Чем отличается зверь от животного. Кто такие млекопитающие и чем они отличаются от других животных? Звери и животные одно и тоже
- Понятие животных намного шире, чем звери. Подкласс Звери лишь входит в Царство Животных.
- Представителей Царства Животных намного больше чем Зверей.
- Звери – это самый высокоорганизованный подкласс Царства Животных.
Животное – тот кто имеет живот. 🙂
Животное – это живой организм, который не растение.
Зверь, это млекопитающее животное.
Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Подкласс: Звери
Отличие в том, что каждый зверь является животным, но не каждое животное является зверем.
Простыми словами зверь- это разновидность животного или его подкласс.
Все звери рожают детенышей, но не все животные это делают.
Животные – это название царства, в которое входят как класс и звери, которых еще называют млекопитающими.
Животные – это те представители живых организмов, которые относятся к Царству животных, к ним относят как многоклеточных, так и одноклеточных:
Внизу картинки мы можем видеть, что к подтипу Позвоночные наряду с птицами, рыбами, земноводными и пресмыкающимися относятся класс млекопитающих. Так вот, зверь – это представитель как раз этого класса – Млекопитающие. По сути, эти слова являются синонимами.
Таким образом, животные – понятие довольно широкое, включающие в себя самые разнообразные виды живых организмов. Звери – это тоже животные, но они лишь малая часть такого большого понятия, как животные.
В обиходе обычно зверем называют любое агрессивное теплокровное дикое животное. По факту же звери – это все млекопитающие. А животные – это вообще все, что не относится к растениям. В царство животные входят и одноклеточные инфузории, и разумный человек, однако первых назвать зверем нельзя, а людей – можно.
Животным считается любой живой организм, включая бактерий, насекомых и нас с вами. А зверь – это термин из биологии и называют ими млекопитающих. Надеюсь, что такое млекопитающее вам и так понятно. Следовательно:
Более просто, зверь – это живородящее животное млекопитающее, которое имет ушки, щкиолотки, зубы. У некотрых представителей класса животные могут быть атрафированы эти конечности, по существу они ранее были (киты, тюлени).
Животное – это царство живых существ (термин из биологии). Животные делятся на подцарства, подклассы, типы (куда входят и звери).
Вопрос некорректный, потому-что звери и являются животными. К животным относится практически весь биологический мир вокруг нас. К животным относятся живые организмы гетеротрофы, которые питаются органическими соединениями и способные передвигаться. А звери это животные, относящиеся к подклассу живородящих млекопитающих.
Мы люди также относимся к этому подклассу.
Всякий зверь – животное, но не каждое животное – зверь. В биологии зверями называются млекопитающие (то есть, в систематических справочниках так и пишется: Класс Млекопитающие, или Звери). А к животным относятся все существа, которыми занимается наука зоология: здесь и насекомые, и черви, и амфибии, и пресмыкающиеся, и, конечно, млекопитающие.
Да все звери конечно животные, но естественно не все животные являются зверями. И мне кажется, что дело тут не в научном подходе, а именно в житейском. Ведь звери в основном это дикие животные, а вот домашних животных зверями не называют, да и человек тоже не зверь, но конечно бывают люди, которые ведут себя как звери. Так что зверь это животное с особым поведением и в основном звери не могут стать домашними животными. Так например корова в индии это священное животное, и зверем ее не называют А вот медведи это звери и домашними животными их не сделаешь, также как и Тигров и львов. И в основном звери считают человека своим врагом, поэтому их практически не возможно сделать домашними. Конечно везде бывают исключения, но в любом случае зверь остается зверем.
Звери подкласс млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детнышей без откладывания яиц (включая как плацентарных, так и сумчатых). Почти все современные млекопитающие, включая людей звери.
Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
1.Окружающий мир. 1 класс Учитель Корнеева Н.И.
Тема: Кто такие звери?
2. Форма : классно-урочная.
3. Цели :
Предметные :
Научить различать зверей от других групп животных
Сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.
Определять принадлежность животного к своей группе.
Метапредметные:
Личностные:
Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения,
Стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,
Участвовать в творческом процессе;
Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные : -
Принимать и сохранять учебную задачу,
Планировать свои действия, операции,
Действовать по плану,
Оценивать свои результаты.
Познавательные :
Понимать информацию,
Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Коммуникативные :
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-
участвовать в общей беседе,
Задавать вопросы;
Отвечать на вопросы других;
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
4. Результаты урока для учеников:
Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки
Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.
Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.
5. Виды деятельности учащиеся на уроке :
Работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа, работа в рабочей тетради.
Личное целеполагание учеников на занятии :
Знать понятие «звери»
Иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;
Уметь определять и находить их отличительные признаки;
Образовательная ситуация .
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
(На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы ) Ребята работают группой.
У. На какие группы можно разделить данных животных?
Д. (Воробей и лебедь – птицы, потому что их тело покрыто перьями;
Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;
Щука и окунь – рыбы,потому что их тело покрыто чешуей)
2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.
У. А сейчас прослушаем разговор Муравьишки и Черепашки.
У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.
У. А какую цель мы поставим перед собой?
Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других
групп животных.
3. Работа по теме урока.
У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.
Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь. (Слайд)
(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Итак, кто такой орел?
Д. Орел – птица, ……………
У. К какой группе относится жук?
Д. Жук – насекомое,…………
У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.
И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.
Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. О Ком же пойдёт речь? Отгадайте загадку:
Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он …
Рассмотрим тело жирафа(с.38).
У. Из каких частей состоит тело жирафа?
ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.
Слайд
- Отгадайте следующую загадку про зверя:
Посреди двора стоит копна:
Спереди - вилы, сзади – метла(Корова)
-А кто это?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
Но с водой не знается (кошка).
У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы
А чем же покрыто тело зверей?
Д. Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.
Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого
медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь.
У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.
ВЫВОД : Тело зверей покрыто шерстью. (Слайд)
У. А на какие две группы можно разделить зверей.
Д. Домашние и дикие.
У. Чем они отличаются?
Д. …………………………….
3. Физкультминутка
Хлопай, мишка,
Топай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
У . О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.
ВЫВОД : Звери - животные, тело которых покрыто шерстью.
СЛАЙД (животные кормят детёнышей)
ВЫВОД : Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
Слайд
4. Работа по теме (продолжение) (Слайд)
* Обсуждение вопроса: кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
У.Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»
Д. Мышь – зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.
5. Закрепление.
1.Игра «Найди зверя»
У. - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.
Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей .
Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)
У. Какие это звери? (Дикие)
Раскрасьте одного из зверей.
А мудрая Черепаха приготовила карточки, где изобразила только силуэт зверя. Узнай его?
А что ты знаешь об этом звере? Составь рассказ.
6.Беседа «Что такое зоопарк». (слайд)
Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать.
Очень интересно в Московском зоопарке. Сколько здесь замечательных животных! Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Спустившись в подземную галерею, попадаешь в удивительный мир ночных животных. В «Доме птиц» мы увидим огромных страусов, симпатичных пёстрых попугаев, красавцев павлинов. В «Экзотариуме» можно понаблюдать за диковинными морскими обитателями.
В зоопарке нужно соблюдать правила:
Не кормить и не дразнить животных
Не просовывать руки и не перелезать через ограду.
Но сейчас появились т такие зоопарки, где эти правила не действуют. Их называют контактными зоопарками. Там содержатся только безобидные животные. Дети могут заходить в вольер, гладить и угощать своих любимцев, фотографироваться с ними. Такое тесное общение приносит много радости.
8. Итог урока.
Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?
-
Чем отличаются они от других животных?
ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП
Рефлексия.
* Тест. (Слайд №16)
.Кто такие звери? Как их отличить от других животных?
.Что такое зоопарк?
.Для чего нужны зоопарки?
- Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.
Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.
Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями. К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.
Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.
Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.
Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.
Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.
Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм. К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым. В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.
Выводы сайт
Животный мир велик и многообразен. Животные есть животные, но взрослые решили поделить их всех на группы в соответствии с некоторыми признаками. Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи - на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками.
Типы многоклеточных животных: губки, мшанки, плоские, круглые и кольчатые черви (черви), кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые - самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды - первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник. Остальных называют беспозвоночными.
Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных: рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие - самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных.
Классы могут быть поделены на подклассы. К примеру, у млекопитающих выделяют подклассы: живородящие и яйцекладущие. Подклассы делят на инфраклассы, а далее на отряды . Каждый отряд делится на семейства , семейства - на роды , роды - на виды . Вид - это конкретное название животного, к примеру заяц-беляк.
Классификации примерные и все время меняются. К примеру, сейчас зайцеобразные вынесены из грызунов в самостоятельный отряд.
Фактически, те группы животных, которые изучают в начальной школе - это типы и классы животных, данные вперемешку.
Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий.
Звери или млекопитающие - это наиболее высокоорганизованные Развитая нервная система, вскармливание молоком детенышей, живорождение, теплокровность позволили им широко распространиться по всей планете и занять самые разнообразные места обитания. Млекопитающие - это животные, которые обитают в лесах (кабаны, лоси, зайцы, лисы, волки), горах (бараны, степях и полупустынях (тушканчики, хомяки, суслики, сайгаки), в почве (слепыши и кроты), океанах и морях (дельфины, киты). Некоторые из них (например, летучие мыши) проводят значительную часть своей активной жизни в воздухе. Сегодня известно о существовании более 4 тысяч видов зверей. Отряды млекопитающих, а также характерные особенности, присущие зверям - обо всем этом мы расскажем в данной статье. Начнем с описания их строения.
Внешнее строение
Тело этих животных покрыто шерстью (ее остатки имеются даже у китов). Различают волосы грубые прямые (ость) и тонкие извилистые (подшерсток). От загрязнения и сваливания подшерсток предохраняет ость. Шерстяной покров млекопитающих может состоять только из ости (например, у оленей) или же из подшерстка (как у кротов). Эти звери периодически линяют. У млекопитающих при этом изменяется густота меха, а иногда и окраска. В коже зверей находятся луковицы волос, потовые и сальные железы и их видоизменения (млечные и пахучие железы), роговые чешуйки (как на хвосте у бобров и у крыс), а также другие роговые образования, встречающиеся на коже (рога, копыта, ногти, когти). Рассматривая строение млекопитающих, отметим, что ноги у них расположены под туловищем и обеспечивают этим животным более совершенное передвижение.
Скелет
В черепе у них находится сильно развитая мозговая коробка. У млекопитающих зубы расположены в ячейках челюстей. Обыкновенно они разделяются на коренные, клыки и резцы. Шейный отдел позвоночника состоит практически у всех зверей из семи позвонков. Они между собой подвижно соединяются, кроме крестцовых и двух хвостовых, которые, срастаясь, образуют крестец - единую кость. Ребра сочленяются с грудными позвонками, которых обычно от 12 до 15. У большинства млекопитающих пояс передних конечностей образуют парные лопатки и ключицы. Лишь у незначительной части зверей сохранились вороньи кости. Таз состоит из двух тазовых костей, сросшихся с крестцом. Скелет конечностей - из таких же костей и отделов, как и у других представителей четвероногих позвоночных.
Какие у млекопитающих органы чувств?
Млекопитающие - это животные, у которых есть ушные раковины, помогающие улавливать запахи, а также определять их направление. Глаза у них имеют веки и ресницы. На конечностях, брюхе, голове расположены вибриссы - длинные жесткие волосы. Животные с их помощью ощущают даже малейшее прикосновение к предметам.
Происхождение млекопитающих
Так же как и птицы, млекопитающие - это потомки древних пресмыкающихся. Об этом говорит сходство современных зверей с современными пресмыкающимися. В особенности оно проявляется на ранних стадиях развития зародыша. Еще большее количество признаков сходства было обнаружено у них со зверозубыми ящерами, вымершими много лет назад. Также за родство с пресмыкающимися говорит тот факт, что существуют звери, которые откладывают яйца, содержащие множество питательных веществ. У некоторых из этих зверей есть клоаки, развитые вороньи кости и другие признаки, свидетельствующие о низкой организации. Речь идет о первозверях (яйцекладущих). Расскажем о них подробнее.
Первозвери
Это подкласс наиболее примитивных млекопитающих из живущих сегодня. Вместе с признаками, уже названными, следует отметить, что у них нет постоянной температуры тела. Млечные железы первозверей не имеют сосков. Детеныши, вылупившиеся из яиц, слизывают с шерсти матери молоко.
В данном подклассе выделяется один отряд - Однопроходные. К нему относятся 2 вида: ехидна и утконос. Этих животных сегодня можно встретить в Австралии, а также на островах, прилегающих к ней. Утконос - это зверек средней величины. Он предпочитает селиться по берегам рек и ведет здесь полуводный образ жизни. В норе, вырытой им в крутом берегу, он проводит большую часть времени. Самка утконоса весной откладывает яйца (их обычно два) в специальной норе, обустроенной гнездовой камерой. Ехидны - звери роющие. Тело их покрыто жесткой шерстью и иглами. Самки этих животных откладывают одно яйцо, которое они помещают в сумку - складку кожи, находящуюся на животе. Детеныш, вылупившийся из него, до тех пор находится в сумке, пока на теле его не появятся иглы.
Сумчатые
В отряд Сумчатые входят звери, которые рожают недоразвитых детенышей, после чего донашивают их в специальной сумке. У них слабо развита или вовсе не образуется плацента. Распространены сумчатые главным образом в Австралии, а также на островах, прилегающих к ней. Самые известные из них - сумчатый и исполинский кенгуру.
Насекомоядные
Насекомоядные - это отряд, который объединяет древних плацентарных примитивных зверей: ежей, землероек, кротов, выхухолей. Мордочка у них удлиненная, имеется вытянутый хоботок. У насекомоядных мелкие зубы, а ноги их пятипалые. У многих из них около корня хвоста или на боках тела имеются пахучие железы.
Землеройки - самые мелкие представители насекомоядных. Они обитают в лугах, кустарниках, густых лесах. Эти зверьки прожорливы и нападают на мелких животных. В зимнее время они прокладывают под снегом ходы и находят насекомых.
Кроты - животные, ведущие подземный образ жизни. Они роют своими передними ногами многочисленные норы. У крота глаза развиты слабо и представляют собой черные точки. В зачаточном состоянии находятся ушные раковины. Короткая густая шерсть не имеет определенного направления и плотно прилегает при передвижении к телу. Кроты проявляют активность круглый год.
Рукокрылые
Отряд Летучие мыши или Рукокрылые включает в свой состав зверьков средних и мелких размеров, которые способны к длительному полету. В субтропиках и тропиках они в особенности многочисленны. Зубы у этих типа. Наиболее обычны в нашей стране ушаны, кожаны, вечерницы. селятся на чердаках домов, в дуплах деревьев, в пещерах. Днем они предпочитают спать в своих убежищах, а в сумерки выходят на ловлю насекомых.
Грызуны
Этот отряд объединяет треть видов млекопитающих, населяющих сегодня нашу планету. К ним принадлежат белки, суслики, крысы, мыши и другие звери средней и мелкой величины. Грызуны в большинстве своем - животные растительноядные. У них есть сильно развитые резцы (в каждой челюсти - по два), коренные зубы, имеющие плоскую жевательную поверхность. Нет корней у резцов грызунов. Они постоянно растут, самозатачиваются и стачиваются при поедании пищи. У большинства грызунов имеется длинный кишечник со слепой кишкой. Грызуны ведут древесный образ жизни (сони, летяги, белки), а также полуводный (ондатры, нутрии, бобры) и полуподземный (суслики, крысы, мыши). Это плодовитые животные. У большинства из них детеныши появляются на свет слепыми и голыми. Обычно это происходит в гнездах, дуплах и норах.
Зайцеобразные
Этот отряд объединяет различные а также пищух - животных, похожих во многом на грызунов. Главным отличительным признаком зайцеобразных является специфическая зубная система. У них есть 2 небольших резца позади 2-х крупных верхних. Зайцы (русак, беляк) питаются корой кустарников и молодых деревьев, травой. Они выходят на кормежку в сумерки и ночью. Детеныши у них рождаются зрячими, с густой шерстью. В отличие от зайцев, кролики роют глубокие норы. Самка перед рождением голых и слепых детенышей делает гнездо из пуха, который она выдергивает из своей груди, а также из сухой травы.
Хищные
Представители этого отряда (медведи, горностаи, куницы, рыси, песцы, лисицы, волки) питаются обычно птицами и другими зверями. Свою добычу хищное млекопитающее активно преследует. Зубы этих животных делятся на резцы, коренные и клыки. Самыми развитыми являются клыки, а также 4 коренных зуба. У представителей этого отряда короткий кишечник. Связано это с тем, что хищное млекопитающее ест легко перевариваемую и высококалорийную пищу.
Ластоногие
Перейдем к рассмотрению ластоногих. Представители их (моржи, тюлени) - крупные хищные морские млекопитающие. Редкими грубыми волосами покрыто тело большинства из них. Конечности этих зверей видоизменены в ласты. Толстый слой жира откладывается под их кожей. Ноздри открываются лишь на время совершения вдоха и выдоха. При нырянии ушные отверстия замыкаются.
Китообразные
Настоящие морские млекопитающие - киты и дельфины - входят в этот отряд. Тело у них рыбообразной формы. Эти морские млекопитающие в большинстве своем не имеют на теле волос - они сохранились лишь около рта. В ласты преобразовались передние конечности, а задние отсутствуют. В передвижении китообразных большое значение имеет мощный хвост, который оканчивается хвостовым плавником. Неверно утверждать, что морские млекопитающие - рыбы. Это звери, хотя внешне они и напоминают рыб. Представители китообразных - самые большие млекопитающие. Синий кит достигает в длину 30 метров.
Парнокопытные
В этот отряд входят средней величины и крупные всеядные и травоядные звери. Ноги их имеют по 2 или 4 пальца, у большинства покрытых копытами. По особенностям строения желудка и способам питания их делят на нежвачных и жвачных. У последних (бараны, козлы, олени) резцы есть лишь на нижней челюсти, а коренные зубы имеют широкую жевательную поверхность. У нежвачных однокамерный желудок, а зубы делятся на коренные, клыки и резцы.
Непарнокопытные
Продолжим описывать отряды млекопитающих. Непарнокопытные - это такие звери, как лошади, зебры, ослы, тапиры, носороги. На ногах у большинства из них есть по развитому пальцу, на которых находятся массивные копыта. Сегодня из сохранилась только лошадь Пржевальского.
Приматы
Это самые высокоразвитые млекопитающие. Отряд включает в себя полуобезьян и обезьян. У них хватательные пятипалые конечности, при этом большой палец кисти противопоставляется остальным. Почти у всех приматов есть хвост. Подавляющее большинство из них обитает в субтропиках и тропиках. Они населяют в основном леса, где живут небольшими семейными группами или стадами.
Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные - всех их можно описывать очень долго. Мы лишь вкратце охарактеризовали зверей, описали существующие отряды. Семейство млекопитающих разнообразно и многочисленно, в чем вы только что убедились. Знакомство с ним, надеемся, было вам полезно.