
Исходя из того, что система главных функций и вытекающих из них полномочий Европейской комиссии во многом сходна с функциями и полномочиями высших органов исполнительной власти государств (национальных правительств), в средствах массовой информации, а иногда и научной литературе Комиссию нередко сравнивают с "правительством" ЕС (или "европейским правительством"). В пользу такого сравнения также свидетельствует сходство в порядке формирования и методах работы (Комиссия утверждается путем вотума доверия Европейским парламентом, а ее члены, подобно членам национальных правительств, несут ответственность за конкретные отрасли управления – выступают комиссарами по определенным делам).
Аналогия Комиссии с правительством, однако, возможна лишь частично, поскольку ряд важных политико-административных полномочий в ЕС возложены на Совет ЕС (см. 4.4), а функцию определения основных направлений внутренней и внешней политики ЕС осуществляет Европейский совет (см. 4.3).
Местонахождение . В соответствии с Протоколом об установлении местонахождений институтов, некоторых органов, учреждений и служб ЕС (см. 4.1) местонахождением Европейской комиссии является Брюссель. В то же время согласно Протоколу некоторые подразделения Комиссии, например, Статистическое ведомство (Евростат) или Ведомство официальных публикаций ЕС, расположены в Люксембурге , где размещался прообраз данного института (Верховный орган ЕОУС).
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ
(European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов. Чтобы лучше понять роль Комиссии, достаточно обратить внимание на растущую связь между этим органом и Советом министров (Council of Ministers). Обычно говорят: "Комиссия предлагает, а Совет располагает". В соответствии с Римским договором (Treaty of Rome), Совет (представляющий правительства государств-членов) превращает законодательные инициативы Европейского Союза в законы, но сделать это он может только по предложению Комиссии. На практике работа Комиссии и Совета настолько взаимосвязана, что зачастую разница между ними практически исчезает. Прежде всего следует отметить, что Комиссия в составе двадцати четырех человек назначается правительствами государств – членов ЕС на 4-летний возобновляемый срок. Существует неформальная система квот, согласно которой пять наиболее крупных государств имеют по два члена, а остальные – по одному. Председатель Комиссии назначается на 2-летний возобновляемый срок и утверждается Советом. Он может в определенной степени формировать свою "команду" и влиять на распределение ключевых постов по двадцати трем "генеральным директоратам" (чем-то похожим на министерские управления), в т.ч. таким, как генеральные директораты сельского хозяйства, промышленности, конкуренции и внешних сношений. Однако желание государств продвинуть своих представителей на ключевые посты выливается в сложные политические игры. Члены Комиссии обязаны отстаивать интересы Союза в целом, а не правительств, которые их делегировали. До сих пор это правило работало сравнительно хорошо, а члены Комиссии и чиновники ЕС, откомандированные национальными правительствами, "приживались" в Брюсселе, где располагается штаб-квартира Комиссии. Государства-члены относятся с известной долей скептицизма, а часто и с подозрением к предложениям передать ЕС некоторые полномочия, традиционно относящиеся к национальной "компетенции" или юрисдикции. Если законы ЕС противоречат национальным, признается главенство первых. Отсюда возникает необходимость предварительных переговоров с национальными правительствами, которые осуществляются через их представителей в Комитете постоянных представителей (COREPER), расположенном в Брюсселе. Также проводятся консультации с чиновниками национальных министерств, с секретариатом Совета, Европейским парламентом, с представителями групп интересов национального уровня Европы в целом и крупными корпорациями, чьи интересы затрагиваются выдвигаемыми предложениями. Они могут циркулировать в брюссельской бюрократической машине довольно долго, прежде чем удастся достичь согласованного мнения и можно будет надеяться на положительное решение Совета. Многие предложения так и остаются непринятыми или забытыми на долгие годы – до возникновения благоприятных условий. Бывает и так, что предложения, особенно ценные для определенного состава Комиссии, передаются в Совет, не получив открытой поддержки. В таком случае Комиссия пытается их лоббировать и мобилизует соответствующие силы поддержки. Европейский парламент может отклонить бюджет, предложенный Комиссией и утвержденный Советом. И наконец, Комиссия наблюдает за ходом исполнения или применения законов, но, поскольку брюссельские штаты весьма ограничены, применение законов обычно возлагается на национальные министерства, за которыми наблюдает Брюссель и которых, в случае необходимости, подстегивает Европейский Суд (European Court of Justice). Возможности Комиссии по успешному "проталкиванию" своих решений по всем инстанциям зависят от многих факторов, в т.ч. от преобладающего среди европейской общественности взгляда на интеграцию в рамках ЕС, от экономической конъюнктуры, оперативности членов комиссии (в особенности ее председателя), позиции правящих партий ведущих государств, уровня консенсуса среди национальных правительств и, конечно же, от прав, предоставленных ей различными договорами. Прерогативы Комиссии в этом отношении со временем увеличивались, однако дорога была негладкой, а движение по ней не всегда приводило к цели. Примерно до 1964 г. Комиссия на удивление успешно способствовала процессу интеграции и даже ускоряла его, опираясь на мощную поддержку Европейского Суда. Потом Комиссии бросило вызов французское правительство, и тогдашнее Европейское сообщество превратилось в нечто подобное "Европе в составе отдельных государств". Такое положение существовало от первого увеличения численности состава (1973) и до начала 1980-х гг., когда члены ЕС ощутили потребность в преодолении общих экономических трудностей и деблокировании механизма принятия решений. В итоге был принят Единый европейский закон (Single European Act). Он лишь немного расширил полномочия Комиссии, но набранный темп привел к Маастрихту (Maastricht), который еще больше укрепил ее позиции. С течением времени Комиссия набирала силу, число политических решений, принимаемых ЕС, увеличивалось, а он сам постепенно превращался в наднациональную организацию. В постмаастрихтский период ЕС занимается в основном проблемами единой валюты и полного экономического и валютного альянса, усиливаемого интеграцией внешней и оборонной политики. Важную роль в этом сыграл председатель Жак Делор, но сейчас, похоже, начался период национальной интроспекции. Совет все еще испытывает трудности в получении согласий национальных правительств, и пока неясно, какова будет политическая поддержка долговременной программы работы Комиссии со стороны некоторых государств-членов.
- - см. также СЕМЕЙСТВО БЕЛЬДЮГОВЫЕ У европейской бельдюги удлиненное, постепенно понижающееся к хвосту тело, покрытое мелкой округлой чешуей...
Рыбы России. Справочник
- - см. также СЕМЕЙСТВО АГОНОВЫЕ - небольшая рыбка с невысоким, уплощенным в передней части и сильно суженным к концу телом, закованным в твердый панцирь...
Рыбы России. Справочник
- - см. также СЕМЕЙСТВО МЕРЛУЗОВЫЕ Общей формой тела мерлуза похожа на многих тресковых и налимовых рыб. Первый спинной плавник у этой рыбы короткий, а длинные второй спинной и анальный плавники в своей задней части...
Рыбы России. Справочник
- - - Capreolus capreolus см. также 9.3.2...
Животные России. Справочник
- - 27. Picea abies Karst...
Флора Центрально-лесного государственного заповедника
- - , гостиница Госкоминтуриста. Сооружена в 1873-1875 на основе бывшего отеля Г. Клее и доходного дома А. Рогова...
Санкт-Петербург (энциклопедия)
- - Термин, характеризующий совокупность принципов, присущих кулинарии стран Центральной Европы, с включением отдельных экзотических блюд разных стран...
Кулинарный словарь
- - ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной...
Финансовый словарь
- - международный институт, созданный в 1954г. с целью рассмотрения жалоб, поступающих от лиц, утверждающих, что были нарушены их права, гарантируемые Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод...
Финансовый словарь
- - один из главных органов Европейского Союза; состоит из 20 членов и председателя, назначаемых 15 правительствами по общему согласию и с одобрения Европейского парламента, является исполнительным органом...
- - региональный международный орган ООП. Учреждена в 1947 г. в соответствии с резолюцией ЭКО-СОС сначала в качестве временного органа ООН с 5-летним сроком полномочий по экономическому восстановлению Европы в целях...
Энциклопедический словарь экономики и права
- - ...
Энциклопедический словарь экономики и права
- - Комиссия Европейского Союза, бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не...
Политология. Словарь.
- - журнал иностранных романов и повестей, выходивший в Москве в 1881 г. еженедельно книжками; всего вышло 50 книг; редактор-издатель Н. Л. Пушкарев...
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
- - Европ"ейская вал"ютная сист"...
- - Европ"ейская "...
Русский орфографический словарь
"ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ" в книгах
Европейская кампания
Из книги Личная жизнь Александра I автора Соротокина Нина МатвеевнаЕвропейская кампания Канцлер Румянцев был против продолжения войны. Страна разорена, армия устала воевать, народ хочет мира. Сам Кутузов, авторитет которого в армии был необычайно велик, тоже был против дальнейшей войны. Говорят, в споре по этому поводу фельдмаршал со
Глава 7 ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ
Из книги Дипломатия Второй мировой войны глазами американского посла в СССР Джорджа Кеннана автора Кеннан ДжорджГлава 7 ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ После моей службы в Португалии я получил назначение в наше посольство в Лондоне. Там я стал советником посольства, помощником нашего посла Винанта и членом вновь созданной Европейской консультативной комиссии.Решение о
Европейская гостиница
Из книги автораЕвропейская гостиница Однажды, выходя из церкви, я подал милостыню одной из жалких нищих старух, которых много стояло на паперти.- Спаси Бог, соколик, обрадует тебя Царица Небесная, - забормотала, крестясь, нищая.«Чем-то она меня обрадует?» - подумал я про себя.Когда я
Европейская Малороссия
Из книги автораЕвропейская Малороссия «Я велел себя посадить в дилижанс и везти в Италию. Добравшись до Триэста, я себя почувствовал лучше. Дорога, мое единственное лекарство…», – писал Гоголь Михаилу Погодину.Когда Николай Васильевич начал подолгу жить в Европе,
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ
Из книги Карта родины автора Вайль ПетрЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ ТРАМВАЙ ДО МОТОВИЛИХИ Прямоугольная планировка сразу обозначает промышленный город. Красота здесь лишена очарования естественности, как жизнь по приказу. Приказом царицы Пермь назначили городом, и она стала обзаводиться не историей, которой не было,
II. Европейская «окраина»
Из книги Геопанорама русской культуры: Провинция и ее локальные тексты автора Белоусов А ФII. Европейская «окраина»
Европейская мода
Из книги Путешествие в историю русского быта автора Короткова Марина ВладимировнаЕвропейская мода
«ЕВРОПЕЙСКАЯ СЦЕНА 20-30-х гг.»
Из книги По лабиринтам авангарда автора Турчин В С«ЕВРОПЕЙСКАЯ СЦЕНА 20-30-х гг.» Период между двумя мировыми войнами в истории авангарда мало известен. Он начинался при последних скандалах дада и может поразить своим «тихим хаосом», где все, повторяясь, как «эхо», множится, а нередко и вступает в борьбу. Среди новых
Астра европейская
Из книги Современные теплицы и парники автора Назарова Валентина ИвановнаАстра европейская Представляет собой сильно разветвленный куст, имеющий множество цветочных корзинок разнообразной окраски. Цветет всю весну и
Европейская сессия
Из книги Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли автора Лин КеттиЕвропейская сессия Лондон - самый крупный и важный дилинговый центр в мире. По данным исследования Банка международных расчетов, на его долю приходится 30% объема Forex. Большинство дилинговых отделов крупных банков расположены в Лондоне; большая часть валютных транзакций
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Из книги Новая философская энциклопедия. Том четвёртый Т-Я автора Стёпин Вячеслав СеменовичЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
§ 25. Европейская культура XIX в
Из книги История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни автора Волобуев Олег Владимирович§ 25. Европейская культура XIX в Литература первой половины XIX в. Революционные события в Европе конца XVIII – середины XIX в. оказали серьёзное влияние на развитие культуры. Никогда раньше жизнь общества не отображалась с такой глубокой реалистичностью и с такой полнотой,
Европейская география
Из книги Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона автора Калюжный Дмитрий ВитальевичЕвропейская география В течение многих веков единственным центром христианского мира, в котором не прекращалось развитие порожденных цивилизацией наук, был Константинополь, вообще Византийская империя. Мусульманские страны, отделившись от нее в VII веке, продолжали
111. Как Европейская комиссия борется с антиконкурентными действиями предприятий?
Из книги Право Европейского Союза автора Кашкин Сергей Юрьевич111. Как Европейская комиссия борется с антиконкурентными действиями предприятий? Основным актом, определяющим процедуру применения правил ЕС о конкуренции, применимых к предприятиям, до последнего времени являлся «первый Регламент о применении статей 81 и 82 Договора»
Ель европейская
Из книги Рецепты св. Хильдегарды автора Свитко Елена ВитальевнаЕль европейская (Picea abies)Используется для лечения астмы и других болезней дыхательных путей, иногда комбинируется с почками шиповника, туи и березы. Оказывает влияние на рост костей, особенно у детей и подростков, когда есть необходимость укрепить скелетную систему и