Авиационный пулемет «Парабеллум.
Требования к пулеметам, предназначенным для летательных аппаратов, в Германии сформулировали еще в 1909 году. Государственные арсеналы данную задачу решить не сумели, и к работе в данной области привлекли частные компании. В компании DWM данным вопросом занялся конструктор К. Хайнеман, являвшимся одним из ведущих специалистов занимавшихся разработкой автоматического . Собственно, представленный в 1913 году фирмой DWM «легкий» пулемет создавался для кавалерии и пехоты, потому было сохранено водяное охлаждение ствола, позволяющее вести более интенсивный огонь. В данном в этом виде пулемет - вместе с пулеметом MG.08 - приняли в качестве средства самообороны «цеппелинов», поскольку водяное охлаждение в данном случае снижало пожароопасность. Эту модификацию получившую обозначение MG.14 выпустили в количестве нескольких сотен единиц. Для вооружения самолетов была принята модификация LMG.14 имеющая воздушное охлаждение и шкворень на перфорированном кожухе (хотя пулемет использовался и на неподвижных синхронных установках).
Хайнеманом за основу была взята система пулемета Максима выпускавшегося компанией. Ради упрощения и облегчения конструктор отказался от водяного охлаждения, сохранил запирание шарнирно сочлененными рычагами, рукоятку-копир заменил копирной поверхностью внутри короба. Последняя очень напоминала пистолет «Парабеллум», выпуском которой занималась фирма DWM (Parabellum являлось телеграфным кодом фирмы). В связи с этим пулемет также был назван «Парабеллум». Винтовая возвратная пружина была размещена в задней части короба. Для перемещения затвора в коробе были предусмотрены ролики, снижавшие потери на трение. Боевая личинка, извлекавшая патрон из ленты, была заменена качающимся рычагом подавателя, а пластинчатая пружина ударника - на винтовую пружину. Данные изменения уменьшили и облегчили затвор, а вместе с буфером-ускорителем увеличило темп стрельбы до 750 выстрелов в минуту. Специальный ролик, находившийся впереди затвора, отводил спусковую тягу, и в случае если спусковой крючок был нажат происходил выстрел. Спуск запирался предохранителем снизу спусковой скобы выключавшимся при охвате скобы. Пулемет был оснащен деревянным прикладом и рукояткой управления.
Мушка (передний визир) выполнялась в виде сетки для ввода угла упреждения. Питание пулемета производилось от намотанной на катушку ленты, размещенной справа от пулемета. Увеличению темпа стрельбы должна была способствовать облегченная патронная лента, однако приемник был рассчитан и на использование штатной ленты от пулемета MG.08. Пулемет «Парабеллум» применялся в авиации очень успешно. Модификация MG.14/17 (MG.17) отличалась уменьшенным диаметром кожуха и укороченным стволом для уменьшения парусности и массы системы, креплением для коллиматорного (оптического) прицела. Некоторое количество «Парабеллумов» нашло применение и в качестве ручных - они снабжались сошкой, а их вес с патронами составлял около 23 кг.
Чтобы разрядить авиационный пулемет MG.17 «Парабеллум» необходимо: Нажав клавишу снизу лотка подавателя с правой стороны извлечь ленту. Повернуть рукоятку взведения назад, через окно короба осмотреть патронник и подаватель, убедиться в отсутствии в них патрона. Отпустить рукоятку взведения, и нажать спусковой крючок.
Технические характеристики пулемета MG.14 «Парабеллум»:
Патрон – 7,92x57 «маузер»;
Масса «тела» пулемета – 9,6кг (без патронов);
Длина – 1275 мм;
Длина ствола – 720 мм;
Нарезы – 4 правосторонних;
Начальная скорость пули – 895 м/с;
Темп стрельбы – 650-750 выстрелов в минуту;
Емкость ленты – 100, 250 или 500 патронов.
По материалам: С. Федосеев - Пулеметы в Первой Мировой войне
Требования к пулемету для летательных аппаратов были сформулированы в Германии еще в 1909 г. Государственные арсеналы решить задачу не смогли, и к работе подключили частные компонии. В компании DWM этим занялся конструктор Карл Хайнеман, один из ведущих специалистов по автоматическому оружию. Собственно, представленный DWM в 1913 г. «легкий» пулемет делался для пехоты и кавалерии, потому сохранил водяное охлаждение ствола для более интенсивной стрельбы. Но в этом виде пулемет - вместе с MG.08 - был принят как средство самообороны «цеппелинов», здесь водяное охлаждение снижало пожароопасность. Такая модификация под обозначением MG. 14 была выпущена в количестве нескольких сот штук. Для вооружения самолетов приняли модификацию LMG. 14 с воздушным охлаждением ствола и шкворнем на перфорированном кожухе (хотя пулемет использовали и на синхронных неподвижных установках).
Хойнеман взял за основу систему выпускавшегося компанией пулемета Максима и ради облегчения и упрощения отказался от водяного охлаждения, сохранив систему запирания шарнирно сочлененными рычагами, заменил рукоятку-копир копирной поверхностью внутри короба. Последняя напоминала пистолет «Парабеллум», выпускавшийся DWM (Parabellum было телеграфным кодом компании), и пулемет гакже назвали «Парабеллум». Винтовую возвратную пружину разместили в задней части короба. Затвор двигался в коробе на роликах, что снизило потери на трение. Боевую личинку, извлекавшую патрон из ленты, заменили качающимся рычагом подавателя, пластинчатую пружину ударника - винтовой. Это уменьшило и облегчило затвор, а вкупе с буфером-ускорителем подняло темп стрельбы до 750 выстр./мин. Специальный ролик впереди затвора в крайнем переднем положении отводил спусковую тягу, и при нажатом спусковом крючке происходил выстрел. Предохранитель снизу спусковой скобы запирал спуск и выключался при охвате скобы. Пулемет получил деревянные приклад и рукоятку управления.
Мушку (передний визир) выполнили в виде сетки для ввода угла упреждения. Питание производилось от ленты, намотанной на катушку с правой стороны пулемета. Повышению темпа стрельбы должно была способствовать облегченная патронная лента, но приемник рассчитали и на штатную ленту от MG.08. Пулемет применялся в авиации весьма успешно. Его модификация MG.14/17 (или MG.17) отличалась несколько укороченным стволом и уменьшенным диаметром кожуха для уменьшения массы и парусности системы, креплением для оптического (коллиматорного) прицела. Небольшое количество пулеметов «Парабеллум» все же нашло применение в качестве ручных - эти пулеметы снабжались сошкой и с патронами весили около 23 кг.
Авиационный пулемет MG.14 «Парабеллум»
Порядок разряжания авиационного пулемета МС. 17 «Парабеллум»:
Нажать клавишу с правой стороны снизу лотка подавателя и извлечь патронную ленту. Повернуть назад рукоятку взведения, осмотреть подаватель и патронник (через окно короба), убедиться в отсутствии патрона. Отпустить рукоятку взведения, нажать спусковой крючок.
Модель MG. 14 «Парабеллум»
Патрон 7,92x57 «маузер» Масса «тела» пулемета, кг
без патронов 9,6
Длина, мм 1275
Длина ствола, мм 720
Нарезы правосторонние 4
Начальная скорость пули, м/с 895
Темп стрельбы, выстр./мин 650-750
Емкость ленты, патронов 100, 250, 500
Двуствольный авиационный пулемет Гаста с дисковыми магазинами
MG 14 «Парабеллум» - немецкий скорострельный авиационный пулемёт с ленточным питанием, разработанный в 1913 году в компании для вооружения военных дирижаблей и самолётов.
История создания [ | ]
Первый опыт использования дирижаблей и аэропланов в военных целях поставил вопрос об их пулемётном вооружении, при этом стандартные станковые пулемёты были слишком тяжелы и громоздки для авиации. В компании под руководством инженера в это же время велась разработка «облегчённого» (концепция ручного пулемёта ещё только создавалась) пулемёта для кавалерии , она и была взята за основу.
За основу был взят серийный пулемёт MG 08 , в конструкцию которого были внесены значительные изменения. В том числе конструктор заменил рукоятку-копир копирной поверхностью внутри короба. Также был добавлен деревянный приклад и скошенная к стрелку дополнительная рукоятка управления. Эти внутренние и внешние элементы напоминали пистолет «Парабеллум» , выпуском которого уже занималась фирма DWM, поэтому новый пулемёт также был назван «Парабеллум».
Винтовая возвратная пружина размещалась в задней части короба. Затвор перемещался на роликах, которые снижали потери на трение. Боевая личинка, извлекавшая патрон из ленты, была заменена качающимся рычагом подавателя, а пластинчатая пружина ударника - на винтовую пружину. Эти изменения заметно уменьшили и облегчили затвор. Вместе с буфером-ускорителем это увеличило темп стрельбы более чем вдвое, до 750 выстрелов в минуту.
Для ещё большей лёгкости водяное охлаждение было заменено на воздушное, ствол защищён кожухом с широкими прорезями. Однако такой вариант вызвал нарекания у команд дирижаблей как потенциально пожароопасный из-за раскалявшегося при продолжительной стрельбе ствола. Кроме того, для дирижаблей вопрос веса не стоял столь остро, как для первых боевых аэропланов. Важнее была возможность вести длительный заградительный огонь по атакующему противнику. Поэтому до конца производства пулемёт делался в двух базовых вариантах: с водяным охлаждением в сплошном кожухе для вооружения дирижаблей (произведено несколько сотен единиц) и с воздушным охлаждением для самолётов (наиболее массовый).
В оборонительном варианте пулемёт крепился за шкворень на кожухе. На истребителях позднее пулемёты (обычно в паре) крепились неподвижно для стрельбы через синхронизатор и имели электроспуск.
Боевое применение [ | ]
В целом пулемёт оказался весьма удачным и заслужил отличные характеристики у авиаторов. Также в конце войны выпускался пехотный вариант с сошками и обычным прицелом. Такой пулемёт с лентой на 250 патронов весил около 23 килограммов, что было слишком много для категории ручного пулемёта - льюисы , например, весили вдвое меньше. Из-за этого и из-за в целом ограниченного масштаба производства, изначально ориентированного на нужды единственного заказчика (авиация), на земле эти пулемёты массовыми не стали.
Для вооружения военных дирижаблей и самолётов.
MG 14 «Parabellum» | |
---|---|
Вариант с воздушным охлаждением ствола (LMG 14) |
|
Тип | авиационный пулемёт |
Страна | Германская империя Германская империя |
История службы | |
Годы эксплуатации | 1913–1918 |
Принят на вооружение | |
На вооружении | Имперские ВВС |
Войны и конфликты | Первая мировая война |
История производства | |
Конструктор | Карл Хайнеманн |
Разработан | 1913 |
Производитель | DWM |
Годы производства | 1913–1918 |
Варианты | LMG 14, MG 14/17 |
Характеристики | |
Масса, кг | 9,6 |
Длина, мм | 1275 |
Длина ствола , мм | 720 |
Патрон | 7,92×57 мм |
Калибр , мм | 7,92 |
Принципы работы | отдача ствола |
Скорострельность , выстрелов/мин |
650-750 |
Начальная скорость пули , м/с |
895 |
Вид боепитания | пулемётная лента на открытой бобине, на 100, 250 или 500 патронов |
Прицел | открытый визир с сеткой, на MG 14/17 коллиматорный прицел |
MG 14 «Parabellum» на Викискладе |
История создания
Первый опыт использования дирижаблей и аэропланов в военных целях поставил вопрос об их пулемётном вооружении, при этом стандартные станковые пулемёты были слишком тяжелы и громоздки для авиации. В компании DWM под руководством инженера Карла Хайнеманна в это же время велась разработка «облегчённого» (концепция ручного пулемёта ещё только создавалась) пулемёта для кавалерии , она и была взята за основу.
За основу был взят серийный пулемёт MG 08 , в конструкцию которого были внесены значительные изменения. В том числе конструктор заменил рукоятку-копир копирной поверхностью внутри короба. Также был добавлен деревянный приклад и скошенная к стрелку дополнительная рукоятка управления. Эти внутренние и внешние элементы напоминали пистолет «Парабеллум» , выпуском которого уже занималась фирма DWM, поэтому новый пулемёт также был назван «Парабеллум».
Винтовая возвратная пружина размещалась в задней части короба. Затвор перемещался на роликах, которые снижали потери на трение. Боевая личинка, извлекавшая патрон из ленты, была заменена качающимся рычагом подавателя, а пластинчатая пружина ударника - на винтовую пружину. Эти изменения заметно уменьшили и облегчили затвор. Вместе с буфером-ускорителем это увеличило темп стрельбы более чем вдвое, до 750 выстрелов в минуту.
Для ещё большей лёгкости водяное охлаждение было заменено на воздушное, ствол защищён кожухом с широкими прорезями. Однако такой вариант вызвал нарекания у команд дирижаблей как потенциально пожароопасный из-за раскалявшегося при продолжительной стрельбе ствола. Кроме того, для дирижаблей вопрос веса не стоял столь остро, как для первых боевых аэропланов. Важнее была возможность вести длительный заградительный огонь по атакующему противнику. Поэтому до конца производства пулемёт делался в двух базовых вариантах: с водяным охлаждением в сплошном кожухе для вооружения дирижаблей (произведено несколько сотен единиц) и с воздушным охлаждением для самолётов (наиболее массовый).
Собственно, представленный в 1913 году фирмой DWM "легкий" пулемет создавался для кавалерии и пехоты, потому было сохранено водяное охлаждение ствола, позволяющее вести более интенсивный огонь. В данном в этом виде пулемет - вместе с пулеметом MG.08 - приняли в качестве средства самообороны "цеппелинов", поскольку водяное охлаждение в данном случае снижало пожароопасность. Эту модификацию получившую обозначение MG.14 выпустили в количестве нескольких сотен единиц. Для вооружения самолетов была принята модификация LMG.14 имеющая воздушное охлаждение и шкворень на перфорированном кожухе (хотя пулемет использовался и на неподвижных синхронных установках).
7.92-мм пулемет MG.14/17
Хайнеманом за основу была взята система пулемета Максима выпускавшегося компанией. Ради упрощения и облегчения конструктор отказался от водяного охлаждения, сохранил запирание шарнирно сочлененными рычагами, рукоятку-копир заменил копирной поверхностью внутри короба. Последняя очень напоминала пистолет "Парабеллум", выпуском которой занималась фирма DWM (Parabellum являлось телеграфным кодом фирмы). В связи с этим пулемет также был назван "Парабеллум". Винтовая возвратная пружина была размещена в задней части короба. Для перемещения затвора в коробе были предусмотрены ролики, снижавшие потери на трение.
Авиационный пулемет LMG.14 Parabellum
Боевая личинка, извлекавшая патрон из ленты, была заменена качающимся рычагом подавателя, а пластинчатая пружина ударника - на винтовую пружину. Данные изменения уменьшили и облегчили затвор, а вместе с буфером-ускорителем увеличило темп стрельбы до 750 выстрелов в минуту. Специальный ролик, находившийся впереди затвора, отводил спусковую тягу, и в случае если спусковой крючок был нажат происходил выстрел. Спуск запирался предохранителем снизу спусковой скобы выключавшимся при охвате скобы. Пулемет был оснащен деревянным прикладом и рукояткой управления.
LMG.14 Parabellum в задней кабине стрелка-наблюдателя
Мушка (передний визир) выполнялась в виде сетки для ввода угла упреждения. Питание пулемета производилось от намотанной на катушку ленты, размещенной справа от пулемета. Увеличению темпа стрельбы должна была способствовать облегченная патронная лента, однако приемник был рассчитан и на использование штатной ленты от пулемета MG.08. Пулемет "Парабеллум" применялся в авиации очень успешно. Модификация MG.14/17 (MG.17) отличалась уменьшенным диаметром кожуха и укороченным стволом для уменьшения парусности и массы системы, креплением для коллиматорного (оптического) прицела. Некоторое количество "Парабеллумов" нашло применение и в качестве ручных - они снабжались сошкой, а их вес с патронами составлял около 23 кг.
Истребитель-разведчик Halberstadt CL.II c пулеметом MG.14\17 в задней турели