Чип для дошкольников примерные задания. Международный игровой конкурс «человек и природа» для дошкольников
27.02. 2018г. наши воспитаники группы № 7 «Крымуша» приняли участие в международном игровом конкурсе «Человек и Природа
»
с целью содействия созданию условий для раскрытия индивидуальных способностей дошкольников и развития интереса к предметам естественнонаучного цикла.
Конкурс ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека и окружающей действительности. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы. Тема конкурса « Мир природы.»
Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями, всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.
Каждый ребенок, принимающий участие в конкурсе, получает красочный буклет с 15 заданиями и вариантами ответов, а также небольшой подарочек.
После подведения итогов всем участникам вручат именные сертификаты, а победителей наградят дипломами и подарками.
С нетерпением ждем результатов конкурса и желаем всем участникам победы!
наталья люлькина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Человек и природа»
НОД – ребенок и окружающий мир в старшей группе. Тема : «
Человек и природа ».
Цель :
Познание : Рассказать детям о значении природы в жизни людей . Показать практическое значение животных в жизни человека .
Воспитывать интерес к природе , умение бережно расходовать все, что дает природа .
Ход занятия.
Дети, кто сможет объяснить, что такое природа ? (Это растительный и животный мир, небо и земля, реки и озера, вода и воздух).
Все люди на Земле - тоже часть природы . Ведь мы так же, как растения и животные, питаемся и дышим. Но человек отличается от животных тем, что у него есть разум. Поэтому весь животный и растительный мир служит человеку , а умный и добрый не обидит ни животное, ни растение. Послушайте дети, я вам загадаю загадки :
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь, или лисица?
(Медведь.)
Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине, иголки?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
Человек приручил нужных ему животных и птиц. Скажите дети, какую пользу они приносят человеку ? Есть специальные профессии, связанные с уходом за животными. Людей, работающих на фермах, где разводят коров, свиней, домашних птиц, лошадей, называют животноводами.
Есть и врачи, которые лечат животных.
Как их называют?
(Ветеринары)
Домашние животные радуют человека своей преданностью и приветливостью. Человек называет их «братья меньшие» . Ухаживая за домашними животными, человек должен заботиться не только о домашних, но и о диких животных и птицах.
Дети давайте поиграем в словесную игру :
«Закончи предложение» .
Заяц зимой белый, а летом ….
У зайца хвост короткий, а уши….
У зайца задние лапы длинные, а передние….
Заяц пушистый, а ёж …
Заяц дикий, а кошка….
Ёж спит днём, а охотится…
Ёж маленький, а медведь….
Белка зимой серая, а летом…
Физминутка.
Серый заяц скачет в поле,
Зайцу весело на воле
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе- шалунишке.
А закончится игра,
За работу нам пора.
Предлагаю детям описать и рассказать, о любом домашнем животном, какую пользу они приносят человеку .
«Что было бы, если бы на Земле исчезли все животные?» обобщала я ответы детей, я говорю о нужности в природе всех животных .
Все-все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на Свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все- все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
Итог : Ребята, с какими домашними животными мы познакомились ?
И растениями у детей развивается эмоциональная отзывчивость и жизнерадостность, их внутренний мир наполняется новыми красками и впечатлениями, кроме этого развивается кругозор и интеллект. С самого раннего возраста нужно начинать развивать у малыша гуманное отношение к окружающему миру. Ведь именно в юном возрасте природа воздействует на чувства ребенка своей яркостью и многообразием.
Бережное отношение к окружающему миру нужно развивать так же, как умение читать и писать. В каждом маленьком поступке заключается следствие, которое потом формируется в привычку и характер. Конечно, если ребенок растоптал одного червяка, он не вырастет грубым и жестоким, но оставленные без внимания такие поступки формируют холодность и безучастность. Дети совершают жестокие, а иногда и бессердечные поступки по отношению к живым существам по одной из двух причин: из любопытства или от непонимания последствий своих поступков .
И в том, и в другом случае задача взрослого удовлетворить интерес ребенка, познакомив с миром природы и раскрыв его тайны и загадки, объяснив при этом ребенку последствия его поступков. Показать, что по отношению к миру животных и растений он занимает позицию более сильной стороны, и поэтому должен этот мир беречь и заботиться о нем. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно эти сходства ведут ребенка к сравнению с собой. Например, сказать: «Животному больно, как и тебе, оно двигается, питается, дышит - так же, как и ты».
Дошкольник не может адекватно оценить свои действия. Он ориентируется на мнения и оценки окружающих: «так делать нельзя», «это плохо и не хорошо». Но не всегда понятно, почему именно «нельзя», а из-за чего «не хорошо». При этом важно помнить, что одних только знаний недостаточно. Детей необходимо включать в посильную для них практическую деятельность по взаимодействию с представителями природы. На деле это сводится к созданию ситуаций, когда ребенок получает удовлетворение от того, что кому-то реально помог. Для него таким слабым, нуждающимся, может быть только животное или растение . Ведь взрослые, окружающие ребенка, до такой степени его сильнее, что любая ситуация, когда малыш «оказывает помощь» взрослому, на самом деле искусственна.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас и ваших воспитанников принять участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников, тема конкурса «Мир воды», который состоится 19 февраля 2019 года .
Для участия в конкурсе, в том случае, если детский сад не участвовал в конкурсе ЧИП в ноябре 2018 года, необходимо заключить договоры: один – между образовательным учреждением и региональным оргкомитетом, другой – между «Школьным организатором» и региональным оргкомитетом (каждый в 2-х экземплярах). Образцы данных договоров размещены на сайте МОУ «ГЦРО» в разделе: Интеллектуальные конкурсы / Организация и проведение.
«Школьный организатор» – это ответственное лицо от образовательной организации, которое обеспечивает организацию и проведение конкурсов в образовательной организации, организует сбор средств и перечисление взносов на счёт регионального оргкомитета. После подписания договоров формируется заявка об участии от образовательной организации , в которой указывается количество участников конкурса.
Оплата производится по безналичному расчету по квитанции (квитанция). В ней необходимо вписать название конкурса, номер ОО, сумму, которую следует перечислить, и Ф.И.О. плательщика («Школьного организатора»).
Стоимость участия в конкурсе составляет 70 рублей за одного участника. После оплаты в региональный оргкомитет передается копия оплаченной квитанции и оригинал заявки с синей печатью и подписью руководителя. Срок подачи заявки – до 18 января 2019 года. Договоры, оригинал заявки и копию платёжного документа необходимо привезти в региональный оргкомитет (МОУ «ГЦРО», сектор сопровождения всероссийской олимпиады школьников) по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 4-а, каб. 1. В случае, если детский сад участвовал в конкурсе ЧИП в ноябре 2018 г. и договоры на 2018/2019 уч. г. уже заключены, заявку и копию чека можно отправить по эл. почте: . (оригинал заявки передать при получении материалов).
С материалами предыдущих конкурсов для начальной школы и конкурса ЧИП для дошкольников можно ознакомиться на сайте Центрального оргкомитета: www.konkurs-chip.ru
За получением всей интересующей вас информации вы можете обратиться в региональный оргкомитет – МОУ «ГЦРО», сектор сопровождения всероссийской олимпиады школьников (методист Ширманова Валентина Валерьевна) по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 73-02-50, 72-57-64.
Обновлено: 29 декабря 2018 Просмотров: 382