Беседа кто такие защитники отечества цель. Тематическая беседа на тему "день защитников отечества"
Береснева Ирина
Беседа «Кто такие защитники Отечества»
Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества . А кто такие защитники Отечества ?
Правильно, это те, кто защищает Родину , охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты,военные защищают страну от врагов . Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества
Каких военных вы знаете?
А что такое Отечество ? (От-во - отец,от-во - Родина)
Что защищают военные ?
Как называется наша Родина?Наши российские военные защищают Россию .
Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать .
Богатыри издревне защищали нашу Родину .
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе , военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Какую боевую технику вы знаете?
1. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Кого вы здесь видите?
Д : - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности : по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж : командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны .
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха . Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Кто защищает нас , летая на самолете?
На вертолете?
На танке?
3. Професии наших пап.
Папы, дедушки, братья и дяди -наши защитники .
А какие профессии есть у ваших пап и знакомых мужчин?
Есть еще много мужских профессий. Я прочту стихотворение «Про пап.» , а вы помогите подобрать нужные слова.
Дрожит мостовая и воет мотор
это к нам едет папа. шофер
По синему небу летит самолет
Им управляет папа - … пилот
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа -. солдат
Кто в многоборье у нас рекордсмен
Мы отвечаем папа -. спортсмен
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа - … хирург
Кран установит, прочистит засор
Папа -. сантехник или монтер
Кто выступает на сцене на бис
Это известный папа -. артист
Проводится физкультминутка «Самолёты» .
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.
Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.
Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада.
Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.
Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим.
Тематическая беседа на тему: «День защитника Отечества"
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.
Задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Развивать память, воображение, речь.
Материал:
иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Ход мероприятия:
-Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце? (месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.)
Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило? (Ответы – рассуждения детей).
Воспитатель: Верно, ребята! Приближается праздник «День защитника Отечества». - Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено? (Ответы детей).
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно- это военные? А что означает – Военные?
Воспитатель:
Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
Воспитатель:
Как называется наша Родина? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы:
- военно – воздушные силы,
- военно – морские силы,
- сухопутные или наземные.
Вопросы:
Воспитатель:
Ребята, скажите, что делают летчики, пехотинцы, моряки? (Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, пехотинцы – сушу).
Воспитатель:
Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время? (Ответ: Солдаты).
Воспитатель:
Каким должен быть солдат? (Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель:
Ребята, но ведь сейчас нет войны, тогда зачем, нужная армия в мирное время?
Воспитатель:
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель:
Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Воспитатель:
Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы на учениях.
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Воспитатель:
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Конспект беседы
в ГПД № 6 на тему
«Защитники Отечества»
Воспитатель: Киселева Е.В.
2016 год
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры, гордости за Отечество, за его славную историю и традиции.
Задачи: 1.Расширить представление воспитанников о празднике «День защитника Отечества», о его истории, о Российской армии, познакомить с родами войск.
2.Развивать умение рассуждать, формировать умение слушать окружающих.
3.Развивать позитивное отношение к военнослужащим, умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия:
l. Ребята, а вы любите праздники?
Какие главные праздники нашей страны вы знаете?
А какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых главных праздников нашей страны-Дне защитника Отечества. (слайд № 2) Читаю стихотворение:
Юрий Шмидт23 Февраля
В день 23 февраляПройдут солдаты четким строем.Пусть видит Русская земляСвоих защитников-героев.Свои оденьте орденаПрославленные ветераны.Пусть помнит с гордостью странаПро ваши подвиги и раны.И все безусые юнцыУвидят Армии величье.Пойдут служить, как их отцы,Не ради званий и отличий.И не от армии «косить»,А вместе навести порядок.Чтобы почли за честь служитьСолдаты, офицеры – рядом.
История этого праздника берет свое начало почти 100 лет назад- еще 23 февраля 1918 года. Тогда был издан указ о праздновании Дня Красной Армии. Впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. А с 1995 года он празднуется как День защитника Отечества.
ll. А кто же такие «защитники Отечества» и чем они заслужили целый праздник? Сейчас мы это с вами выясним.
Что означает слово «защитник»? От какого слова оно произошло(слайд № 3)?
«За-щитник» - «человек, находящийся за щитом».
Защитник - это тот, кто защищает (т.е. ставит щит), охраняет (т.е. хранит), оберегает (т.е. относится бережно, бережет).
А кто были первые защитники нашего Отечества?Первыми защитниками Отечества были богатыри (слайд № 4).
Что означает слово «Отечество»? От какого слова оно произошло?(слайд № 5)
Слово «отец» является « прородителем» слова «отечество».
«Отец» - «отчий дом» (т.е. дом отца) - «отчизна» (т.е. земля отцов; там, где мы родились) - «отечество» (т.е. наша родная земля, наша Родина).
Вывод: защитник Отечества – человек, который защищает, охраняет, оберегает свою Родину.
lll . А зачем нужно защищать Отечество? Что может ему угрожать (слайд № 6)?
Ярким примером такой угрозы является Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг., когда немецко – фашистская Германия вероломно напала на нашу страну с целью захвата ее огромных территорий и богатств, порабощения и уничтожения ее граждан. Но граждане нашей страны смогли героически отстоять и освободить свою Родину от захватчиков(слайд № 7) . Вот почему День Победы и День защитника Отечества – очень близкие по значению праздники (слайд № 8).
9 мая мы чествуем ветеранов Великой Отечественной войны – людей, чей подвиг служит примером героизма и образцом верности своему долгу перед Родиной многим поколениям граждан нашей страны (слайд № 9).
lV. В наши дни мир, свободу и независимость нашей Родины защищает современная, оснащенная по последнему слову техники, Российская Армия, Вооруженные силы России (слайд № 10).
Физкультминутка
Вооруженные силы России включают в себя (слайд № 11):
- сухопутные войска
- военно – воздушные силы
- военно – морской флот
- специальные войска
Сухопутные войска «следят за порядком» на суше. Это основная боевая мощь Вооруженных сил (слайд № 12).
Сухопутные войска включают в себя: мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны (ПВО) и специальные войска: разведка, связь, радио – электронной борьбы, инженерные, радиационной химической и биологической защиты, ядерно – технические, технического обеспечения, автомобильные и охраны тыла.
Военно-воздушные силы защищают воздушно-космическое пространство и поддерживают сухопутные войска во всех видах военных действий (слайд 13).
ВВС состоят из авиации, зенитно-ракетных войск и радиотехнических войск.
Авиация ВВС состоит из бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, самолетов-разведчиков, транспортных, специальных самолетов и армейской авиации.
Военно-морской флот служит обеспечению порядка на морских и океанских направлениях. Это надводные, подводные, военно-воздушные силы и противовоздушная оборона, сухопутные и береговые войска(слайд № 14).
Загадки о военных профессиях.
V.В рядах вооруженных сил Российской Армии проходили, проходят и будут проходить военную службу многие мужчины нашей страны(слайд №15,16).
23 февраля мы поздравляем всех мужчин,-служивших и не служивших в армии – дедушек, пап, братьев, студентов, школьников.
В этот день в военных частях и на кораблях проходят торжественные церемонии выноса боевых знамен, перед парадным строем зачитывается приказ министра обороны России по случаю праздника. К монументам боевой славы, памятникам, обелискам возлагают цветы и венки, проходят встречи с ветеранами войны,вечера,праздничные концерты, фестивали военной песни, демонстрируются военно-патриотические фильмы и спектакли, а вечером гремят праздничные салюты.
А вас, ребята, я приглашаю на праздничный парад в честь наших подрастающих защитников Отечества, в честь наших дорогих мальчишек.
Клип «Праздничный парад».
Vl. О лучших традициях Российской Армии рассказывают многочисленные пословицы и поговорки:
- Нет обороны – заклюют и вороны.
- Родина – мать. Умей за нее постоять.
- Родине служить – честью дорожить.
- Нашей армии сыны Родине верны.
- Зорки и бдительны Родины хранители.
- Для нашего солдата граница свята.
- За край родной иди бесстрашно в бой.
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
- Если армия сильна – непобедима и страна.
- Наша армия не одна – с нею вся страна.
- Русский боец – всем образец.
- Одна из военных пословиц гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ». И сегодня мы с вами подготовим каждому солдату праздничный генеральский мундир. Это будет вашим подарком для дедушек, пап, братьев. Каждый из вас сможет написать свое поздравление с этим прекрасным мужским праздником.
Изготовление поделки из бумаги «Генеральский мундир».
Беседа «Кто служит в армии».
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне:
Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»
(о могиле неизвестного солдата)
Ход занятий.
В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
В – Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В - Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Д — Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В – Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В – Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
В – Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
В – Что делают солдаты на этой картинке?
Д – Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В – Зачем это нужно?
Д – Чтобы быть сильными.
В – А что делают солдаты здесь?
Д – Учатся стрелять.
В – Зачем это нужно?
Д – Чтобы быть меткими во время боя.
В – А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д – Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В – а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д – Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В – Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя). С 13.02.17г. по 17.02.17г.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель:
Формировать представления детей о Российской Армии, о военных, вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективному творчеству, к совместному творчеству с родителями, вызвать желание к изготовлению подарка для пап. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, в мальчиках воспитывать стремление быть сильными, смелыми, а в девочках - уважение к мальчикам, будущим защитникам.
Задачи проекта :
1. Образовательные: формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества, о службе в армии, родах войск, русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.
2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.
3. Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку), первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитникамисвоей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Заинтересованность детьми темой« День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.
2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику.
3. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.
4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок на военную тематику;
Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
Привлечение родителей для участия в создании коллажа «Наш любимый папа», оказания разнообразной помощи педагогу.
2. Основной этап
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
Рассматривание картинок о родах войск;
Рассматривание фотографий из семейного альбома «Как мой папа (дедушка) служил в армии;
Беседа «Мой папа защитник Отечества»;
Беседа «Боевая техника»;
Чтение А. Барто «Наши солдаты» ; Н. Иванова «Военные профессии»; пословиц, поговорок, загадок, стихов на военную тематику;
Лепка из пластилина «Танк»;
Рисование «Военная техника» (самолет);
Раскраски «Корабли», «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»;
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Военная техника» (лото), «Собери картинку»; «Что нужно солдату, лётчику, танкисту», «Угадай по описанию», «К чему относится?»
Подвижные игры «Летчики», «Самолеты», «Мы солдаты», «Танки», «Слушай мою команду!»;
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники»;
Пальчиковая гимнастика «Бойцы - Молодцы», «Моя семья»;
Физкультминутки «Лучшие танкисты», «Самолеты», «Что умеют наши папы»; «В армии»;
Конструирование «Самолет»; «Смотровая башня»;
Разучивание танца «Танец флажков»; прослушивание песен на военную тематику;
3. Заключительный этап
Изготовление подарков для пап «Кораблик»;
Спортивное развлечение «Мы солдаты».
Работа с родителями:
Сбор информации и фотографии о мужчинах в семье (папах, дедушках);
Оформление коллажей из фотографий родителей на тему «Наш любимый папа».
Приложение 1
Конспект беседы с детьми первой младшей группы
Тема: «Мой папа защитник Отечества».
Цель:
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;
Обогащать словарный запас детей по теме;
Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».
Материал: Плакат «Защитники Отечества», картинки-схемы.
Воспитатель:
Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
Сейчас я прочитаю стихотворение об Армии (читает стихотворение)
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)
Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».
Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Андрея форма пограничника - он, служил на границе нашей Родины.
Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.
А сейчас поиграем в игру «Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).
Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)
Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Арины дедушка был артиллеристом, а у Василисы - летчиком, он летал на самолете (показ фото).
Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)
Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра - имитация со звукопроизношением.)
Пилить - джик, джик,
Пылесосить - у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать - чик - чик - чик.
Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он - защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Приложение 2
Коспект беседы с детьми первой младшей группы
Тема: «Военная техника».
Цель:
Формировать знания детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали различную военную технику;
Формировать представления детей о разных видах военной техники и о том, кто управляет военной техникой;
Развивать память, диалогическую речь детей;
Активизировать и обогащать речь детей: существительные (техника, лётчик, танкист, моряк); прилагательное (военная);
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Материалы:
Шарик, письмо, игрушки - танк, корабль, самолёт, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о В.О. войне, иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
Воспитатель:
Ребята внимание, у нас сегодня гости…
Стук в дверь.
Воспитатель:
Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик к нитке привязан конверт)
Воспитатель:
Это кто к нам пожаловал, да это шарик. Ребята, это шарик необычный, шарик почтальон. Принес конверт большой нам он. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. (достаю приглашение из конверта)
Воспитатель:
Это приглашение. Интересно, куда? (читаю приглашение)
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами».
(идём к выставке игрушек военной технике)
Воспитатель:
Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, вертолёт, танк, корабль)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, это танк. Какого он цвета? (зеленого) Правильно, вся военная техника темно зеленого цвета. Что есть у танка? (пушка, гусеницы, кабина где сидит человек, который им управляет). Танк ездит по земле. Кто водит танк? (танкист)
А теперь посмотрите на самолет. У самолета есть пропеллер. А что еще есть у самолета? (крылья, хвост, кабина). У военных самолетов есть пушки. Самолет летает в небе. Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
А как называется вот эта техника? (корабль) Правильно ребята, это корабль. Корабль плавает по воде. Посмотрите, какой он большой. У боевых кораблей есть пушки. Кто служит на корабле? (моряк)
Воспитатель:
Военными машинами управляют военные, у каждого своя профессия. Самолетом управляет летчик, танком танкист, а на корабле плавают моряки. Я сейчас, ребята, вам расскажу об этих профессиях.
Летчик:
Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту?
Моряк:
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
Танкист:
Танк - грозная машина,
Хоть и ездит не на шинах.
На нем, укрывшись за броней,
Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины? (военные)
Военные машины охраняют нашу родину от врагов.
Ребята когда то, давным-давно была война, враг напал на нашу родину. Война шла долго, долго, но всё-таки завершилась нашей победой, а помогли победить в ней, не только ваши дедушки и прадедушки, но и военная техника, которой они управляли.
С какой военной техникой мы сегодня познакомились? (самолет, танк, корабль) Правильно ребята, теперь мы знаем какая есть военная техника и кто ей управляет.
Приложение 3
Загадки
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету). Летит - лается, упадет - рассыпается.(Снаряд)Брызжет огнём, Гремит, что гром.(Пушка)
Приложение 4
Стихи на военную тематику
День Победы
(Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Старый снимок
(С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене -
В доме память о войне.
Димкин дед
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Старше Димки
Димкин дед.
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Кто был на войне
Дочь обратилась однажды ко мне:
Папа, скажи мне, кто был на войне?
Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
«День победы»
Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Пограничник
Охранять границу - важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту?
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
Танк - грозная машина,
Хоть и ездит не на шинах.
На нем, укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
На защиту Родины В дождь и в снегопад Каждый день выходит Доблестный солдат!
Приложение 5
Поговорки и пословицы на военную тематику
Без смелости не возьмешь крепости.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
Бой отвагу любит.
Былой славой боя не выиграешь.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Верно служу - ни по чем не тужу.
Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.
Воин воюет, а детки горюют.
Война войной, а обед, по расписанию.
Войной да огнем не шутят.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть
Враг рядом - бей прикладом.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Вчерашней славой на войне не живут.
Держи порох сухим - будешь непобедим.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Живя в мире, не забывай о войне.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Каков полк, таков о нем и толк.
Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Не пуля, а человек человека из ружья убивает.
Не силою дерутся, а умением.
Один в поле не воин.
Русский солдат не знает преград.
Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - никогда не ошибешься.
Приложение 6
Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе
Тема: «Танк».
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Цели:
- продолжать формировать умение передавать форму предмета с помощью пластилина;
- закреплять умение работать с пластилином (отщипывать часть от большого куска, скатывать шар, сплющивать его, прикреплять одну часть к другой);
- продолжать формировать представления детей о военной технике;
- развивать мелкую моторику руки, память, произвольное внимание;
- развивать творческие способности детей;
- стимулировать речевую активность детей;
- закрепить зеленый цвет;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
Материал
: Иллюстрации и картинки с изображением танка, модели танков; пластилин зеленого цвета, спички, коробка (посылка).
Предварительная работа
: Рассматривание иллюстраций и моделей военной техники, беседа на тему «Военная техника».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка. Посмотрите, какая большая коробка. А давайте посмотрим, что там находится. (открывает коробку)
- Посмотрите, что это? (танки). Правильно, это танки. А кто управляет танком? (танкист). А давайте внимательно рассмотрим танки. Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А какого цвета танк? (зеленого) А кто управляет танком? (танкист). Правильно, а вы хотите побыть танкистами?
- Сколько у нас танков? (два) Танков всего два, а нас много. Нам не хватит для всех танков. Давайте, слепим танки сами.
- А теперь, посмотрите, что у меня в руках? (кусочек пластилина) Правильно, это пластилин. Сейчас я вам раздам пластилин, и мы попробуем слепить себе танки.
- Возьмите кусочек пластилина и отделите от него небольшую часть, теперь из большого кусочка нужно скатать шар, шар нужно немного приплюснуть, чтобы он стал похож на лепешку.
- А теперь возьмем маленький кусочек и сделаем из него шарик. Прикрепляем шарик к нашей лепешке. Вот такой у нас получается танк.
- Чего-то не хватает нашему танку. Чего не хватает? (пушки) Правильно, а пушку мы сделаем из спички. (раздает каждому ребенку спичку)
- Прикрепляем спичку к шарику. Вот такой красивый танк у нас получился.
- А теперь у нас у каждого есть свой танк, и мы можем представить себя танкистами.
Подвижная игра «Веселые танкисты».
А теперь мы все танкисты
Сядем в танк (имитируют движения как-будто садятся в танк)
Поднимем пушки (поднимают руки как пушки)
И поедем на войнушку (идут по группе)
По лесам и по полям (изображают движение танка)
Там-тарам, там-тарам
Вот заметили врага (садятся на корточки, и поднимаю руки)
Будет и у нас стрельба (стреляют руками как пушками)
Ребята вам понравилось быть танкистами? А что мы с вами сегодня лепили? (танк)
Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А кто управляет танком? (танкист) Кеми мы были сегодня? (танкистами)
Приложение 7
Подвижные игры на военную тематику
Подвижная игра «Самолёты
».
Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.
Подвижная игра «Летчики».
Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.
Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж - ж-ж», летим…
Самолет летит,
Самолет гудит: «У - у - у - у!»
Я лечу в Москву!
Командир - пилот
Самолет ведет: «У - у - у - у!»
Я лечу в Москву!
Подвижная игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).
«Самолёты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».
Подвижная игра «Слушай мою команду!».
Все бегают, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел - выбывает.
Подвижная игра «Мы солдаты».
Бубен наш гудит, поет, (дети маршируют)
На парад ребят зовет.
Компания наших ребят зашагали на парад.
Быстро скачет на конях кавалерии отряд (двигаются прямым галопом)
Плывут по морю корабли. (прижать ладошки друг к другу и покачивать ими)
Посмотрите вот они.
В небе летчики-пилоты
Ведут большие самолеты (бег по кругу, расставив руки в стороны)
А теперь пора крикнуть нам УРА!
Подвижная игра «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи - танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Приложение 8
Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе
Тема: «Самолет».
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Цели:
- закреплять умение рисовать карандашом (держать карандаш в руке правильно, проводить линии, закрашивать, не выходя за границы изображения);
- закреплять представления о военной технике (самолет) и о том, кто ей управляет;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру;
- обогащать словарный запас детей;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- воспитывать интерес к рисованию самолета, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:
лист бумаги с нарисованным контуром самолета; карандаши зеленого цвета, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.
Предварительная работа:
рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), беседа на тему «Военная техника».