Автодороги англии. Дорожное движение в великобритании Пдд великобритании на русском
Левостороннее движение или ... Как сориентироваться, что лучше, удобнее, что рациональнее в эксплуатации, наконец?
Впервые - в Англии
По сути, между право- и левосторонним нет большой разницы. Левостороннее движение впервые стало осуществляться в Англии (во многих странах Европы принято, наоборот, правостороннее). Так и пошло, что в бывших английских колониях сохранялось левостороннее, так как перемена требовала переформатирования психологии жителей и обходилась к тому же достаточно дорого!
Левостороннее движение во Владивостоке
Он фокусируется на том, что он знает, и ищет определенности и единых, окончательных ответов. Теперь кажется, что левое полушарие строго осознает только правую половину нашего поля зрения, тогда как правое полушарие знает обо всем поле. Так, например, если вы едете слева, это левое полушарие, которое знает о встречном движении; Если вы едете справа, это правильное полушарие, которое выполняет эту роль.
Все это предлагает мне несколько интересных вопросов. Может быть, это, например, часть объяснения того, как люди ездят в странах с правом траффика и левого трафика? Движение по одной стороне дороги по своей сути безопаснее, чем вождение на другом? Жители Самоа готовятся к хаосу в этом месяце, так как тихоокеанская островная нация становится первой страной в течение десятилетий, чтобы заставить автомобилистов начать движение по противоположной стороне дороги. Утром 7 сентября водители переключаются с правой стороны улицы?
Также и железнодорожное движение. В Аргентине - левостороннее, да и во многих странах Европы, хотя авто подчиняются правостороннему! Так сложилось, такова традиция.
Страны, где движение авто левостороннее
Большинство жителей земного шара - правши. Поэтому не вызывает сомнения сама целесообразность по большей части правостороннего движения. Но и стран, в которых узаконено левостороннее движение, оказывается, не так уж и мало. 28 % всех автомобильных дорог на планете являются левосторонними. По левой стороне путешествуют 34 % всего земного населения, а это не так уж и мало. Как уже говорилось, основной причиной этого явилась колониальная политика в Англии. Левостороннее движение распространилось в бывших британских колониях и территориях, когда-то зависимых от Великобритании.
Где около двух третей мирового движения движется слева, чтобы открыть страну недорогим подержанным автомобилям из левовозов Австралии и Новой Зеландии. Обеспокоенные увеличением числа несчастных случаев, десятки тысяч самоанцев Протестовал против плана. Как сказал самоамериканский адвокат против коммутатора в лондонской газете «Таймс»: «Автомобили будут разбиваться, люди умрут, не говоря уже о огромных расходах для нашей маленькой страны».
А теперь пару слов об английской истории Кипра
Это остается любопытством и немного исторической тайной, почему мир разделен над чем-то основным, с какой стороны дороги двигаться дальше. Тот факт, что большинство людей правша, имеет много общего с ним; Поэтому, на протяжении большей части истории путешественники застревали слева. Древние римляне, использующие колесницы, как полагают, держали поводья своими правыми руками и хлыстом с их левыми, чтобы избежать взбивания встречных водителей, они предпочитали лево - С правой стороны дороги. Также легче для правых монтировать лошадь слева, поэтому гонщики тянулись к этой стороне, чтобы избежать встречного движения, когда они поднимались и выходили.
Вот страны Европы, где движение авто левостороннее: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр. В Азии это Япония, Индия, Индонезия, Мальдивы, Макао, Пакистан, Таиланд, Непал, Гонконг, Сингапур и некоторые другие. Как видите, их довольно много! В Океании: Австралия, Фиджи, Зеландия. В Африке: ЮАР, Зимбабве, Уганда, Кения, Мозамбик. В Латинской Америке: Ямайка, Багамы, Барбадос, Суринам. Еще левостороннее движение в Японии. Можно перечислять и перечислять!
Наконец, рыцари и другие вооруженные путешественники отдали предпочтение левым, чтобы они могли сражаться, если необходимо, с их хорошей рукой. Итак, почему сегодня большинство людей путешествуют по правой стороне? Теории отличаются друг от друга, но, несомненно, Наполеон оказал большое влияние. Французы использовали право с по крайней мере в конце 18 века. Некоторые говорят, что до Французской революции аристократы выезжали на своих колясках слева, заставляя крестьянство На фоне потрясений страшные аристократы стремились слиться с пролетариатом, путешествуя также по праву.
Немного истории
В истории даже были прецеденты, когда целые государства переходили с левостороннего на правостороннее и наоборот. Страна Швеция в течение одного дня заменила левостороннее движение машин на правостороннее. Это произошло в 1967 году. Америка же, стремясь откреститься от своей «англозависимости», сделала проще - не так, как в Англии. А именно эта страна внесла бесспорный вклад в развитие всемирного автомобилестроения. И многие страны планеты взяли с нее пример!
Независимо от происхождения Наполеон привел правостороннее движение к завоеванным им народам, включая Россию, Швейцарию и Германию. Правые завоевания, как и Великобритания, сохранили свою левую традицию. Водитель садился на заднюю левую лошадь, чтобы использовать свой хлыст правой рукой; Чтобы ясно видеть противоположный трафик, команды отправились вправо. Один из последних шагов, направленных на стандартизацию направлений движения в США, произошел в 20-м веке, когда Генри Форд решил массово производить свои автомобили с элементами управления слева.
Добавим, что у современных авто место для водителя находится ближе к стороне встречного потока движения: справа в местах левостороннего, слева в странах с правосторонним движением соответственно. Это создает дополнительные удобства для водителя, расширяет поле обзора и дает способность реагировать быстрее.
И еще из истории: в России в средние века правила движения (правостороннего) сложились сами собой и соблюдались как наиболее естественные. А императрица Елизавета в далеком 1752 году издает указ о правостороннем движении на улицах городов России для извозчиков и карет.
К. и бывшие колонии, такие как Австралия и Индия, относятся к немногим оставшимся остаткам западного мира. Некоторые азиатские страны, включая Японию, также используют левые, как наследие самурайских воинов, которые носили свои мечи слева и не «Не хочу ли кого-нибудь ударить?» Хотя во многих местах используются как автомобили с правосторонним движением, так и автомобили с левым рулем.
Несмотря на широко распространенную оппозицию к переменам в Самоа, правительство настаивает на том, что оно подготовлено к этому движению. Лиу Апилома, глава деревни, сказал Журналу, что у него нет причин для тревоги: Вначале это будет Быть тяжело, но мы будем учиться?
А на западе первым законом, который бы регламентировал движение по улицам, стал английский билль 1756 года, в котором движение по должно было осуществляться по левой стороне.
Приходилось ли вам когда-то задумываться над тем, почему в Англии левостороннее движение? Ну вот во всех известных и часто посещаемых странах водители ездят по правую сторону, а на иначе. Почему?
Мы не глупы. В настоящее время около 66% населения мира живет в странах, которые ездят по правой стороне дороги, как правило, в автомобилях с сиденьем водителя слева. Слева - 76 стран, территории и зависимости. Существует множество теорий о том, почему некоторые страны канадского родового виагры движутся слева, а некоторые справа. Хотя никто точно не знает точных причин, похоже, что путешествие влево от дороги стало очевидным выбором в древние времена. Лошадиные путешествия в часто жестокие времена являются ключом к тому, что движение по левому полю стало популярным.
Дань традиции? Но откуда взялась и почему закрепилась эта привычка?
Вообще, нельзя не отметить, что традиции перемещаться вдоль улицы возникли еще задолго до того, как человечество изобрело автомобиль.
В соответствии с одной из основных версий могло возникнуть еще во времена средневековой Европы. Именно тогда по достаточно узким дорогам , связывающим между собой населенные пункты , ездили на своих лошадях мужественные и сильные всадники. Ну и, конечно же, каждый из них был вооружен.
Всадник нести свой меч в ножны с левой стороны, которые они будут рисовать, и использовать правой рукой. Поэтому для правой руки было разумно, когда меч был ближе к потенциальному противнику и дальше, когда он был в ножнах. Это сделало путешествие слева самым безопасным и наиболее очевидным методом.
Кроме того, правые люди обычно устанавливают лошадь у оставшихся животных, и было бы трудно сделать иначе, если носить меч слева. Очевидно, что безопаснее монтировать и демонтировать на обочине дороги, а не в центре, поэтому, если всадник окажется слева, для лошади будет целесообразно ехать слева.
Представьте себе такого воина: на хорошо слаженном коне гордо восседает мужчина средних лет, облаченный в доспехи, в левой руке которого поблескивает на солнце исполинских размеров щит. Размышляем дальше. Большинство жителей на планете являются правшами. Отсюда закономерно следует, что в случае возникновения малейшей опасности правая рука в любой момент была готова выхватить из ножен меч. Соответственно, придерживаться при перемещении приходилось правой стороны. Так удобнее.
Эти вагоны не имели места для водителя; вместо этого водитель сел на левую заднюю лошадь, чтобы он мог держать свою правую руку с хлыстом, чтобы наброситься на команду. Поскольку он сидел слева, водитель имеет лучший вид расстояния между его транспортным средством и встречным движением, держась справа. До революции было принято, чтобы аристократия путешествовала слева от дороги и вынуждала медленнее перемещать движение крестьян направо. После штурма Бастилии аристократы приняли нижний профиль во время путешествия и присоединились к крестьянам справа.
Но почему же жители нынешней Великобритании не последовали этому принципу? Разберем еще одну гипотезу.
Почему в Англии левостороннее движение? Версия вторая
Бытует мнение, что этот факт напрямую связан с вождением конных повозок и экипажей. Улицы были настолько неприспособленными для езды что двум возницам никак нельзя было разминуться. Кто-то обязательно должен был уступать дорогу. Для этого придумали специальное правило, согласно которому при встрече каждый должен был направлять свой экипаж в сторону правой обочины.
Страны, изменившие движение
Позже, когда Наполеон завоевал народы, он заставил бы их принять вождение по правую, которое распространило правую руку через Европу. Несмотря на переход к правильному движению , Британия придерживалась правила управления левой рукой, а страны, которые были частью Британской империи, были сделаны для продолжения. Вот почему Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке продолжают ездить слева. Единственным исключением является Египет, поскольку эта страна была завоевана Наполеоном, прежде чем стать британской зависимостью.
Почему именно правой? Скорее всего, это опять было связано с тем, что у большинства жителей нашей планеты все-таки правая рука доминирует над левой, поэтому ею и натягивались вожжи.
Так происходило по всей территории Европы, поэтому историки пришли к выводу, что традиция сохранилась и после появления кардинально новых средств передвижения, первых автомобилей.
Другие колонии также приняли стиль вождения своей материнской страны. Некоторые страны продолжали переходить на сторону вплоть до наших дней. Ниже приведены страны, которые двигаются слева. Остальной диск справа. Большинство левосторонних стран вождения управляют автомобилями с водительским сиденьем справа.
Основные отличия право- и левостороннего движения
Список левых стран, ведущих вождение Страны Ангилья Антигуа и Барбуда Австралия Багамские острова Бангладеш Барбадос Бермудские острова Бутан Ботсвана Бруней Каймановы острова Остров Рождества Острова Кука Кипр Доминика Восточный Тимор Фолклендские острова Фиджи Гренада Гайана Гонконг Индия Индонезия Ирландия Ямайка Япония Джерси Кения Кирибати Лесото Макао Малави Малайзия Мальдивы Мальта Маврикий Монтсеррат Мозамбик Намибия Науру Непал Новая Зеландия Ниуэ Остров Норфолк Пакистан Папуа-Новая Гвинея Острова Питкэрн Сент-Хелена Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сент-Винсент и Гренадины Сейшельские острова Сингапур Соломоновы Острова Южная Африка Шри-Ланка Суринам Свазиленд Танзания Таиланд Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Соединенное Королевство Виргинские острова.
И этот вариант, видимо, по какой-то совершенно нелепой случайности также не коснулся Туманного Альбиона.
Почему в Англии левостороннее движение? Версия третья
Теперь предлагаю подумать, почему же ни первая, ни вторая версия не работают в данном государстве. А ведь именно оно и является законодателем левостороннего движения. Вероятно, все дело в его островном месторасположении. Страна связывалась, да и продолжает связываться с континентом главным образом посредством морских путей. Там активно развивалось судоходство. Т.е. жизнь страны подчинялась во многом морскому ведомству, которое некогда и издало указ о том, что все суда при движении должны придерживаться левой стороны.
Слово «Правая рука» означает, что автомобиль находится на правой стороне дороги. Хотя изначально большая часть трафика направлялась на левую сторону по всему миру, но сейчас около 66% стран мира являются странами с правосторонним движением, а 34% - странами с левосторонним движением. Во всех странах каждая страна определяет единый дорожный транспорт: левосторонний трафик, в котором трафик держится на левой стороне дороги, или правостороннее движение, в котором движение направляется вправо.
Транспортные средства изготавливаются в левом и правом исполнении, имея в виду размещение сиденья водителя и органов управления в транспортном средстве . В автомобилях с левым рулем и на правой руке нет большой разницы. Это просто изменение положения сиденья водителя, установки лопастей и настройка снаряжения.
Спустя какое-то время этот закон распространился и на возникающие повсеместно автомобильные дороги , а позже и на страны, которые в разное время попадали под влияние Великобритании.
Еще мне пришлось столкнуться и с такой точкой зрения, что, дескать, правительство данной страны очень заботилось о безопасности своих граждан-пешеходов, поэтому, для того чтобы случайно не задеть пешехода подстегивающим лошадь кнутом, возница должен был управлять своей телегой или экипажем, придерживаясь левой стороны.
Один использует правую руку для переключения передач. Первый - в верхнем левом углу, второй - вниз, третий - вверх и вправо и т.д. для обратного нужно нажать рычаг далеко, а затем вперед. В левостороннем движении преобладающе эффективный правый глаз используется для контроля встречного движения и зеркала крыла водителя. Некоторые драйверы с правой стороны находят это немного сложнее, когда они пытаются управлять автомобилем с левым рулем.
Один использует левую руку для переключения передач. Первый находится в верхнем левом углу, второй - вниз, третий - вверх и вправо и т.д. для обратного нужно потянуть рычаг ближе, а затем назад. В правостороннем движении, встречный трафик и зеркало крыла водителя обрабатываются преимущественно слабым левым глазом.
А в каких странах левостороннее движение существует до сих пор?
Отмечу, что в нашей стране единое правостороннее движение (для пешеходов, извозчиков и карет) было принято в 1752 году вследствие указа русской императрицы
А вообще, в мире достаточно нередкими были случаи, когда всей стране приходилось заново подстраиваться под новые правила. Почему? Если какое-либо государство соседствовало и активно поддерживало экономические отношения со своими имеющими правостороннее движение соседями, правительству рано или поздно приходилось принимать решение о принятии общих норм. Например, подобным образом пришлось поступить бывшим британским колониям в Африке. А после окончания японской оккупации направление движения было изменено в Южной Кореи и КНДР.
Некоторые инструкции для трафика с правой стороны. Пешеходы, пересекающие двухстороннюю дорогу, сначала смотрят на движение с левой стороны. Большинство выходов с двумя проезжими частями находятся справа.
- Весь трафик необходим, чтобы не допустить обхода.
- Следящие движения видны слева.
- Движение левого поворота должно пересекаться.
- После остановки может быть разрешен правый поворот при красном свете.
- Движение по каруселям идет против часовой стрелки.
- На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать идти слева.
- Справа находится полоса, предназначенная для нормального вождения и поворота.
Самой последней страной из данного списка оказалась Швеция, правительство которой подошло к этому вопросу очень осознанно и заранее тщательно спланировало весь необходимый перечень действий. За четыре года до введения реформы была создана специальная комиссия, которая должна была разработать, а потом воплотить в жизнь целый комплекс необходимых мероприятий. И вот, наконец, в начале сентября 1967 года ровно в 4:50 по местному времени весь транспорт страны был обязан остановиться и спустя 10 минут возобновить движение, но уже по правой стороне дороги. Кроме этого, в первое время был введен специальный, ограничивающий скорость, режим.
Недостатки и преимущества левостороннего движения
Весь трафик, как правило, необходим, чтобы оставаться в стороне, если не обгонять. Большинство дорожных знаков, стоящих перед автомобилистами, находятся на левой стороне дороги. Пешеходы, пересекающие двухстороннюю дорогу, сначала смотрят на трафик с их правой стороны.
- Справа появляется встречный трафик.
- Прямой поворот трафика должен пересечься.
- После остановки может быть разрешен левый поворот при красном свете.
- На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать ходить справа.
- Слева - полоса, предназначенная для нормального вождения и поворота налево.
- Слева находится большинство выходов с двумя проезжими частями.
Существуют ли еще страны с левосторонним движением? Да. Причем эти государства достаточно далеко расположены друг от друга. Посудите сами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, Ирландия, Сингапур, ЮАР, Япония и целый ряд стран Африканского континента.
Жители этих государств, конечно же, воспринимают данное непривычное направление движения как должное, а вот туристам чаще всего рекомендуется не рисковать, а стараться прибегать к услугам местных водителей или таксистов.
Подпишитесь на новости
Шофиране в Англия на пръв поглед звучи стряскащо, но когато сте запознати със закона и своите задължения, няма да имате проблеми. Вижте някои важни съвети!
В Англия
има около 30 милиона коли, които се движат по някои от натоварените пътища в цяла Европа и на сигурността се отделя сериозно внимание. Неспазването на законите може да доведе до глоба, съд или дори затвор.
В общи линии това са основните правила, които трябва да спазвате. Те не се различават изцяло от тези, които трябва да спазваме у нас, но има и някои разлики:
1. Трябва да имате валидна шофьорска книжа, която да отговаря на типа превозно средство, което управляват.
2. Трябва да имате подходящата застраховка и платени пътни данъци.
Шофирането в Англия изисква да сте запознати със строгите закони
3. Трябва да се движите в лявата страна на платното и да изпреварвате отдясно.
4. Трябва да използвате обезопасителен колан
5. Не можете да използвате мобилния си телефон по време на шофиране в Англия
6. Ако управлявате мотопед или мотоциклет, трябва да носите предпазна каска
7. Шофирането под влиянието на наркотици или алкохол е забранено
8. Използваната мерна единица в Англия е мили, не километри, за това трябва да сте запознати с ограниченията на скоростта: 60 мили (98 км/ч) в час при пътища с едно платно за движение и 70 мили в час (112 км/ч) за пътища с две и повече платна и магистралите. В градовете ограничението е 30 мили/час (48 км/ч), като в жилищните зони, училища и др. е 20 мили в час. При места, които не представляват опасност – 40 мили в час.
9. Минималната възраст, на която можете да управлявате кола или мотоциклет е 17 години.
10. Едно дете може да използва обезопасителния колан за възрастни, когато те достигне 135 cms или 12-годишна възраст.
Законите и правилата за движение при шофиране в Англия са събрани в правилник за движение наречен Highway code, с който можете да се запознаете подробно и в Интернет.
Шофирането в Англия е сравнително лесно, ако свикнете да карате в ляво
Движението в Англия се осъществява в ляво, което е основната разлика от шофирането у нас.
Имената на пътищата започват в буква, следвана от 1 до 3 цифри (например А34). Класификацията на път не винаги се отнасят до неговата ширина или качество на повърхността.
Пътища започващи с „А“
Пътищата от типа А с една цифра след буквата (A1) са основните междуградски пътища. Допълнителни пътища А могат да имат от 2 до 3 цифри след буквата и тези пътища са по маловажни.
Пътища започващи с „В“
Това са местни пътища, с по-малък трафик от пътища от клас А
Пътища започващи със C, D и U
Това са пътища и алеи, които има по-малко трафик, отколкото тези от клас В
Магистрали
Автомагистралата е път с голям капацитет, който има най-малко две ленти във всяка посока. M25, магистралата която опасва Лондон има до 6 ленти в някой участъци. Магистрала се обозначава с “ M “ и знаците са сини. Ограничението на скоростта по двойно платно или магистрала е 70 mph освен, ако няма други ограничения на скоростта обозначени със съответните знаци. Промените в ограниченията на скоростта и информация за трафика са показани на големи екрани или над пътя, или в ляво от лентата за движение.
И не забравяйте да използвате hands-free, когато използвате мобилния си телефон при шофиране в Англия.
Дороги в Великобритании. ПДД Великобритании.
Автомобильные дороги в Великобритании
Протяженность сети автомобильных дорог Великобритании составляет 398,350 км, из которых 3,557 км это автомагистрали. Дороги с твёрдым покрытием занимают 344,000 км, а на грунтовые дороги приходится 54,350 км.
В Великобритании левостороннее движение.
Платные автодороги
В Великобритании предусмотрена плата за отдельные участки дорог. Также оплате подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.
На данный момент единственная автомагистраль в Великобритании, которая подлежит оплате, это M6 . Он находится к северу от Бирмингема.
Тариф за проезд зависит от класса транспортного средства.
Тарифы на 2018 год:
Категория транспортного средства
Система оплаты автоматически классифицирует транспортное средство и сумму ставки для каждой категории, в зависимости от размера автомобиля. Каждый раз, когда транспортное средство проезжает мимо датчиков, автоматически определяется количество осей и его высота в районе первой оси. В соответствие с этим определяется класс автомобиля.
* Высота транспортного средства определяется согласно следующей таблице:
Карта автомагистрали M6 (283 Kb) с указанием всех въездов и выездов.
Способы оплаты
Кредитные карты
Символ, обозначающий кредитную карту, расположен в левом верхнем углу. К оплате принимаются следующие кредитные карты:
Электронная система
Символ, обозначающий автоматическую оплату (буква Т), расположен в левом нижнем углу.
Преимущества электронной оплаты:
Оплата монетами
Символ, обозначающий оплату монетами, расположен в правом верхнем углу.
Принимаются к оплате следующие монеты - £ 2, £ 1, 50p, 20p, 10p.
Не принимаются к оплате следующие монеты - 5p, 2p, 1p.
Ручная оплата
Символ, обозначающий ручную оплату, расположен в правом нижнем углу.
Принимаются к оплате монеты и купюры. Возможен размен. Выдаётся чек.
Участки со специальной оплатой
В Великобритании помимо автомагистрали M6 оплате подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.
Тарифы на 2018 год (тоннели) :
Проезд через тоннели для мотоциклов бесплатный.
Тарифы на 2018 год (мосты) :
Проезд по мостам для мотоциклов бесплатный, кроме проезда по мостам Cleddau (£ 0.35) и Middlesbrough (£ 1.30).
С 1 марта 2013 года система сбора оплаты на мосту Itchen стала полностью автоматической. Теперь за проезд можно заплатить только с помощью монет (принимаются монеты номиналом £ 2, £ 1, 50p, 20p, 10p) или картой SmartCities.
Проезд по мосту Тамар оплачивается только при движении в направлении из Saltash (Cornwall) в Plymouth (Devon).
В Великобритании имеется ещё несколько мостов на второстепенных дорогах, за которые также взимается плата за проезд.
Евротоннель
Евротоннель или тоннель под Ла-Маншем проходит под проливом Ла-Манш. Его длина около 51 км, из них 39 км находится под дном пролива. Тоннель соединяет континентальную Европу с Великобританией.
Координаты тоннеля в Великобритании: Google Maps, Google Earth.
Цены на проезд включают в себя провоз автомобиля, до 9 пассажиров и багаж. Имеется несколько типов билетов:
- Day Trip & Overnight - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 2-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) на второй день с момента выезда. Цена билетов от £ 23 за каждую поездку.
- Short Stay - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 5-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) пятого дня с момента выезда. Цена билетов от £ 59 за каждую поездку.
- Single or Long Stay - стандартные билеты. Цена билетов от £ 79 за каждую поездку.
- Одинарная жёлтая линия: имеются ограничения на парковку в определённое время. Разрешается остановка для высадки пассажиров, но водитель при этом должен оставаться в машине.
- Двойные жёлтые линии:
- Одинарная красная линия: имеются ограничения на парковку в определённое время
- Двойные красные линии: парковка запрещена в любое время
- вне населенного пункта — 96 км/ч
- на автомобильной дороге — 112 км/ч
- вне населенного пункта — 80 км/ч
- на автомагистрали — 96 км/ч
- в населенном пункте — 48 км/ч
- на автомагистрали — 112 км/ч
- на автомобильной дороге — 96 км/ч
На видео ниже можно посмотреть, как происходит проезд через евротоннель из Англии во Францию (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).
Детальную информацию обо всех тарифах можно посмотреть на официальном сайте Евротоннеля.
Парковка в Великобритании
Перед парковкой необходимо убедиться, что вы делаете это в разрешённом месте. Дорожных полицейских много и штрафы очень высокие.
На большинстве парковок на въезде берётся талон, и оплата производится при выезде. Также в Великобритании имеются парковки по системе «оплатить и отобразить». Т.е. покупается талон на определённый промежуток времени и кладётся под лобовое стекло.
Двойные и одинарные жёлтые и красные линии вдоль края дороги используются для того, чтобы показать, где автомобилисты могут и где не могут парковаться:
Подробную информацию о стоянке и парковке можно найти на веб-сайте Directgov.
Пошлина за въезд в центр Лондона
Пошлина за въезд автотранспорта в центр Лондона составляет £ 11.50 и взимается по рабочим дням (с понедельника по пятницу) для поездок с 07:00 до 18:00.
Оплату нужно производить только один раз, независимо от того, сколько раз вы будете въезжать в платную зону в один тот же день.
Вы можете произвести оплату заранее (до 90 дней) или в день поездки. Если вы оплачиваете проезд на следующий день после въезда в зону, то сумма возрастает до £ 14 .
Если вы не оплатите проезд до полуночи следующего дня после въезда в зону, то получите уведомление о штрафе (Penalty Charge Notice). Сумма штрафа составит £ 130 . Его нужно оплатить за 28 дней. В случае оплаты менее, чем за 14 дней, сумма штрафа снижается до £ 65 .
Если вы не оплатите уведомление о штрафе (Penalty Charge Notice) в течение 28 дней, то получите другое уведомление (Charge Certificate), а сумма штрафа возрастёт на 50% и составит £ 195 .
От уплаты пошлины освобождаются только водители транспортных средств с альтернативными видами топлива (например, электрические или гибридные транспортные средства) и транспортные средства вместимостью более 9 мест.
Границы зоны четко обозначены специальными знаками. На границах зоны, облагаемой лондонским дорожным сбором, нет никаких шлагбаумов или специальных кабин для взимания пошлины. Границы контролируются камерами, которые фиксируют все номера проезжающих машин, на основе чего потом оплачивается необходимый сбор. Камеры распознают и британские, и прочие европейские номера.
Оплатить пошлину онлайн можно здесь.
Карта автомобильных дорог Великобритании
В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести подробный атлас автомобильных дорог Великобритании.
Основные ПДД Великобритании
Ограничение скорости
Стандартные ограничения скорости в Великобритании (если иное не указано на знаках).
Автомобили:
Автомобили с прицепом и мотоциклы:
Автодома (до 3.05 т) :
Автодома (свыше 3.05 т) :
Если вы не видите никаких знаков ограничения скорости, то применяется ограничение в 30 миль/час (48 км/ч).
Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,8 ‰ .
Полиция может попросить водителя, подозреваемого в совершении нарушения, пройти дыхательный тест.
Если нарушение совершено в первый раз, то штраф до £ 5,000 и/или тюремное заключение на 6 месяцев и изъятие водительского удостоверения на 1 год.
Такое же наказание грозит в случае отказа от прохождения теста на наличие алкоголя.
В случае причинения смерти по неосторожности вождения при превышении максимально допустимого уровня алкоголя вам может грозить тюремное заключение на 14 лет, неограниченный штраф и изъятие водительского удостоверения на 2 года.
Полиция имеет право провести испытания с целью выявления водителя, который может находиться под влиянием наркотиков.
Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.
Ближний свет
Автомобилисты должны использовать ближний свет между заходом и восходом солнца в ночное время (через полчаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца) на всех дорогах без освещения улиц и дорог.
Автомобилисты должны использовать ближний свет фар ночью даже на освещенных автомагистралях и на дорогах с ограничением скорости более 30 миль/ч.
Фары у автомобилей с левым расположением руля должны быть заклеены клейкой лентой, чтобы не ослеплять встречных водителей.
Перевозка детей
Дети до 12 лет или до 135 см в высоту должны использовать детское автокресло.
Дети в возрасте до 3 лет должны перевозиться в детском удерживающем устройстве, соответствующем своему весу, в любом транспортном средстве (в том числе в микроавтобусе).
Перед установкой детского кресла на переднее сиденье необходимо отключить передние подушки безопасности. В Великобритании разрешается использовать детские кресла только соответствующие стандартам ЕС (имеют метку в виде заглавной буквы ‘E’ в круге).
За нарушение штраф - от £ 30 до 500 .
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.
Если в автомобиле нет ремней безопасности (например, это классический автомобиль), то не разрешается перевозить детей в возрасте до 3 лет. Детям старше 3 лет разрешено сидеть только на задних сиденьях. Эти правила применяются только в том случае, если автомобиль изначально был выпущен без ремней безопасности.
Штраф - от £ 30 до 500 .
Разговор по телефону
Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
В виде исключения разрешается пользоваться телефоном за рулём в следующих случаях:
Запрещается пользоваться телефоном даже если вы остановились на светофоре или в пробке.
Фиксированный штраф - £ 100 .
При рассмотрении дела в суде возможен максимальный штраф до £ 1,000 .
Степень тонировки лобового стекла и стёкол передних дверей зависит от времени первой регистрации ТС.
На лобовом стекле разрешается нанесение светозащитной плёнки шириной не более 6 дюймов (15 см) от верхнего края вне зоны действия стеклоочистителей.
Нет никаких ограничений для тонировки заднего ветрового и стёкол задних дверей.
Если степень светопропускания лобового стекла и стёкол передних дверей меньше допустимой, то в случае остановки дальнейшее движение будет разрешено только после удаления тонировочной плёнки.
Иностранным водителям, которые совершают нарушения правил дорожного движения, придётся заплатить депозит в размере штрафа или £ 300 в качестве залога, в качестве потенциального штрафа в суде. Депозит должен быть оплачен на месте.
Штрафы за нарушение ПДД в Великобритании:
Правила и организация дорожного движения в Англии
Во многих странах есть свои особенности дорожного движения. Поэтому важно, отправляясь в путешествие на автомобиле, знать о них. В 1865 году парламентом Великобритании впервые во всем мире был принят закон об ограничениях скорости движения. Скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом.
- В Великобритании левостороннее движение, поэтому туристам, привыкшим к движению правостороннему, понадобится некоторое время для адаптации. Водителям, которые получили права недавно, следует быть особенно внимательными и не забывать о главной особенности местных дорог.
- Совершать обгон на дорогах можно только справа. Также стоит отметить, что все трассы Великобритании отличаются высокой информативностью, поэтому ездить по ним несложно и приятно.
- На перекрестках с круговым движением преимущество имеют автомобили, находящиеся справа. Об этой особенности всегда нужно помнить тем, кто привык к понятию «помехи справа».
- Одним из серьезнейших нарушений остается попытка повернуть налево на красный сигнал светофора. В Великобритании подобный маневр запрещен, а за попытку его совершить предусмотрены крупные штрафы.
- Местные водители с уважением относятся к пешеходам, в обязательном порядке следует приостанавливать автомобиль на всех пешеходных переходах.
- Все пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязательно должны пользоваться ремнями безопасности. Касается это и тех, кто путешествует на заднем сидении авто. Детей младше 13 лет можно перевозить только в специальных креслах, которые подбирают в соответствии с весом и ростом ребенка.
- На каждом типе дорог предусмотрены скоростные ограничения. Так, на территории жилых районов максимальная скорость движения легкового автомобиля составляет 30 миль в час, на дорогах с односторонним движением - 60 миль в час, а на автомагистралях - 70 миль в час.
- Для местных дорог характерна частая смена скоростного режима, поэтому нужно обращать внимание на установленные вдоль трассы дорожные знаки. В Гарнси и Джерси действуют особые правила относительно скоростных лимитов.
- В Англии нет специальной дорожной полиции, и в случае аварии на место происшествия прибывают обычные полицейские. На них также возложена обязанность контролировать скоростной режим на дорогах. Остальные вопросы находятся в ведении инспекции дорожного движения.
- Если вдоль дороги нанесена двойная сплошная линия, то парковка на данном участке трассы запрещена. Если одинарная желтая линия, то парковаться разрешено в определенные дни или время суток. Следует обращать внимание на дорожные знаки.
- Все местные парковки оснащены специальными автоматами, посредством которых следует вносить оплату. Водителям, рассчитывающим пользоваться такими стоянками, необходимо заранее запастись достаточным количеством монет мелкого номинала, паркоматы принимают монеты по 20 и 50 пенсов, а также достоинством 1 фунт стерлингов.
- Припаркованный в неположенном месте автомобиль могут не только забрать на эвакуаторе - на колеса автомобиля могут поставить блокиратор или просто спустить шины. Также за нарушение правил предусмотрен крупный штраф.
- Несмотря на обилие дорожных знаков, ряд привычных автолюбителям отметок в Великобритании отсутствует. Так, на местных трассах нельзя увидеть знак «Главная дорога», крайне редко встречается знак «Уступи дорогу». Не менее яркой отличительной особенностью является обилие светофоров, их очень много на территории населенных пунктов.
- Не существует в Великобритании общепринятого правила относительно пересечения перекрестков. Рядом с каждым из них установлен знак, на котором и обозначено, кого нужно пропустить. Также вместо знака может иметь место соответствующая разметка на дороге.
- Во время управления транспортным средством запрещено курить, а разговаривать по телефону можно только с использованием гарнитуры. За нарушение этих правил водителям грозят серьезные штрафы.
- Нетерпеливым водителям, которые привыкли выражать свое недовольство при помощи гудка, стоит учесть, что использовать сигнал на территории жилых районов нельзя в период с 23.30 до 7.00. В противном случае это будет расценено как нарушение и повлечет за собой денежное взыскание.
- Серьезнейшим нарушением является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Если по вине нетрезвого водителя произошла авария, то помимо крупного штрафа и лишения прав его могут лишить свободны на срок до 14 лет.
- Вдоль всех автомагистралей на расстоянии менее мили друг от друга установлены специальные телефоны оранжевого цвета. Ими можно воспользоваться для вызова помощи в случае аварии или поломки.
- «Назло вчерашним оккупантам»
- Антигуа и Барбуда
- Багамские Острова
- Барбадос
- Ямайка
- Бангладеш
- Бруней
- Бутан
- Восточный Тимор
- Гонконг
- Индия
- Индонезия
- Макао
- Малайзия
- Мальдивские о-ва
- Непал
- Пакистан
- Сингапур
- Таиланд
- Шри-Ланка
- Япония
- Ботсвана
- Замбия
- Зимбабве
- Кения
- Лесото
- Маврикий
- Мозамбик
- Намибия
- Сейшельские острова
- Свазиленд
- Танзания
- Уганда
- Австралия
- Кирибати
- Науру
- Новая Зеландия
- Папуа - Новая Гвинея
- Самоа
- Тонга
- Фиджи
- Правила дорожного движения. Что это? 4
- История возникновения ПДД 4
- Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? 5
- Сравнительная таблица ПДД в Англии и в России 6
Как получить водительские права в Великобритании?
Шаг 1: Педварительные водительские права (Provisional driving licence)
Этот документ позволит водить транспортные средства до сдачи теоретической и практической части экзамена. Для этого нужно заполнить анкету на специальном сайте и убедиться, что вы подходите по всем требованиям:
Минимальный возраст - 16 лет для мотоцикла и 17 лет для легкового автомобиля;
Зрение - для вождения транспортного средства претендент должен продемонстрировать достаточную остроту зрения. Во время практического теста нужно прочитать автомобильный номерной знак с расстояния 20 метров (в очках или контактных линзах, если необходимо);
Наличие паспорта или другого идентификационного документа для иностранцев;
Номер национальной страховки (National Insurance).
Кроме того, нужно оплатить взнос.
Шаг 2: Теория (Theory test for cars and motorcycles)
Теоретический экзамен состоит из двух частей: тест с несколькими вариантами ответа и проверка восприятия опасности - 14 видеоклипов на экране с разными бытовыми ситуациями. Оба этапа проходят в один день, а после успешной сдачи выдается сертификат (его номер нужен для практического теста).
Тест проводится на английском или валлийском языках, что может вызвать трудности у людей, плохо владеющих языком.
Шаг 3: Практическая часть (Practical driving test)
Практический экзамен длится примерно 40 минут и считается пройденным, если совершено 15 или меньше ошибок. На экзамене нужно предъявить сертификат о прохождении теоретической части. Знание английского здесь тоже не повредит. После прохождения экзамена инструктор сообщит о его результатах и в случае успешной сдачи вручит сертификат. Полная лицензия на вождение будет отправлена вам позже, но садиться за руль можно сразу после сдачи теста.
Меры наказания нарушителей
В Великобритании нет специальной дорожной полиции по образцу советской ГАИ или российской ГИБДД. Обычные наряды полиции занимаются как ДТП, так и контролем скоростного режима.
Можно с уверенностью сказать, что во взаимоотношениях полицейских и водителей отсутствуют такие понятия, как телефонное право и взятка.
«Притормозить» слишком быстрых водителей полиции помогают камеры видеонаблюдения, установленные на опасных участках дорог. Впервые эти безмолвные «полицейские» в виде ярко-желтых коробок с глазком появились на британских дорогах в 1992 году. С тех пор их число перевалило за 6 000, а общий размер штрафов, которыми камеры исправно наказывают водителей, превысивших скорость, зашкалил за $150 млн в год.
По данным ученых, изучавших последствия установки 4 000 камер за трехлетний срок, показатели смертности и серьезных увечий в результате ДТП уменьшились на 42%.
Кстати, водители имеют право оспорить извещение о штрафе, «выданное» камерой.
Система штрафных очков
Еще одна тема, близкая сердцу любого британского водителя, - система штрафных очков. Ее главная цель - выявить повторных нарушителей. Очки сохраняются в послужном списке водителя четыре года. А если водитель был нетрезв либо находился под воздействием наркотиков, то в течение 11 лет. Если за три года у вас накопилось 12 штрафных очков, суд может лишить вас права управлять автомобилем.
В 1995 году был введен новый закон, который ужесточил требования к неопытным водителям. Если в первые два года после получения водительских прав вы заработали 6 штрафных очков, права у вас заберут и заставят заново пройти процедуру их получения.
И еще один важный момент: для британских судов все водители равны. Даже если вы знаменитость, вождение «под воздействием» приведет вас за решетку, как это было в случае с известным певцом Джорджем Майклом или экс-чемпионом мира по боксу Наcимом Хамедом по прозвищу Принц.
Почему в Англии левостороннее движение?
Не было бы Англии - не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.
АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.
Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.
В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.
Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.
В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.
Как английская «левизна» расползлась по всему свету?
Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:
Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.
Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт , схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания - установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия - оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.
Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.
Когда в России утвердилось правостороннее движение?
В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.
Страны, которые поменяли движение
История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:
США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.
Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.
На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.
Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.
В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.
«Левые» исключения
В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).
Какое движение безопаснее?
По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения - это всего лишь вопрос привычки.
Страны с левосторонним движением
Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % - по левой.
*День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik - правостороннее движение) - день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.
Исследовательская работа «Правила дорожного движения в Англии, чем они отличаются от российских»
Есть мнение от якобы «бывалых» водителей, что соблюдать ПДД нужно не всегда, что временами можно их проигнорировать, если рядом нет «гаишника». Если бы каждый водитель и пешеход неукоснительно выполнял ПДД, на дорогах не было бы аварий и опасных ситуаций. Аварийная ситуация на дорогах России оставляет желать лучшего, в отличие, например, от ситуации на дорогах в Европе, в частности в Англии, где устройство правил дорожного движения находится на высоком уровне, что позволяет минимизировать аварийные ситуации на дорогах. Проанализировав ПДД Англии и России, можно понять, почему порядка в Англии больше, чем в России.
Цель: Узнать, чем отличаются правила дорожного движения в Англии и в России.
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения в Англии, чем они отличаются от российских
Творческая исследовательская работа
учащийся 7 «Б» класса,
«Средняя общеобразовательная школа №1 -
школа отечественной культуры»
Жукова Александра Анатольевна,
учитель английского языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
II Основная часть:
III Заключение 8
Список источников 9
Тема: Правила дорожного движения в Англии, чем они отличаются от российских
Актуальность: Есть мнение от якобы «бывалых» водителей, что соблюдать ПДД нужно не всегда, что временами можно их проигнорировать, если рядом нет «гаишника». Если бы каждый водитель и пешеход неукоснительно выполнял ПДД, на дорогах не было бы аварий и опасных ситуаций. Аварийная ситуация на дорогах России оставляет желать лучшего, в отличие, например, от ситуации на дорогах в Европе, в частности в Англии, где устройство правил дорожного движения находится на высоком уровне, что позволяет минимизировать аварийные ситуации на дорогах. Проанализировав ПДД Англии и России, можно понять, почему порядка в Англии больше, чем в России.
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме
2. Изучить правила дорожного движения в обеих странах.
3. Сравнить и проанализировать результат сравнения
4. Оформить работу и создать презентацию.
II Основная часть
1. Правила дорожного движения. Что это?
Многие люди постоянно нарушают правила дорожного движения. Это происходит по разным причинам. Кто-то делает это умышленно, кто-то попросту не знает их, и нарушает неосознанно. Однако, каждый из участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, обязан знать и неукоснительно выполнять ПДД.
Правила дорожного движения – это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а так же технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
2. История возникновения Правил дорожного движения
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. В 50-х годах до нашей эры Цезарь ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города.
Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных. В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.
Долгое время в России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые “самодвижущиеся повозки” - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.
Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
На протяжении многих лет в правила дорожного движения вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках.
Первые Правила движения в Росси по улицам и дорогам были разработаны в 1940 году, так как развитие автомобильного транспорта шло медленнее, чем в Европе и Америке.
В настоящее время в России действуют современные Правила дорожного движения, которые мы изучаем на уроках и внеклассных занятиях.В современных правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и т.д.
3. Зачем нужно знать и соблюдать ПДД?
На улицах многих городов, на напряженных автомагистралях движение транспортных средств часто принимает форму непрерывных потоков. Идет концентрация населения в городах, у нас сейчас в городах проживает более половины населения страны. А это увеличивает число пешеходов на улицах. Сосредоточение большого количества транспортных средств и пешеходов на улицах населенных пунктов усложняет обстановку, требует организации движения, обеспечения безопасности участников движения. С повышением интенсивности движения требуются четкая организация управления как транспортными, так и пешеходными потоками, применение современных средств регулирования. Кроме того, для обеспечения безопасности движения необходимо твердое знание “Правил дорожного движения” водителями, и пешеходами, а также точное их выполнение.
Все граждане нашей страны обязаны руководствоваться этими правилами, выполнять требования работников полиции, и дежурных у железнодорожных переездов. Любое, даже незначительное нарушение правил движения в транспортном потоке может вызвать дорожное происшествие, которое повлечет за собой увечье людей, выход из строя дорогостоящей автомобильной техники и порчу перевозимого груза.
4. Сравнительная таблица ПДД в Англии и в России
- Автоматический возврат экипажа AllSmerti999 #1 Отправлено 24 апр 2015 - 22:31 lOpacuk #2 Отправлено 24 апр 2015 - 22:37 AllSmerti999 (24 Апр 2015 - 21:31) писал: Автоматический возврат […]
- Сроки хранения документов по охране труда. Автор: Irena. 17 Фев 2011 в 21:12 Из Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных […]
- отказ от путевки тез тур как отказаться и у кого были преценденты? какие есть варианты (может заменить отель или перенести на другие даты в другой) до вылета 2 недели заказали вчера с […]
Афанасьева О.С.
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 28 г. Северодвинска
Особенности ПДД в Великобритании и в США.
При изучении темы транспорт на уроках английского языка можно использовать следующий страноведческий материал.
«Правила дорожного движения» - это закон, устанавливающий порядок движения на дорогах. Нет единых правил дорожного движения во всех странах .
С появлением на дорогах первых автомобилей стало ясно, что для водителей нужны особые правила. Первоначально, эти правила были глупыми и смешными. Например, в Англии попытались ввести закон, согласно которому перед каждым автомобилем должен был идти человек, с красным флажком предупреждая об опасности. Самые первые в мире «настоящие» правила дорожного движения приняты во Франции 16 августа 1893 года. Первые правила передвижения механических экипажей (так тогда называли автомобили) были коротки и просты. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, в аллеях и в местах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалось ездить по городу со скоростью более 12 километров в час .
Впервые светофор для дорожного движения появился в 1868 году в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он был сконструирован инженером - механиком Дж.Найтом. Смена неосвещённых, но раскрашенных сигналов осуществлялась с помощью системы приводных ремней. Правильнее было бы назвать его «цветофором». Он подавал только две команды - «Внимание» и «Стой». Зелёный цвет означал, что путь свободен, красный - движение запрещено .
В 1910 году в Детройте был установлен и работал семафор, которым управляли вручную. В 1913 году в Кливленде (США) инженер Джеймс Хог сделал первый электрический двухцветный светофор. Первый трёхцветный светофор (с жёлтым сигналом) был установлен в 1918 году на улицах Нью-Йорка .
За порядком на дорогах следили с воздуха. Долгое время дирижабли и вертолёты служили главным воздушным транспортом для контроля дорожного движения.
Первое ДТП произошло 30 мая 1896 года в верхнем Бродвее во время первых известных в истории автогонок. Один из участников гонок – Генри Уэллс не справился с управлением и сбил велосипедистку – Эвелин Томас. Эвелин отделалась переломом ноги, Генри провёл в полиции несколько суток.
Первое в мире ДТП, повлекшее смерть было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне. Автомобиль, управляемый Артуром Эдсселом сбил Бриджит Дрисколл. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход .
Сходство и различия ПДД в Великобритании и в США.
- в Великобритании нет специальной дорожной полиции, в США есть;
- в Великобритании нельзя поворачивать на красный свет, в США можно;
- дорожное движение левостороннее;
- в Великобритании и США водители обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах;
- водители и пассажиры на переднем и заднем сиденье обязательно должны пользоваться ремнями безопасности;
- в населённых пунктах Великобритании можно ехать со скоростью до 30 миль/час, на других дорогах не более 60 миль/час и проезжих частях с двусторонним движением - до 70 миль/час;
- в США разрешённая скорость по умолчанию - 65 миль/час, на двухполосных дорогах без разделительной полосы и при движении с прицепом - 55 миль/час; на фривее действует ограничение скорости 65 миль/час.
- правила парковки различны;
- оплата за парковку производится с помощью паркоматов;
- в Великобритании меньше дорожных знаков;
- в США дорожные знаки выглядят по-другому и гораздо проще т.к. всё пишется словами; - благодаря знакам сервиса можно найти больницу, ресторан, полицию, туалет;
- в США бордюры дорог цветные;
- расстояние меряется футами и милями, а скорость mph (miles per hour);
- протяжённость дорог длиннее в США;
- в Америке всем магистралям присвоены свои номера, в Великобритании нет;
- высокая культура вождения;
- разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки».
- полиция не имеет права останавливать без повода для проверки документов;
- знаки написаны словами;
- автострады имеют две полосы движения и обочину для остановки в случае необходимости;
- всем магистралям в США присвоены свои номера;
- американская система дорожной информации;
- специальные сервисные зоны на всех интерштатовских фривеях;
- большинство автомагистралей в США шестиполосные;
- бордюры дорог цветные;
- деление дорог на категории не формально – чем выше категория, тем лучше автомагистраль;
- разделительные линии, обочина, рампы съездов оснащены светоотражательными маркерами;
- все американские автомобили, включая предоставляемые в аренду, застрахованы;
- для предотвращения пробок в Великобритании существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых;
- водители и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности.
- на перекрёстках можно повернуть на красный свет;
- обязательная остановка полностью на знак «STOP»;
- нельзя брать случайных попутчиков;
- расстояние меряется футами и милями;
- сильные скоростные ограничения;
- платные дороги;
- автосервис не предусмотрен в зоне интерштатовских фривеев;
- маркировка топлива отличается от российской;
- нельзя оплачивать штраф полицейскому;
- оплата штрафа только через банк по соответствующей квитанции и акту;
- большие штрафы;
- не существует общеамериканских правил;
- сложно найти свободное место для парковки на улице крупного мегаполиса;
- нельзя останавливаться «покурить» на скоростных магистралях - интерстэйтах;
- поездка в одиночку в запрещающие часы на полосе CARPOOL более 3х раз лишает прав;
- нет перекрёстков и светофоров на фривеях и хайвеях;
- левостороннее движение;
- парковка с надписью Residentsparking;
- в центральной части Лондона парковка ограничена.
С древних времён люди пытались организовать правила дорожного движения; в Древнем Риме была учреждена специальная служба надзора этих правил. Есть различия в правилах дорожного движения, принятых в США и Великобритании.
Для совершения безопасной поездки по штатам и Великобритании, русским водителям и туристам нужно обязательно выучить правила дорожного движения, принятые в данных странах.
Количество аварий на дорогах США больше; это связано с разрешением выполнения поворота направо на красный сигнал светофора, а на пересечении дорог с односторонним движением - выполнение поворота налево, а также с размерами страны.
Действие в каждом штате США своих правил дорожного движения также является одной из причин аварий на дорогах;
По данным ВОЗ в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 миллиона человек и около 50 миллионов получают травмы. Более 40000 тысяч погибают на дорогах США, в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей. С начала ХХ века на дорогах США погибли более трёх миллионов человек. В Великобритании эти цифры составляют около 4000 тысячи в год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большая российская энциклопедия.- М.: Большая российская энциклопедия, 2005. – 766 с.
2. Детская энциклопедия том 5 техника.- М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1976.- 600 с.
3. Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1988.
- 463 с.
4. Козловская Е.А. Азбука дороги. (Познавательный журнал для девочек и мальчиков) № 11-2007. – 72 с.
5. Ликум А.В.. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. М.: Компания «Ключ - с». Филологическое общество «слово».ТКО АСТ, 1994. -511с.
В Великобритании у каждой дороги есть свой номер. Поэтому прежде чем отправиться в долгое путешествие по стране, советуем тщательно прописать свой маршрут. Кроме того, в Великобритании превосходная система дорожных знаков, по которым очень легко следовать. Номер дороги идёт за буквой, как и по всей Европе.
Цвет знаков и букв различается в Великобритании:
Автострады / автомагистраль (приставка “М” – белые цифры на синем фоне) – скоростные междугородные шоссе, связывающие крупные города. Максимально дозволенная скорость – 112 км/ч. Автострады – идеальный вариант для путешествия на машине на большие расстояния, однако в час пик или в плохую погоду нередки пробки;
Основные маршруты (приставка “А” – жёлтые цифры на зелёном фоне) связывают крупные города, а также имеют доступ к автострадам. Обычно это скоростные шоссе, но в связи с тем, что они проходят через города, а не за их пределами, в час пик возможны заторы;
Альтернативные маршруты (приставка “А” – чёрные цифры на белом фоне) связывают небольшие города;
Дороги класса В (приставка “В” – чёрные цифры на белом фоне) – дороги местного значения;
Второстепенные дороги (белые знаки) – просёлочные дороги или жилые улицы.
Номер маршрута, идущий за буквой “M”, означает, что дорога перешла в автостраду, например: А3(М).
Номер маршрута, данный в скобках, означает направление, например: А507 (М1) – достичь шоссе М1 можно следуя по маршруту А507.
Ограничение скорости для легковых авто составляет 112 км/ч на автострадах и шоссе; 96 км/ч – на дорогах с односторонним движением, если это не противоречит установленным знакам; 48 км/ч – на городских улицах. Чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, в некоторых местах устанавливают скоростные ограничения до 32 км/ч.
Камеры слежения установлены на всех типах дорог. Их численность колеблется в разных районах. Например, на автострадах самого крупного английского графства Норт-Йоркшир (North Yorkshire) камер вовсе нет.
Обязательные скоростные ограничения действуют на шоссе М25, к западу от Лондона и на М42 возле Бирмингема. На практике некоторые автомобилисты разгоняются до 130 км/ч.
В Великобритании поддерживаются стандарты вождения. По статистике, местные дороги – самые безопасные в Европе.
Запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Разрешимый уровень алкоголя в крови – 0,08%. Если это число выше, вас могут привлечь к уголовной ответственности. Часто в пятницу и в субботу вечером британские дороги патрулируются полицейскими. Штраф за вождение в нетрезвом состоянии составляет 5000 GBP. Кроме того, вас могут лишить водительских прав сроком до 12 месяцев минимум и даже заключить под стражу до 6 месяцев.
В Британии не принято предупреждать встречный транспорт о полицейском посте миганием дальнего света.
В опасной ситуации, в которой присутствует риск смерти или причинения вреда здоровью человека, следует всегда посигналить, даже ночью. Неуместное использование сигнала запрещено между 23:00 и 07:30.
Также за рулём запрещено разговаривать по мобильному телефону. Но вы всегда можете воспользоваться гарнитурой. Кроме того, все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. В противном случае вам выпишут штраф в размере 30 GBP. Использование противотуманных фар, когда на самом деле тумана нет, также ведёт к штрафу в размере 30 GBP.
Британские дорожные правила отличаются от правил других государств, например: необязательно останавливаться перед школьным автобусом, обгон с левой стороны запрещён, также не разрешается поворачивать налево на красный сигнал светофора.
В Великобритании есть много дорог с круговым движением – от многополосных дорог на дорогах с двусторонним движением до небольших круговых развязок на улицах местного значения. Правила для кругового движения те же, что и везде: у вас есть приоритет перед движущимся транспортом, который ещё не заехал на круг, а также, находясь на второстепенной дороге, вы обязаны любому уступить дорогу. Некоторые круговые дороги устроены таким образом, что могут повергнуть вас в шок. К транспортному движению в Великобритании надо будет привыкнуть.
История правил дорожного движения
В Великобритании.
70 лет назад в Англии появились первые правила дорожного движения. Треть 24-страничной брошюры была посвящена различным жестам рук, которые следовало использовать при повороте, движении задним ходом и торможении. Дело в том, что у многих машин того времени не было поворотников и даже стоп-сигналов.
Разработать правила дорожного движения правительство решило, после того, как получило официальную статистику по количеству автомобилей в Великобритании. На Британских островах в 1931 году было зарегистрировано более 2,3 млн. автомобилей, и руководство страны решило, что "для обеспечения безопасности граждан на дорогах необходимо принять общие правила, регулирующие поведение всех участников дорожного движения" Кроме большого количество всевозможных жестов, которыми водители должны были извещать о своих маневрах, правилами предписывалось громко сигналить при обгоне, а также ни в коем случае не разговаривать с полицейским находящимся на дежурстве, чтобы не отвлекать его. Кроме того, водители машин, у которых не было задних фонарей, должны были содержать отражатели "чистыми до блеска". И главное: во время движения водителям строго-настрого запрещалось разговаривать с водителями других машин.
С тех пор многое изменилось. В наши дни по дорогам Великобритании ездит более 27 млн. машин, водителям которых даже в голову не приходит поговорить с кем-нибудь через открытое окно во время движения. Первые правила дорожного движения из официального документа превратились в реликвию: недавно один их первых экземпляров ПДД 1931 года был продан на аукционе за 10 тысяч долларов.
Особенности ПДД в Великобритании.
Главная особенность дорожного движения в Великобритании заключается в том, что оно является левосторонним. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек из стран с правосторонним движением адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем. К тому же в Великобритании дорожная разметка отличается высокой информативностью, а потому оказывает существенную помощь участникам дорожного движения. Обращаем внимание, что обгон в Великобритании необходимо выполнять справа от обгоняемого транспортного средства!
На круговых перекрестках преимущество имеют транспортные средства, которые находятся слева от вас. Полная противоположность российским ПДД, в частности известному правилу «помехи справа».
Транспортные средства, которые движутся по главным дорогам, всегда имеют преимущество по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенных дорогах. Если поперек проезжей части нанесена белая полоса дорожной разметки, то это означает, что необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
Как известно, в некоторых государствах с правосторонним движением ПДД разрешают поворачивать направо даже на красный свет светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения. Существует ошибочное мнение, что в Великобритании можно аналогичным образом поворачивать на красный свет налево. Помните: это не так, за подобное нарушение вас могут подвергнуть крупному штрафу.
В Великобритании водители транспортных средств обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах (как и в России, переходы обозначаются «зеброй»). Невыполнение данного требования влечет наложение штрафа.
Водители и пассажиры транспортных средств обязательно должны пользоваться ремнями безопасности. Это касается и пассажиров на заднем сиденье (при наличии ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства). Перевозка детей возрастом до 14 лет разрешена исключительно при условии использования специальных удерживающих устройств.
Ограничения скорости: в жилых районах (Вuilt up areas): 30 миль в час (48 км/ч), дороги с односторонним движением: 60 миль в час (96 км/ч) для машин, 50 миль в час (81 км/ч) для буксиров, трейлеров и автобусов, дороги с двусторонним движением. Автомагистрали: 70 миль в час (112 км/ч) для машин, 60 миль в час (96 км/ч) для буксиров и трейлеров. Максимальный лимит скорости в Джерси (Jersey) и Гернси (Guernsey) составляет 40 миль в час (65 км/ч) и 35 миль в час (56 км/ч) соответственно. Изменение скоростного режима может осуществляться довольно часто, поэтому всегда обращайте внимание на соответствующие дорожные знаки.
Полиция.
Как ни странно, но в Англии нет специальной дорожной полиции. На место дорожно-транспортного происшествия прибывает наряд обычной полиции. Обязанность контролировать скоростной режим также возложена на полицейских. Остальными вопросами организации дорожного движения занимается инспекция дорожного движения, относящаяся к местному муниципалитету.
Полицейские в Англии имеют право перекрывать любую дорогу, останавливать любой автомобиль, также реквизировать любое транспортное средство, если это требуется для «воспрепятствования любому лицу, подозреваемому в совершении преступления или подготовке к таковому с использованием транспортных средств и дорог». Перекрыть движение для пропуска спецтранспорта или беспрепятственного проезда высокопоставленного чиновника они, разумеется, не могут.
Британские полицейские тщательно следуют инструкциям и соблюдают правила дорожного движения, что много раз становилось темой для шуток. Британские власти, к примеру, регулярно сообщают о штрафах, наложенных полицейскими на самих себя или своих коллег.
Правила парковки.
Свои особенности имеют правила парковки транспортных средств. Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки - значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями.
Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и т. п.), то на это укажут соответствующие дорожные знаки.
Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Большинство из них принимает монеты достоинством 20, 50 пенсов и 1 фунт стерлингов.
Даже платные парковки в Англии не всегда являются охраняемыми. Бесплатные парковки расположены в основном далеко от центра города, и оставлять на них автомобиль разрешается не более чем на два часа. Во многих местах можно увидеть дорожный знак с надписью Residents parking. Он означает, что в данном месте парковка разрешена только для граждан, постоянно проживающих поблизости.
За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.
Вообще дорожное движение в Великобритании организовано на довольно высоком уровне. Система дорог отличается продуманностью и удобством. Даже небольшие дороги имеют качественное покрытие. Для предотвращения пробок существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых, в том числе разноуровневых. Места, где возможно возникновение пробок, обозначаются соответствующими дорожными знаками.
Дорожных знаков немного. Например, отсутствует знак «Главная дорога», а знак «Уступите дорогу» встречается очень редко. Светофоров, напротив, в населенных пунктах имеется большое количество. Часто на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен нажать кнопку переключения сигнала светофора. На перекрестках нет общих правил пропуска вперед, поскольку на большинстве стоят знаки, предписывающие, кого пропускать. На второстепенных дорогах можно встретить и треугольные знаки "GIVE WAY"(«Дайте дорогу»), и красные знаки "STOP"(«Стоп»). На многих перекрестках есть только отметки на проезжей части, обозначающие «Дайте дорогу» ("GIVE WAY"),- пунктирные белые линии и белый треугольник. Этим знакам необходимо строго подчиняться.
Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф
Использование гудка в жилых районах запрещено с 23.30 до 7.00.
Требования по обязательному использованию зимних шин в Великобритании ПДД не установлены.