Бронетехника: роль в вооружении страны. Бронетехника в действии
То, что на вооружении турецкой армии могут появиться танки собственного производства, анонсировалось еще с середины 2000-х годов. И лишь относительно недавно широкой публике были наконец представлены первые образцы боевой машины турецкой сборки, получившей имя Altay («Алтай»), названной так в честь командира кавалерийского корпуса времен войны за независимость Турции 1919-1923 годов генерала Фахреттина Алтая.Гремя огнем, сверкая блеском стали
Очередная презентация данного показателя турецкого «прорыва» в производстве бронетанковой техники состоялась в мае этого года на выставке IDEF-2015 в Стамбуле, где свои изделия традиционно демонстрируют предприятия местной оборонки.
Аналитики сразу заметили сходство машины с новыми танками южно-корейской армии K2 «Черная Пантера». Представители турецкой частной компании Otokar (производителя бронированных машин для армии Турции) не стали скрывать: в создании «своего» танка они широко использовали опыт, накопленный корейцами. По некоторым данным, технологии, использованные производителями из Южной Кореи, турками были заимствованы не менее чем на 60 процентов.Все бы ничего, но ведь и корейцы не особо ломали головы над своим детищем. Целый ряд разработок они точно также переняли у зарубежных «партнеров». В частности, основное вооружение К-2 – 120-мм танковая пушка – оказалась изготовленной по мотивам немецкого орудия Rh-120.Прототипом же автомата заряжания для корейского танка стал аналогичный аппарат, примененный на французском «Леклерке». Да и моторно-трансмиссионная установка у «корейца» оказалась европейского исполнения: и дизельный двигатель, и коробка передач были созданы в Германии.Когда нельзя, но очень хочется
В принципе, как говорят специалисты, ничего страшного в подобной кооперации в сфере производства вооружений нет. Тем более что заимствование ряда изделий в турецком танке стало не следствием подпольного копирования, а результатом вполне легальных соглашений, заключенных Otokar с южнокорейской компанией Hyundai Rotem.
К слову, и Otokar, и Hyundai – компании, специализирующиеся преимущественно на выпуске автомобильной техники. Hyundai считается четвертым производителем автомотибилей в мире, а турецкий автозавод славится своими автобусами Navigo и грузовичками Atlas.Однако как тогда расценивать анонсированное турецкой стороной желание полностью перейти на технику собственной разработки и производства? Ведь сегодня практически весь парк бронемашин Турции - это зарубежные закупки. В частности, на вооружении механизированных и танковых бригад и механизированных дивизий армии страны стоят немецкие «Леопарды» и американские М48 и M60. Именно поэтому «Алтай» должен был стать «прорывным национальным проектом» в области турецкого танкостроения.Должен был. Но не стал. Эксперты уже сегодня говорят о проблемах у будущей основы «танковой армады» Турции. В частности, так и не решен вопрос с двигателем для новой машины. Первоначально предполагалось «позаимствовать» его у того же «Леопарда», однако заложенных в нем 1,5 тысячи сил оказалось маловато для передвижения 60 тонн - именно такой вес в итоге оказался у «Алтая». Кроме того, не удалось решить вопрос с подходящим автоматом заряжания. В итоге турки предложили вполне экономный вариант: сложное устройство они заменили на… дополнительного члена экипажа.Пойдут машины в яростный поход
Эксперты не так давно сравнили тактико-технические характеристики основных боевых машин, состоящих на вооружении в армиях некоторых стран мира. Сравнение оказалось явно не в пользу турецкой новинки. По целому ряду показателей «Алтай» уступил не только своему прародителю - корейскому K2, но и «Леопарду», и даже российскому Т-90А - модификации далеко не самого нового Т-90 только с двигателем мощностью 1000 лошадиных сил, обновленной броней, прицельным оборудованием и оптимизированным автоматом заряжания.
В частности, первый проигрыш можно заметить по калибру основного оружия - танковой пушки. Если у Т-90А она 125-миллиметровая, то немецкий, корейский и турецкий танки оснащены орудием лишь в 120-мм. В итоге прицельная дальность стрельбы российской пушки 2А46М составляет 5 тысяч метров (а при ведении огня некоторыми видами боеприпасов - до 10 км), тогда как гладкоствольная пушка «Алтая» MKEK120 (реплика немецкого Rh-120) способна вести прицельный огонь максимум на три км.
Не самые лучшие показатели у турецкой боевой машины и по запасу хода (он уступает Т-90 более чем на 200 км), по весу (превышение на 16 тонн), по системам защиты: на Т-90 применена как броневая сталь и многослойная композитная броня, так и динамическая защита (необходима для превентивного срабатывания снарядов с кумулятивной боевой частью). Кроме того, российский танк оснащен комплексом противодействия управляемым ракетам, принцип которого основан на подавлении средств их наведения.
Altay vs «Армата» - сравнивая несравнимое…
Если «Алтай» по целому спектру показателей не дотягивает даже до Т-90, то сравнивать его с новейшим российским основным боевым танком Т-14 на платформе «Армата» и вовсе не имеет смысла. Немецкая газета Die Welt не так давно опубликовала информацию, основанную на заключении Минобороны ФРГ.Военное ведомство страны бьет тревогу, требуя срочно искать замену Leopard 2 в связи с появлением Т-14. Причина - неспособность «Леопарда» пробивать защиту российской боевой машины. А журнал National Interest, опубликовавший сравнение Т-14 с американским «Абрамсом», вынес однозначное заключение: защитные технологии, примененные российскими танкостроителями, не применяются пока ни в одном танке мира.При этом западные аналитики обращают внимание на то, что российская техника производится, даже несмотря на кризис и санкции, то есть наш ОПК вполне самодостаточен. Это в корне отличается от ситуации с тем же «Алтаем», где турецкая компания Tumosan, получившая от правительства Турции подряд на изготовление двигателя для нового танка, тут же подключила аутсорсинг: привлекла австрийского разработчика AVL List, который должен не только помочь туркам создать новый мотор, но и интегрировать его непосредственно в боевую машину.Военный эксперт Виктор Мураховский убежден, что ничего из «затеи» с якобы собственным танком у Турции не выйдет. Во-первых, у этой страны нет традиций танкостроения. А кроме того, машины, репликой с которых стал «Алтай», практически не имеют опыта боевого применения, а корейская «Черная Пантера» и вовсе только-только встает на серийное производство.Как отмечает эксперт, целый ряд стран пытался производить собственную бронетанковую технику, однако в итоге был вынужден все же обратиться к проверенным «брендам». Как пример Виктор Мураховский называет индийский проект «Арджун», который не оправдал вложенных в его разработку средств, и в итоге правительство страны сделало выбор в пользу экспортного варианта Т-90С.
В конце ноября 2012 года Otokar - компания Турции, которая занимается разработкой нового ОБТ Altay, раскрыла некоторые характеристики этого перспективного танка. Турецкий танк назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая, который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919-1923 годов. Компания Otokar должна передать SSM (Секретариат военной промышленности) четыре прототипа танка "Алтай", в то время как серийное производство, по всей видимости, начнется в 2015 году. По словам премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана Otokar опережает график создания Altay на два года; испытания танка начнутся уже в 2013 году.
Смотрите на видео: турецкий "Алтай"
Помимо Otokar в проекте принимают участие компании Aselsan, Roketsan и MKEK, создающие соответственно электронные бортовые системы, броню и основное орудие. Вначале планировалось , что испытания танка начнутся в 2015 году, а серийные поставки - в 2016-м. Турция заинтересована в привлечении партнеров по серийному производству танка. Министерством обороны уже были проведены предварительные консультации с Азербайджаном и Украиной о создании совместных предприятий по производству "Алтая".
Нажмите на изображение для увеличения |
Часть из оглашенных компанией Otokar характеристик танка Altay была известна и ранее . По сведениям Otokar, танк Altay массой 60 тонн получит двигатель мощностью полторы тысячи лошадиных сил и гидропневматическую подвеску. Экипаж основного боевого танка будет состоять из четырех человек. "Алтай" будет оснащен орудием калибра 120 миллиметров с длиной ствола равной 55 калибрам. На танке устанавят дистанционно управляемый модуль со стабилизацией и пулеметами калибра 12,7 и 7,62 миллиметра.
На видео - турецкие танки Altay:
Танк "Алтай" будет комплектоваться вспомогательной силовой установкой, ответственной за выработку энергии для бортовых систем, включая систему управления огнем и поиска и распознавания целей, информационную систему управления и связи, систему жизнеобеспечения и кругового обзора (экипажу будет доступна обзорность на 360 градусов в горизонтальной плоскости).
Нажмите на фотграфию, чтобы увеличить |
Altay будет оснащаться модульной композиционной противоснарядной броней, а также химической, биологической, радиологической и атомной защитой. Кроме того, он получит систему предупреждения о лазерном облучении.
Сообщается о следующих характеристиках ОБТ "Алтай":
- Four men crew
- New generation 1500 HP powerpack
- 120 mm, 55-calibre main armament
- Remote control weapon system (12.7 and 7.62 mm)
- Coaxial machine gun
- Modular composite armour
- New generation fire control system
- Electrical gun turret drive system
- C3I system
- Battlefield target identification system
- Laser warning system
- Life support system
- CBRN protection
- Auxiliary power unit
- Fire-extinguishing and explosion suppression system
- 360 degrees situational awareness system
Видео: "Алтай" 15.11.2012
Спойлер: История проекта АЛТАЙ по сообщению Defense Aerospace
BACKGROUND: History of the Altay Project
- 2005: The Undersecretariat of Defence Industries assigned a consortium consisting of three companies to realize the feasibility study in order to determine the production model of the Battle Tank Project. As of April 27th 2005 the feasibility study was finalized, and the model of the project was determined as "the main battle tank to be designed and developed within the country and with technical support from abroad in required areas".
- On February 8th 2005, the Request for Proposal prepared according to the model determined due to the feasibility was delivered to the companies, including Otokar that participated in the feasibility study.
- 2007: Due to the decision taken at the meeting of the Defence Industry Executive Committee realized on March 30th 2007, for the Modern Tank Manufacturing with National Facilities Project initiated in order to meet the Modern Main Battle Tank requirement of the Land Forces Command, it was decided to start contract negotiations with Otokar as the prime contractor candidate.
- July 29th 2008: Following the finalization of the contract negotiations about the design of Turkey"s first National Tank, development of prototypes, testing and qualification of prototypes, the contract was signed with the participation of Prime Minister Recep Tayyip Erdoğan. It was aimed to use domestic sub-systems to maximum extend for the project except the areas determined due to the model.
In addition to Otokar being assigned as the prime contractor for the Project, Aselsan was assigned to design and manufacture the prototypes of electronic sub-systems like Tank Fire Control System and Tank C3I System; MKE was assigned to manufacture the 120 mm 55 calibre Main Armament by technology transfer from Hyundai Rotem of South Korea; and Roketsan was assigned to develop the Modular Armour Package by technology transfer also through Hyundai Rotem. - January 2009: After signing contracts with the main sub-system suppliers, Project kick-off was made for the "design, development, manufacturing, testing and qualification of ALTAY prototypes". The Project duration for the "Design and Prototype Production" of ALTAY was determined as 78.5 months. This part of the Project was arranged in three stages consisting of Conceptual Design, Detailed Design, and Prototype Production and Qualification.
- May 2011: Otokar finalized the Conceptual Design Stage, as the first stage of the Project by using its engineering and design capabilities in line with the requirements, and exhibited a full-scale model of ALTAY that reflected the results of this stage at the IDEF Defence Industry Fair with the participation of President Abdullah GUL.
- March 29th 2012: While detailed design activities proceeded, Otokar continued investing in the required production facilities for the testing of prototypes and in the Tank Test Center. Otokar Tank Test Center was taken into service on March 29th with the participation of İsmet YILMAZ, Minister of Defence. Consisting of an EMC Test Chamber, Tank Test Range and Climatic Chamber with Dynamometer, Otokar Tank Test Center is among the world"s most modern and advanced test centers.
- October 2012: The first prototype to test the mobility was manufactured in Otokar facilities in Sakarya, and testing started.
- November 15th 2012: ALTAY"s first two prototypes exhibited their mobility for the first time to public with the participation of Prime Minister Recep Tayyip ERDOGAN. Following the two prototypes that are tested for development/verification, the ultimate configuration prototypes will be manufactured and after finalizing their qualification by tests they will be delivered to the Undersecretariat of Defence Industries.
- Mass production:
Following the design and prototype production phase of ALTAY conducted by Otokar as the prime contractor, mass production activities will be initiated in scope of a new contract.
Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.
Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.
Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".
Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.
Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.
НАТО является крупнейшим военно-политическим блоком на планете. Исторически он создавался Соединенными Штатами Америки и наиболее развитыми странами Западной Европы для противостояния СССР, который виделся им в то время главным врагом и источником напряженности.
Мысли о неудержимом красном танковом катке не давали покоя западным военным и политикам. Чем на многочисленные танковые армии ГСВГ могли ответить западные конструкторы? Какие страны НАТО достигли наибольших успехов в танкостроении и какие западные танки являются лучшими? Мы постараемся ответить на этот вопрос и представим пять наиболее совершенных и современных танков. В следующем материале - техника другого «блока».
5. Английский «Челленджер-2»
Очень харизматичная машина, созданная в конце 80-х гг. как модернизация не совсем удачного «Челленджера-1» по результатам боев в Персидском заливе. Танк обладает мощным бронированием, 120-мм нарезным орудием и достаточно совершенной системой управления огнем. Его вес составляет около 63 т. Экипаж - 4 человека. Всего было выпущено порядка 400 машин.
«Челленджер», или «Чалли», как его называют, расположился на последнем месте нашего рейтинга ввиду того, что он имеет ряд существенных недостатков.
Нарезное орудие - на данный момент анахронизм среди ведущих танкостроителей. Нарезная пушка L30 не позволяет использовать мощные подкалиберные снаряды с высокой начальной скоростью и имеет раздельное заряжание.
Малая мощность двигателя и, как следствие, - низкая тяговооруженность. Двигатель CV12 мощностью 1200 л. с. является недостаточным для машины, весящей более 60 т.
Очень высокая масса. В последних версиях «Челленджер-2» с комплектом брони для городских условий весит почти под 70 т, что превращает его из танка в малоподвижный ДОТ.
Вот чего у «Челленджера» не отнять, так это очень солидной и презентабельной внешности.
4. Турецкий «Алтай»
Турция до последнего времени не проектировала и не изготавливала танки, а покупала их за рубежом (у Германии и США). Тем не менее расположение страны в очень горячем регионе требует наличия сильной армии, оснащенной самой современной техникой.
Танк «Алтай» был разработан в тесном сотрудничестве с южнокорейскими танкопроизводителями, на основе новейшего танка К2 «Черная пантера» (о котором мы расскажем в следующей статье).
Машина оснащена комбинированной броней, 120-мм гладкоствольной пушкой и мощным двигателем. Система управления огнем «Алтая» - одна из самых дорогих и совершенных в мире. Занять более высокое место этому очень интересному танку не позволило то, что о нем имеется крайне мало достоверной информации - в данный момент «Алтай» проходит испытания. Всего изготовлено только четыре опытных образца.
3. Французский «Леклерк»
«Леклерк» был создан корпорацией GIAT в 80-е гг. и сразу вывел Францию в ведущие танкостроительные державы. На момент своего появления он считался наиболее сложным и компьютеризированным танком в мире. И самым дорогим, соответственно. Стоимость машины достигла 8 млн долларов. По ряду показателей «Леклерк» опережает даже танки, занявшие более высокое место в нашем рейтинге.
Так, удельная мощность машины массой 56 т с двигателем V8Х-1500, оснащенным турбокомпрессором (1500 л. с.), превосходит все танки нашего обзора, обеспечивая «Леклерку» феноменальную подвижность. «Умная» гидропневматическая подвеска позволяет изменять клиренс, наклонять корпус танка в разные стороны, что улучшает проходимость и плавность хода.
«Леклерк» оснащен очень мощной 120-мм пушкой французского производства и одной из самых продвинутых и сложных систем управления огнем в мире, позволяющей стрелять как с места, так и в движении, днем и ночью, в любую погоду. Впервые в мире на «Леклерке» применили модульное бронирование. Так, поврежденные бронемодули могут быть легко заменены на новые. В отличие от большинства западных танков, на «Леклерке» установили автомат заряжания, позволивший избавиться от 4-го члена экипажа и уменьшить вес и габариты машины.
Однако очень высокая стоимость и чрезвычайно сложная конструкция не позволили «Леклерку» занять более высокое место в нашем рейтинге. Согласитесь, что если для хранения танку необходим специальный бокс с постоянно поддерживаемым микроклиматом, то в тяжелых условиях такая машина может подвести. «Леклерк» - не очень многочисленная модель: для французской армии и на экспорт изготовлено менее 900 штук.
Полноценного испытания боем этот танк еще не прошел, хотя есть упоминания о применении «Леклерков» ОАЭ в Йемене.
2. Немецкий «Леопард-2»
Германия, наряду с СССР, имела одну из самых старых и заслуженных школ танкостроения. И «Леопард-2», созданный технически грамотными немцами в конце 70-х гг., стал одним из лучших танков того времени. Его предшественник «Леопард-1» не обладал достаточной огневой мощью и, самое главное, надежной броневой защитой. Он не мог на равных бороться с появившимися в 70-х гг. очень мощными советскими танками Т-64 и Т-72. Им нужен был достойный ответ. И «Леопард-2» стал им в полной мере.
На танк установили новейшую гладкоствольную пушку Rh120L44, совершенную систему управления огнем, толстую комбинированную броню и мощный 1500-сильный дизельный двигатель.
«Леопард-2» оказался настолько удачным, что его приняли на вооружение почти в 20 странах мира. Всего изготовлено более 3000 таких машин. Наряду с «Абрамсом», «Леопард-2» являлся и является основным танком блока НАТО в 15 европейских странах.
На протяжении более 30 лет с момента своего появления «Леопард-2» непрерывно модернизировался. Так, в версии 2А5 он получил новую навесную броню, а в версии 2А6 - более мощную пушку Rh120L55 c удлиненным стволом. Постоянно улучшалась система управления огнем.
Совсем недавно вышла последняя модификация «Леопард-2А7», по праву признаваемая ведущими военными экспертами наиболее сбалансированной в мире.
И лишь полное отсутствие боевого опыта не позволило «Леопарду» взобраться на вершину нашего пьедестала.
1. Американский «Абрамс М1 »
Итак, наш победитель. Один из самых медийных и узнаваемых танков мира, «родной брат» немецкого «Леопарда» и его основной конкурент.
Оба танка «выросли» из одного общего проекта MBT-70. Германия и США хотели объединить усилия и создать единый основной танк. Но в процессе разработки пути их разошлись, и свет увидели «Абрамс М1» и« Леопард-2». Эти машины очень похожи своей компоновкой, идеями и даже внешним видом.
Чем же «Абрамс» лучше «Леопарда»?
Изначально немецкий «брат» превосходил своего американского «родственника» вооружением (120-мм пушка против 105-мм) и лучшей по своей архитектуре системой управления огнем. «Леопард» регулярно выигрывал соревнования среди танков и танкистов стран НАТО. Но со временем американцам удалось устранить практически все недостатки. «Абрамс М1А1» получил такую же немецкую пушку калибром 120 мм и современнейшую систему управления огнем с панорамным прицелом и тепловизором (версия танка М1А2). Отставание в огневой мощи было ликвидировано, а с появлением оперенных бронебойных подкалиберных снарядов сверхвысокого удлинения М829А3 «Абрамс» вышел в лидеры.
Начиная с модификации М1А1НА (Heavy Armor, тяжелая броня), танк получил новейшую броню на основе керамики из обедненного урана. Эта прочнейшая броня делает лоб машины практически непробиваемым. Оригинальная схема хранения боекомплекта в нише башни с вышибными панелями позволяет выжить экипажу даже при возгорании снарядов.
Есть ли слабые места у этого монстра? Да. Главный из них - силовая установка. Вслед за советским Т-80, «Абрамс» получил вместо дизеля газотурбинный двигатель AGT-1500. Обладая малыми размерами и высокой габаритной мощностью, данный мотор имеет и недостатки. Это чрезмерный расход топлива (гораздо больший, чем у дизеля) и сложная система очистки воздуха.
Именно по причине своего «летучего» двигателя «Абрамс» проиграл ряд тендеров немецкому «Леопарду-2». В качестве еще одного недостатка (впрочем, свойственного всем западным машинам) называется очень слабая бортовая броня корпуса.
Тем не менее первое место у «Абрамса» вполне заслуженное. Ведь он - самый воюющий среди современных западных и второй после советского Т-72 танк в мире. Ряд конфликтов, в которых машина принимала участие, показал ее высочайшие боевые характеристики. По результатам операций «Абрамс» проходил очередную модернизацию. Наиболее современной версией является М1А2SEPV2.
Но, как показывает практика, неуязвимых танков не бывает. Даже наш победитель горел в Ираке и в 1991-м, и в 2003-м. Горят «Абрамсы» и сейчас, в том же Ираке и Йемене, ибо залог победы - это грамотный и обученный экипаж.
Обзоры на VilingStore расширят ваш кругозор в данной тематике. Вы узнаете, что разновидность класса бронетехники увеличивалась параллельно развитию стрелкового оружия. Ведь если появляется новый автомат, или пулемет, нужно изобрести военную защиту, которая способна противостоять ему. Первыми появились бронеавтомобили и танки. Последние до сих пор считаются самым распространенным вариантом оборонительно-наступательного транспорта, с возможностью наносить огнестрельные удары.
Бронетехника бывает сухопутной и водной. Многие считают именно флот показателем военной мощности той или иной страны. Но бронетанковое вооружение на практике показывает насколько государство готово к военным конфликтам, и отвечает ли требованиям времени.
Бронетехника делится на виды и типы, в зависимости от сферы предназначения и структуры, а также от возможности наносить удары и противостоять им. Миноносцы, гаубицы, пушки, бронетранспортеры – разновидности бронетехники, которые занимают важную часть вооружения любой страны. Узнать больше о разных видах вооружения помогут обзоры в каталоге контента VilingStore.
Бронетехника используется во время военных маневров, при выполнении тактических задач атаки, обороны или преодоления препятствий. Выбор той или иной машины осуществляется в зависимости от владения информацией об оружии противника, или согласно плану командования. Исход любой операции с применением бронетехники напрямую зависит от местности, опыта командования и умения управлять машиной.
Бронетехника в действии
Информацию о бронетехнике вам в достаточном количестве даст каталог контента VilingStore . Наносить удары и противостоять им – основная задача бронетехники на поле боя. Самоходы, авиа бронемашины, мореходные пушки или реактивные системы используются сегодня не только на учебных базах, но и в местах военных конфликтов.
От мощности бронетехники во многом зависит авторитет государства в вопросе обсуждения конфликтов, возможность влиять на безопасность в мире в принципе. Чем современнее техника, тем выше степень ее адаптации к потребностям времени, ситуативной задачи.
Великобритания, Канада, Россия, Германия и Израиль сегодня являются лидерами в бронетехническом обеспечении других стран. Не смотря на мирное время, каждая административная единица приобретает для себя вооружение такого типа для качественного проведения учебных действий, подготовки специалистов по военному профилю.
Во время учений военные имеют возможность испытать бронетехнику на практике, прочувствовать все преимущества и недостатки машины во время эксплуатации.
Скорая помощь, тягачи, машины для астронавтов, даже модели танков вы увидите среди постов на VilingStore. Лучшие информативные материалы и отзывы тут расположены в специальных подкатегориях. Пополните свои знания или поделитесь собственным мнением прямо сейчас!