Анализ результатов тестирования. Современные проблемы науки и образования Анализ пробных тестирований по ент
Анализ результатов пробного тестирования гимназии № 1
2011-2012 учебный год
6.10 2011 года в гимназии проведено третье пробное тестирование, целью которого является адаптация учащихся к проведению ЕНТ, их информированности о технологии тестирования, контроля за качеством знаний и подготовки к ЕНТ.
Тестирование учащихся проведено по тестам НГЦТО КЭУ, результаты следующие
Всего в тестировании принимало участие 45 выпускников (из 49), т. е. 93 % учащихся.
100 и более баллов набрали 4 учащихся
Из результатов видно, что по сравнению с прошлым тестированием средний балл ниже на 2 ,8 балла. Учащиеся сидели по одному, сумки и сотовые телефоны убраны на последней парте, условия тестирования приближенные к условиям ЕНТ. Из предварительных результатов можно ожидать в этом году низкие результаты, поэтому необходимо активизировать подготовку к ЕНТ, использовать различные формы и методы работы.
Мониторинг результатов тестирований
Из диаграммы видно, что результаты нестабильные, ниже чем в прошлом году, однако наблюдается рост результатов в течение нескольких тестирований в этом году.
Результаты по сравнению с 1 тестирование несколько выше.
Результаты по математике повысились.
По всеобщей истории сдают 4 учащихся. результаты ниже, чем в прошлом году. Самое низкое качество знание по физике и математике. Плохо сдали на этом тестировании биологию.
Претендент на Алтын Белги первый раз подтвердила все пятерки.
Мониторинг тестирований претендентов на аттестат с отличием и Алтын Белги.
Фамилия | Русский язык р | История | Математика | каз яз с рус яз | всего | ||||||||
Фамилия | Русский | История | Математика | каз яз с рус яз | предмет по выбору | всего |
|||||||
наимен. пред. |
|||||||||||||
Давлетшина | |||||||||||||
Абдрахметова | |||||||||||||
Кукетаева | |||||||||||||
Укубаева | |||||||||||||
Из результатов видно, что только имеет одну 4, остальные претенденты имеют тройки. Необходимо организовать индивидуальную работу с отличниками по подготовке к ЕНТ.
Пока никто не подтверждает все пятерки, плохие результаты по биологии, истории, математике.
1.Самые низкие результаты по физике, математике и истории Казахстана, высокие по англ. яз, каз. яз. Двоек нет. В этом учебном году 4 претендентов на аттестат с отличаем и 1 претендент Алтын белги все пятерки набрала только
2. Сравнительные результаты тестирования показывают нестабильность, рекомендовано всем преподавателям подготовить мониторинг индивидуальных результатов по пробным тестированиям.
3. Учителям–предметникам составить планы работы со слабоуспевающими и отличниками.
4. Классным руководителям проводить родительские собрания по субботам, пригласить родителей учащихся которые не набирают пороговый уровень поступления в ВУЗы.
учащегося 11 «Б» класса Байгунакова Азата.
Городские тестирования
Предметы | 18 октября | 22 ноября | 21 декабря |
Казахский язык | 11 | 12 | 13 |
Русский язык | 7 | 9 | 8 |
Математика | 4 | 7 | 6 |
История Казахстана | 6 | 8 | 7 |
Всемирная история | 6 | 6 | 7 |
Сумма | 34 | 42 | 41 |
Без казахского языка | 23 | 30 | 28 |
Школьные тестирования
Предметы | 21сентября | 15 ноября | 30 ноября | 14 декабря | 17 января |
Казахский язык | 5 | 13 | 13 | 17 | 11 |
Русский язык | 7 | 9 | 5 | 9 | 7 |
Математика | 5 | 6 | 3 | 11 | 4 |
История Казахстана | 7 | 20 | 6 | 5 | 6 |
Всемирная история | 4 | 7 | 6 | 3 | 8 |
Сумма | 28 | 55 | 33 | 45 | 36 |
Без казахского языка | 23 | 42 | 20 | 28 | 25 |
Результаты городских тестирований по всем предметам соответствуют оценке «удовлетворительно». В сумме с баллами по казахскому языку общий результат ниже проходного. В ряду «западающих» тем большая часть разделов школьной программы. Наибольшее количество баллов набирает по казахскому языку. Очень низкие результаты по математике и всемирной истории
Результаты школьных тестирований также свидетельствуют о больших пробелах в знаниях. В то же время эти результаты объективно отражают уровень подготовки ученика и соответствуют итогам текущей и промежуточной аттестации. Байгунаков А. по всем предметам школьной программы в течение всего курса обучения занимался с основной оценкой «удовлетворительно».
С анализом ознакомлен ____________________________А. Байгунаков
Анализ результатов пробных тестирований
учащегося 11 «Б» класса Богуненко Александра.
Городские тестирования
Предметы | 18 октября | 22 ноября | 21 декабря |
Казахский язык | 17 | 18 | 19 |
Русский язык | 19 | 21 | 19 |
Математика | 11 | 12 | 14 |
История Казахстана | 8 | 12 | 13 |
Физика | 15 | 8 | 14 |
Сумма | 70 | 71 | 79 |
Без казахского языка | 63 | 53 | 60 |
Школьные тестирования
Предметы | 21сентября | 15 ноября | 30 ноября | 14 декабря | 17 января |
Казахский язык | 4 | 16 | 21 | 16 | 18 |
Русский язык | 18 | 18 | 20 | 20 | 19 |
Математика | 10 | 14 | 13 | 15 | 15 |
История Казахстана | 13 | 13 | 13 | 14 | 10 |
Физика | 11 | 11 | 12 | 14 | 15 |
Сумма | 56 | 72 | 79 | 79 | 77 |
Без казахского языка | 52 | 56 | 58 | 63 | 59 |
Результаты городских тестирований по физике нестабильны: результат 22.11.13 почти в два раза ниже предыдущего. Отмечается положительная динамика результатов по казахскому языку. Стабильно высокий балл по русскому языку, при этом оценки «удовлетворительно» по таким предметам, как физика и математика не соответствуют текущим оценкам, оценкам за четверть.
Итоги школьных тестирований характеризуются положительной динамикой результатов по физике, стабильно высоким баллом по русскому языку, более высо-
кими, в сравнении с городскими тестированиями, результатами по математике, большой разницей результатов по казахскому языку. Особого внимания требует подготовка по истории Казахстана. Суммарные баллы за все пробные тестирования выше проходного.
По результатам всех тестирований учителями-предметниками осуществлён поэлементный анализ с обязательным выявлением «западающих» тем и разработкой рекомендаций по устранению пробелов.
С анализом ознакомлен ____________________________А. Богуненко
Анализ результатов пробных тестирований
учащегося 11 «Б» Бурчица Богдана.
Городские тестирования
Предметы | 18 октября | 22 ноября | 21 декабря |
Казахский язык | 8 | 15 | 12 |
Русский язык | 14 | 13 | 15 |
Математика | 7 | 10 | 6 |
История Казахстана | 18 | 18 | 17 |
География Вс. ист | 17 | 14 | 15 |
Сумма | 64 | 70 | 65 |
Без казахского языка | 56 | 55 | 53 |
Школьные тестирования
Предметы | 21сентября | 15 ноября | 30 ноября | 14 декабря | 17 января |
Казахский язык | 16 | 12 | 18 | 15 | 18 |
Русский язык | 13 | 14 | 10 | 13 | 17 |
Математика | 12 | 6 | 7 | 7 | 8 |
История Казахстана | 10 | 14 | 16 | 15 | 16 |
География Вс. ист | 12 | 9 | 14 | 20 | 16 |
Сумма | 63 | 55 | 65 | 70 | 75 |
Без казахского языка | 47 | 43 | 47 | 55 | 57 |
Результаты городских тестирований в целом выше, чем итоги школьных. Во всех городских тестированиях суммарный балл выше проходного. В трёх из пяти школьных тестов сумма баллов без учёта результатов по казахскому языку ниже пятидесяти. Итоги тестов по казахскому языку, проходивших на базе школы, соответствуют оценке «хорошо», самые низкие результаты - по математике, что соответствует итогам текущей и промежуточной аттестации (учащийся имеет за полугодие одну «тройку» по алгебре). Необходимо усилить работу по подготовке к тестам по русскому языку, т.к. они отличаются нестабильностью и соответствующие им оценки ниже текущей успеваемости учащегося.
По результатам всех тестирований учителями-предметниками осуществлён поэлементный анализ с обязательным выявлением «западающих» тем и разработкой рекомендаций по устранению пробелов.
С анализом ознакомлен ____________________________Б. Бурчиц
Анализ результатов пробных тестирований
учащейся 11 «Б» Кабаковой Анастасии.
Городские тестирования
Предметы | 18 октября | 22 ноября | 21 декабря |
Казахский язык | 17 | 17 | 16 |
Русский язык | 18 | 11 | 11 |
Математика | 5 | 6 | 8 |
История Казахстана | 7 | 7 | 10 |
Биология | 10 | 19 | 11 |
Сумма | 57 | 60 | 56 |
Без казахского языка | 40 | 43 | 40 |
Система тестирования собирает и хранит различную информацию о самом тестировании и результатах участников. В ней доступны как итоговые результаты участников, так и их детальные ответы на каждое из заданий, а также сводная информация по тестовым заданиям, позволяющая оценить их качество. Рассмотрим как работать с результатами тестирования.
Результаты участников тестирования собираются в соответствии с анкетой персональных данных , которая была создана в системе. На основе данных, вводимых участниками тестирования, можно идентифицировать их результаты и использовать для анализа.
После получения ссылки на тест (например, http://app.startexam.com/Center/Web/kosmos) и выбора теста, участник тестирования вводит свои персональные данные в анкету и нажимает кнопку Далее .
После этого участник тестирования начинает знакомиться с вопросами и проходить тест.
Одновременно с этим инициатору тестирования уже доступна информация об участниках принимающих участие в тестировании, но без наличия результатов, т.к. тест ими еще не завершен. Администратор тестирования может посмотреть начатые сеансы тестирования, кликнув по ссылке Сеансы в центрах тестирования.
Перед Вами откроется окно с запущенными сеансами тестирования.
На этой странице доступна информация обо всех участниках, принимающих участие в тестировании. По каждому сеансу доступны следующие данные:
- Центр – название центра тестирования, под которым запущен тест
- Тест – название теста, которые решает участник
- Имя участника - фамилия, имя и отчество участника тестирования
- Дата начала сеанса тестирования
- Состояние сеанса тестирования (завершен/не завершен)
- и результаты тестирования
Как видно на изображении результаты еще недоступны, т.к. сеансы не завершены и информация по ответам участников не получена. По мере завершения сеансов их состояние будет меняться, но уже сейчас можно ознакомиться с персональными данными участников, кликнув на состояние сеанса.
Будет открыта страница с подробной информацией о сеансе участника тестирования и его персональных данных.
По мере выполнения теста участниками состояние сеансов будет меняться.
Как только участники тестирования завершат тестирование, состояние всех сеансов примет статус Завершен и результаты будут доступны в системе.
Теперь рассмотрим более подробно какие результаты собираются и какие средства для работы с ними имеются в системе тестирования. На странице с сеансами тестирования доступна следующая информация:
- Время , которое было затрачено на тестирование
- Макс - максимальный балл, который можно было набрать по тесту
- Балл – набранный участником балл
- (%) – результат участника в процентах
- Уровень , показанный участником в соответствии с созданной шкалой оценки
- Отзывы , оставленные участниками на задания, если такая опция была включена в тесте
Сеансы тестирования могут быть отфильтрованы в соответствии с Вашими предпочтениями. В системе можно вывести результаты за определенный период времени:
- последний час
- сегодня
- вчера
- на этой неделе
- на прошлой неделе
- в этом месяце
- в прошлом месяце
- в этом году
- в прошлом году
- за все время
Кроме того, можно показать нужное количество результатов на одной странице: 10, 50, 100 или все сразу.
Ненужные результаты могут быть удалены – для этого есть соответствующая кнопка Удалить , для удаления нужно предварительно отметить нужные результаты чекбоксами.
Результаты тестирования могут быть экспортированы в различные форматы:
- формат электронных таблиц Excel
- формат языка разметки XML
- результаты, упакованные в zip-архив
Результаты экспортируются в соответствии с выбранными Вами фильтрами. Если Вы выберите результаты только за неделю, то и экспортированы будут результаты, полученные на неделе. Кроме того, Вы можете отметить нужные Вам результаты для экспорта чекбоксами и только эти результаты будут представлены в выдаче.
При экспорте в Excel в таблицу будут добавлены не только результаты, но и персональная информация, указанная участником тестирования.
Результаты тестирования по определенному тесту
В системе тестирования можно посмотреть результаты тестирования как по всем тестам сразу, так и по каждому тесту в отдельности. Просмотр результатов по тестам имеет дополнительные возможности для работы с результатами.
Для просмотра результатов по определенному тесту, Вам необходимо перейти в проект и открыть вкладку Тесты .
Здесь будут доступны все тесты проекта. Возле каждого теста имеется ссылка Сеансы, нажав на которую можно посмотреть сеансы тестирования именно по этому тесту. Набор функций в целом аналогичен результатам в центрах тестирования , но имеются некоторые полезные дополнения.
Первое отличие – здесь доступен еще один вид отчетов – . В матрице ответов представлены все задания теста и ответы участников по каждому заданию.
С помощью этого вида отчета Вы можете экспортировать результаты в таблицу Excel и посмотреть на какие задания участники отвечали правильно, а где давали неправильные ответы.
По вертикальной оси представлены задания, которые входили в тест, по горизонтальной – имена участников, на пересечении представлены ответы участников. Единица означает, что участник дал правильный ответ на задание, ноль – ошибся. Если значения не будет, значит задание не попалось в окончательный набор заданий участника тестирования.
Детальные ответы участников тестирования
В сеансах тестирования по определенному тесту доступна статистика по ответам каждого участника. Для ее просмотра кликаем по состоянию сеанса тестирования.
Открывается страница с персональными данными, которые можно было посмотреть и в центрах тестирования, но здесь присутствует еще одна вкладка – Ответы .
На странице отображаются результаты ответов участника на каждое задание теста, аналогичные тем, что были представлены в матрице ответов.
Здесь можно посмотреть ответ, который дал участник тестирования на определенное задание. Например, нам хочется узнать какой вариант ответа выбрал участник на вопрос, в котором допустил ошибку. Кликаем по тесту вопроса и получаем результат.
Представлено задание теста и ошибочный вариант ответа, данный участником. Неправильно решенное задание отображается на красном фоне.
Аналогичным образом можно посмотреть задание, в котором участник ответил верно.
Оно отображается на зеленом фоне.
Статистика тестовых заданий
При детальном просмотре результатов участников тестирования доступна также статистика по каждому тестовому заданию. Кликнув по вкладке Статистика можно посмотреть информацию о задании и оценить его качество.
Здесь доступна информация о задании:
- дата создания тестового задания
- автор задания
- статус
- метод оценки
А также доступна статистика по нему:
- Кол-во результатов – количество решений задания участниками тестирования
- Выполнено – количество завершенных результатов (на задание был дан ответ)
- Пропущено – количество неоконченных результатов (на задание не был дан ответ)
- Средний балл – отношение количества правильных ответов на задание к общему количеству завершенных результатов
- Правильных ответов – процент правильных ответов на задание
Статистика тестового задания позволяет сделать вывод о его качестве. Хорошие задания должны попадать в интервал правильных ответов от 20% до 80%. Подробнее вопросы качества тестовых заданий рассмотрены на уроке Мастерство создания тестов .
Мы рассмотрели основные возможности использования результатов тестирования в системе OpenTest, которая включает в себя весь спектр процессов тестирования от создания задания до проведения тестирования и анализа результатов.
по итогам анализа результатов пробного диагностического тестирования в формате ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору
В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов, утвержденным приказом по Гимназии №353 от 20.09.2012г. и приказа №406 от 20.10.2012г. «О проведении пробного диагностического тестирования в формате ЕГЭ для выпускников 11-х классов» в целях подготовки выпускников 11 классов к сдаче государственной итоговой аттестации, отработки навыков работы с бланками ЕГЭ, работы с тестами обучающиеся 11-х классов приняли участие в диагностическом тестировании по русскому языку, математике и предметам по выбору.
Кадровое обеспечение
№ | Предмет | ФИО учителя | Категория |
Математика | Сафонова Л.Г. | 1 кв.категория |
|
Русский язык | Зиятдинова А.И. | высшая кв.категория |
|
Физика | Гильманова Н.Н. | 1 кв.категория |
|
Обществознание | Кузюкова О.В. | высшая кв.категория |
|
Информатика | Салахиева Е.М. | 1 кв.категория |
|
История | Караметдинова Р.Ф. | 1 кв.категория |
|
Английский язык | Исмагилова Г.И., Шамсеева А.Д. | 1 кв.категория |
|
Биология | Кропачева Л.Л. | высшая кв.категория |
|
Химия | Юскаева Ч.М. | 1 кв.категория |
Таким образом, в параллели 11-х классов работают квалифицированные педагоги.
В параллели 11-х классов в 2012/2013 учебном году обучаются 45 выпускников в двух класс-комплектах. Всего в диагностическом тестировании приняли 40 обучающихся (89% от общего количества).
В диагностическом тестировании по русскому языку приняли участие 41 ученик 11-х классов из 45 (это 91% от общего числа). Не приняла участие Амирова Р., Бадертдинова Л., Якубова А., Билялов А.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку представлены в таблице:
класс | русский язык (миним – 36) |
||||||
ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-35 | 36-63 | 64-79 | 80-100 |
||||
11А | 0 | 12 | 3 | 2 | 100 | 29 | 63,9 |
11Б | 0 | 6 | 11 | 7 | 100 | 75 | 72,8 |
итого | 0 | 18 | 14 | 9 | 100 | 56 | 69,1 |
Таким образом, успеваемость тестирования по русскому языку составляет 100%, качество – 56%. Средний балл пробного тестирования по русскому языку составляет 69,1 баллов: в 11А – 63,8 баллов, в 11Б – 72,8 баллов. Напомню, что согласно контрактному заданию средний балл по русскому языку должно быть не менее 72 баллов. Как видно, что задание не выполнено.
В 2012/2013 учебном году впервые в практике единого государственного экзамена, распоряжением Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. По русскому языку установлено минимальное количество баллов – 36 баллов. В нашем пробном тестировании все выпускники 11-х классов выполнили работу, набрав баллы выше порогового значения. Самое минимальное количества баллов набрали 3 ученика 11А класса: Фассахова А., 11А – 52б., Галиуллин Б., 11А – 52б., Халимова А., 11А – 53б.
9 выпускников выполнили работу, набрав выше 80 баллов, но самые максимальные результаты у Плаксин В., 11б – 95б., Гуляева Т., 11б – 95б., Нечаева Ю., 11б – 90б., Ситдиков Д., 11б – 90б.
Сравнительные результаты с итогами диагностического тестирования по русскому языку, написанные этими же учениками в прошлом учебном году показаны на диаграмме. В прошлом году 97% учащихся смогли выполнить работу удовлетворительно. В этом году – 100%. Это и понятно, что в пролом году ребята еще на момент выполнения работы не были готовы к выполнению работы, многие темы были не изучены. Но качество работы, к сожалению, остается на прежнем уровне.
Сравнительные результаты представлены и по классам в отдельности. По которой видно, что в гуманитарном классе отмечается качество работы ниже прошлого года. Хотя данный предмет в этом классе изучается на профильном уровне.
Анализ ошибок показал, то, что по русскому языку учащиеся допустили ошибки по заданиям, касающиеся анализа текста, постановки знаков препинания, слитного и раздельного написания слов, определения способов словообразования, в выборе языковых средств выразительности, определении типов сложного предложения. При выполнении задания части С из-за невнимательного чтения текста, не смогли верно сформулировать и прокомментировать проблему, подобрать аргументы.
В диагностическом тестировании по математике приняли участие 36 обучающихся из 45 (это 80% от общего числа). Не приняли участие: Бадертдинова Л., Фархутдинова И., Якубова А., Билялов А., Кийко Д., Нечаева Ю., Скляров А., Склярова В.
Результаты пробного тестирования по математике представлены в таблице:
класс | Математика (миним – 24) |
||||||
ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-23 | 24-46 | 47-64 | 65-100 |
||||
11А | 1 | 10 | 5 | 0 | 94 | 33 | 37,8 |
11Б | 0 | 7 | 9 | 4 | 100 | 65 | 52 |
итого | 1 | 17 | 14 | 4 | 97 | 53 | 45,6 |
Таким образом, успеваемость тестирования по математике составляет 97%, качество – 53%. Средний балл пробного тестирования по математике составляет 45,6 баллов: в 11А – 37,8 баллов, в 11Б – 52 баллов. Напомню, что согласно контрактному заданию средний балл по русскому языку должно быть не менее 57 баллов. Как видно, что задание не выполнено.
Согласно по математике установлено минимальное количество баллов – 24 балла. В пробном тестировании 1 выпускница 11А класса не преодолела порогового значения: Вахитова В., 11А – 20б. 1 выпускница 11А класса Халимова А. набрала ровно 24 балла, т.е. ее результативность находится на грани «2». На отличном уровне выполнили только 4 выпускника, из них только один набрал выше 80 баллов: Плаксин В., 11Б – 81б.
Сравнительные результаты с итогами диагностического тестирования по математике, написанные этими же учениками в прошлом учебном году показаны на диаграмме. В прошлом году 76% учащихся смогли выполнить работу выше порогового значения. В этом году – 97%. Это и понятно, что в пролом году ребята еще на момент выполнения работы не были готовы к выполнению работы, многие темы были не изучены. Но результаты, возможно, были бы другие если бы в тестировании приняли все участники тестирования (не берусь судить лучше или хуже).
Сравнительные результаты представлены и по классам в отдельности. По которой видно, что в гуманитарном классе результативность выполнения работы увеличилась.
Анализ ошибок показал, то, что по математике учащиеся допустили ошибки по заданиям: производная и исследование функции, преобразование выражений, задачи на планиметрию и стереометрию, решение текстовых задач. В заданиях части С:
Только 35% справились с решением тригонометрических уравнений и систем уравнений. Главный недочет при выполнении данного задания было, то, что задание решено полностью верно, но неверно указан ответ;
43% выполнили задание С3 – решение неравенств;
19% выполнили геометрические задачи;
100% не справились с заданием с параметрами, причем только двое попытались его решить (Ситдиков Д., Плаксин В.);
Задание С6 выполнили также только Ситдиков Д., Плаксин В.
Для обучающихся 11-х классов были проведены пробные диагностические тестирования и по предметам по выбору. Для сдачи ЕГЭ по предметам по выбору учениками были выбраны следующие предметы: физика – 15 человека (33% от общего количества выпускников 11-х классов), обществознание – 20 человек (44%), история – 11 человек (24%), английский язык – 10 человек (22%), литература – 8 человек (18%), химия – 9 человек (20%), биология – 8 учеников (18%), информатика – 9 учеников (20%).
11 выпускников выбрали только один предмет по выбору, 25 выпускников – 2 предмета и 9 выпускников – 3 предмета.
Данные о количестве принимавших участие в пробных тестированиях представлены в таблице:
предмет | Количество выбравших данный предмет для ГИА | Количество принимавших участие в диагностическом тестировании | % принимавших участие в диагностическом тестировании | ФИ отсутствовавших |
физика | 15 | 14 | 93% | Кийко Д. |
обществознание | 20 | 17 | 85% | Бадертдинова Л., Фархутдинова И., Якубова А. |
история | 11 | 8 | 73% | Иванова К., Сенькина Е., Цатурян Р. |
английский язык | 10 | 10 | 100% | |
литература | 6 | 5 | 83% | Амирова Р. |
химия | 9 | 8 | 89% | Билялов А. |
биология | 8 | 3 | 37% | Билялов А., Нечаева Ю., Скляров А., Склярова В. |
Также было проанализировано выбор профильных предметов, соответствующих профильных классов. В социально-гуманитарном классе обществознание выбирают 15 учеников, что больше половины, историю – 6 учеников. В физико-математическом классе физику выбирают половина класса – 12 учеников. Выбор предметов свидетельствуют о реализации выбранного учениками профиля. В классах есть ученики, которые не выбрали ни один из профильных предметов, за исключением обязательных предметов. В 11А это Сафина И. (она выбирает биологи, химию) и Гайнутдинов Д. (он выбирает физику). В 11Б это Говорухина И., Цыбуля К. (они выбирают обществознание, история, английский язык), Иванова К. (история, английский язык, литература), Игнатьева А., Каймаков М. (они выбирают обществознание), Сенькина Е. (история, английский язык), Цатурян Р. (обществознание, история).
Результаты пробного тестирования представлены в таблицах:
класс | Физика (миним – 36) |
||||||
Ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-35 | 36-52 | 53-67 | 68-100 |
||||
11А (3) | 1 | 2 | 0 | 0 | 67 | 0 | 38,7 |
11Б (12) | 0 | 3 | 6 | 2 | 100 | 73 | 57,7 |
всего | 1 | 5 | 6 | 2 | 93 | 62 | 53,6 |
В тестирование участия не принял Кийко Д., ученик 11Б класса.
Успеваемость диагностического тестирования по физике составляет 93%, качество – 62%. Средний балл пробного тестирования составляет 53,6.
Согласно распоряжению Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 по физике установлено минимальное количество баллов – 36 баллов. В пробном тестировании 1 выпускница 11А класса не преодолела порогового значения: Халимова А., 11А – 30б. 1 выпускница 11А класса Ибрагимова А. набрала ровно 36 балла, работа очень слабая, т.е. ее результативность находится на грани «2». Причем Ибрагимова Альбина выбирает данный предмет «на всякий случай». Так же как Газетдинов Альберт в 2011 году выбирал информатику на «всякий случай», и соответственно выполнил работу на «2». 2 выпускника, выполнили работу на отличном уровне и набрали выше 80 баллов:Ситдиков Д., 11Б – 81б., Плаксин В. , 11Б – 86б.
класс | Обществознание (миним – 39) |
||||||
Ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-38 | 39-54 | 55-66 | 67-100 |
||||
11А (15) | 0 | 7 | 5 | 0 | 100 | 42 | 52,8 |
11Б (5) | 1 | 1 | 3 | 0 | 80 | 75 | 55,6 |
всего | 1 | 8 | 8 | 0 | 94 | 50 | 53,6 |
В тестировании участие не приняли Бадертдинова Л., Фархутдинова И., Якубова А., ученицы 11А класса.
Успеваемость диагностического тестирования по обществознанию составляет 94%, качество – 50%. Средний балл пробного тестирования составляет 53,6 баллов.
Согласно распоряжению Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 по обществознанию установлено минимальное количество баллов – 39 баллов. В пробном тестировании 1 выпускник 11Б класса не преодолела порогового значения: Каймаков М. – 37б. Вахитова В., ученица 11А класса набрала ровно 39 баллов.
Анализ ошибок показал, то, что обществознанию учащиеся допустили ошибки по заданиям, связанные с экономикой (факторы производства, обращение к социальным реалиям и графической информации). Вызваны затруднения в определении терминов и понятий. В заданиях части С вызвали затруднения в перечислении признаков, явлений, использование понятий в заданном тексте, раскрытие теоретических положений на примерах.
Учителем отмечена также особенность выполнения работ в том, что с заданиями повышенной трудности ребята справлялись, а в заданиях базового уровня допускали ошибки.
класс | История (миним – 32) |
||||||
Ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-31 | 32-49 | 50-67 | 68-100 |
||||
11А (6) | 0 | 4 | 1 | 1 | 100 | 33 | 50,3 |
11Б (5) | 0 | 0 | 1 | 1 | 100 | 100 | 66 |
всего | 0 | 4 | 2 | 2 | 100 | 50 | 54,3 |
В тестировании участие не приняли Иванова К., Сенькина Е., Цатурян Р.ученицы 11Б класса.
Успеваемость диагностического тестирования по истории составляет 100%, качество – 50%. Средний балл пробного тестирования составляет 54,3 балла.
Согласно распоряжению Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 по истории установлено минимальное количество баллов – 32 балла. Самое минимальное количество баллов набрала Ибрагимова А., ученица 11А класса – 37 б. В итоге Альбина не по физике, не по истории к сдаче ЕГЭ не подготовлена. Две ученицы написали работу на отличном уровне, но выше 80 баллов работу никто не выполнил. Самый максимальный балл среди участников тестирования по истории – 69 баллов (Сайфуллина А., Цыбуля К.).
Анализ ошибок показал, то, что истории учащиеся допустили ошибки в заданиях по установлению хронологической последовательности событий. Все участники тестирования испытывали трудности в работе с различными источниками информации. В заданиях части С были затруднения в умении формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, использовать для аргументации исторические сведения, представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме.
класс | Английский язык (миним – 20) |
||||||
Ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-19 | 20-58 | 59-83 | 84-100 |
||||
11А (6) | 0 | 2 | 3 | 1 | 100 | 67 | 66,2 |
11Б (4) | 0 | 0 | 1 | 3 | 100 | 100 | 88 |
всего | 0 | 2 | 4 | 4 | 100 | 80 | 74,9 |
В тестировании участие приняли 100% выпускников, выбравшие этот предмет.
Успеваемость диагностического тестирования по английскому языку составляет 100%, качество – 80%. Средний балл пробного тестирования составляет 74,9 баллов.
Согласно распоряжению Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 по английскому языку установлено минимальное количество баллов – 20 баллов. Самое минимальное количество баллов набрала Вахитова В., ученица 11А класса – 48б. 4 ученика написали работу на отличном уровне, трое из них набрали высокие баллы: Говорухина И., 11Б – 97б., Сенькина Е., 11Б – 93б., Иванова К., 11Б – 92б. Фархутдинова И., 11А класс выполнила работу на 85 баллов.
Все допущенные ошибки из-за невнимательного чтения текста, не знания лексики, встречающиеся в тексте. Возникли сложности в понимании прослушанного текста.
класс | Литература (миним – 32) |
||||||
Ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-31 | 32-54 | 55-66 | 67-100 |
||||
11А (5) | 0 | 1 | 1 | 2 | 100 | 75 | 62 |
11Б (1) | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 100 | 60 |
всего | 0 | 1 | 2 | 2 | 100 | 80 | 61,6 |
В тестировании не приняла участие Амирова Р.
Успеваемость диагностического тестирования по литературе составляет 100%, качество – 80%. Средний балл пробного тестирования составляет 61,6 баллов.
Согласно распоряжению Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 по литературе установлено минимальное количество баллов – 32 балла. Самое минимальное количество баллов набрал Багаутдинов А., ученик 11А класса – 43б. 2 ученицы написали работу на отличном уровне, но не выше 80 баллов:Затеева Н., 11А – 73б., Сайфуллина А., 11А – 73б.
Допущены ошибки в определении средств выразительности лирического произведения. В заданиях части С не смогли привести необходимые аргументы.
класс | Химия (миним – 36) |
||||||
Ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-35 | 36-55 | 56-72 | 73-100 |
||||
11А (1) | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 0 | 47 |
11Б (8) | 0 | 5 | 2 | 0 | 100 | 28,5 | 52,6 |
всего | 0 | 6 | 2 | 0 | 100 | 25 | 51,9 |
В тестировании не приняла участие Билялов А., Гуляева Т.
Успеваемость диагностического тестирования по химии составляет 100%, качество – 25% (самое низкое качество). Средний балл пробного тестирования составляет 51,9 баллов.
Согласно распоряжению Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 по химии установлено минимальное количество баллов – 36 баллов. Практически все участники тестирования написали на слабом удовлетворительном уровне. По многим заданиям из курса химии были допущены ошибки. К решению многих задач не приступали поскольку материал будет изучается в курсе 11-го класса
класс | Биология (миним – 36) |
||||||
Ниже миним. уровня | Удовлет. уровень | Хорош. уровень | Отлич. уровень | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
|
0-35 | 36-54 | 55-71 | 72-100 |
||||
11А (1) | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 100 | 68 |
11Б (7) | 0 | 0 | 1 | 1 | 100 | 100 | 67 |
всего | 0 | 0 | 2 | 1 | 100 | 100 | 67,5 |
В тестировании по этому предмету участие приняли всего 4 ученика из 8 (не участвовали Билялов А., Нечаева Ю., Скляров А., Склярова В.).
Успеваемость и качество диагностического тестирования по биологии составляет 100%. Средний балл пробного тестирования составляет 67,5 баллов.
Согласно распоряжению Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 по биологии установлено минимальное количество баллов – 36 баллов. Участники тестирования допустили ошибки по темам 8-9 класса, т.е. эти вопросы ребятами не повторялись.
По информатике школьное пробное тестирование не проводилось, поскольку накануне согласно приказу МОиН РТ все школы республики, в том числе и мы, участвовали в эксперименте проведения ЕГЭ по информатике в компьютеризированной форме. 23, 26 и 30 октября 27 выпускников 11-х классов, среди них и те, кто выбрал информатику, писали К-ЕГЭ. Результаты обобщались в специально установленной программе, и отсылались в ИМЦ. Итоги тестирования пока не сообщались.
По итогам пробного ЕГЭ составлен рейтинг выпускников по общей сумме баллов и по среднему баллу ЕГЭ.
У 12 выпускников сумма баллов выше 220 баллов (поскольку в престижные ВУЗЫ необходим проходной балл не ниже 220 баллов): Говорухина И., Сайфуллина А., Цыбуля К., Иванова К., Гуляева Т., Саликова С., Ходжаханов Б., Затеева Н., Плаксин В., Бутакова К., Рафикова Л., Ситдиков Д., Садыкова А., Хасаншина Г.
У 2 выпускников средний балл по всем ЕГЭ выше 80: Плаксин В. – 87,3б., Ситдиков Д. – 83,3б.
У 12 выпускников средний балл по всем ЕГЭ ниже 50. Самый низкий средний балл у двух выпускников: Вахитова В. – 40,8б., Халимова А. – 37,8б.
По вопросам заполнения бланков ЕГЭ выпускники 11-х классов подошли более ответственно, чем 9-ые классы. У отдельных участников в бланке не прописаны паспортные данные, или не поставлена подпись в соответствующим окошке. Учителей-предметников и 9, и 11 классов прошу обратить внимание учеников на оформление буквы «Ч» в бланках. Нечеткая или неверная запись любых букв приведет к тому, что ученик не получит свои баллы, что повлияет на конечный результат.
На основании вышеизложенного ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:
Всем учителям-предметникам взять под контроль вопрос подготовки обучающихся к ЕГЭ, разработать план по ликвидации пробелов в знаниях, чаще работать с тестовыми заданиями с заполнением ответов в специальных бланков через урочную и внеурочную деятельность.
Подготовить выпускников к проведению диагностических работ через систему СтатГрад (12 декабря – по русскому языку, 18 декабря – по математике).
Подготовить выпускников к проведению платных диагностических работ в городе (19 декабря – по русскому языку для 9, 11 классов, 20 декабря – по математике для 9, 11 классов).
Классным руководителям Шамсеевой А.Д., ЗиятдиновойА.И. довести результаты пробных тестирований до сведения родителей учащихся 11-х классов на родительском собрании 26.11.2012г.
Красноперовой А.Р., заместителю директора по УР, классным руководителям Шамсеевой А.Д., ЗиятдиновойА.И. провести индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, не справившимся с пробным тестированием по предметам.
Справка зачитана на совещании при директоре 19.11.2012г.
Анализ пробного тестирования
за 20. 01.2016г. в 11-х классах
В 11-х классах обучается 85 учеников. Из них , данный пробный тест писали 31 учеников с казахским языком обучения и 51 с русским языком обучения.
Итоги теста от 20 .01.2016 исключая пятый предмет:
класс
Кол-во учащихся
100
110
всего
писало
11а
11 ә
11б
11э
итого
11 «а» класс :
8
1.Абсаматов Ғ -38 баллов; 2. Мошқал Е-47 баллов;
3.Құмар А - 41балл; 4. Нурмуханова И - 37 баллов;
5.Хусаинов Н- 44 балла; 6. Дәурен Б - 46 баллов;
7.Ертаева М - - 44 баллов; 8. Ибуллаева Ж -34 балла
Результаты по предметам:
Математика
От 0- 3 баллов - 1(Нурмуханова И - 3 балла);
От 4-11 баллов - 9;
От 12- 19 баллов – 3;
Выше 20 баллов -1;
Средний балл –10 б
Қазақ тілі
От 0- 3 баллов -0 ;
От 4-13 баллов - 2;
От 14-21 баллов – 8
От 22-25 баллов -4;
Средний балл –-16,2 баллов
Қазақстан тарихы
От 0- 3 баллов -0 ;
От 4-13 баллов - 4;
От 14-21 баллов – 10;
От 22-25 баллов -0;
Средний балл –-14,3 баллов
Орыс тілі
От 0- 3 баллов 0 ;
От 4-13 баллов - 4;
От 14-21 баллов – 10;
От 22-25 баллов – 0;
Средний балл –-14,6 баллов
Предмет по выбору
Физика-9 уч-ся;
От 0- 3 баллов - 0 ;
От 4-11 баллов - 4;
От 12-19 баллов- 3;
Средний балл -10,6 баллаов.
География -2ученика
От 0- 3 баллов - 0 ;
От 4-12 баллов - 1;
От 13-20 баллов – 1;
От 21-25 баллов -0;
Средний балл -13 баллов
Всемирная история – 2ученика
От 0- 3 баллов - 0 ;
От 4-12 баллов - 2;
От 13-20 баллов – 0:
От21-25 баллов -0;
Средний балл -13 баллов
Английский язык -1
От 14-20 баллов-1;
Средний балл -19 баллов
Биология - 1 ученик
От4-12 баллов-0;
От 13-20 баллов -1;
От 21-25 баллов -1:
Средний балл -18 баллов
Әдебиет – 1
От 14-20 баллов -1;
Средний балл -18 баллов
Средний балл по классу- 52,14 баллов
11 «ә» класс :
Не набрали пороговый результат: 3
1.Есильбаева А -44 баллов; 2.Тойлыбай А – 25 баллов;
3.Кенженов К – 44 балла;
Результаты по предметам:
Математика
От 0- 3 баллов - 0;
От 4-11 баллов - 8;
От 12- 19 баллов – 2;
Выше 20 баллов 0;
Средний балл –9,9 б
Қазақ тілі
От 0- 3 баллов -0 ;
От 4-13 баллов - 2;
От 14-21 баллов – 6;
От 22-25 баллов -2;
Средний балл –-18,40 баллов
Қазақстан тарихы
От 0- 3 баллов -0 ;
От 4-13 баллов - 2;
От 14-21 баллов – 8;
От 22-25 баллов -0;
Средний балл –-15,7 баллов
Орыс тілі
От 0- 3 баллов 0 ;
От 4-13 баллов - 4;
От 14-21 баллов – 5;
От 22-25 баллов – 1;
Средний балл –-15,7 баллов
Предмет по выбору
Физика-1 уч-ся;
От 0- 3 баллов - 0 ;
От 4-11 баллов - 1;
От 12-19 баллов- 0;
Средний балл -4 баллаов.
География -3 ученика
От 0- 3 баллов - 0 ;
От 4-12 баллов - 1;
От 13-20 баллов – 1;
От 21-25 баллов -1;
Средний балл -13,6 баллов
Английский язык -2
От 14-20 баллов-2;
От 21-25 баллов -0;
Средний балл -17,5 баллов
Биология - 4 ученика
От4-12 балло-1;
От 13-20 баллов -3
От 21-25 баллов -0:
Средний балл -13,5 баллов
Средний балл по классу- 57,2 баллов
11 «б» класс :
Не набрали пороговый результат: 7
1. Абдрахмет А - 44 баллов; 2.Боргуль А- 43 баллов;
3. Гуляренко Е - 48 баллов; 4. Бурумбаев Т- 40 баллов;
5.Иванов А - 44 балла; 6. Кубжасарова А – 47 баллов;
7.Лигай К - 43 баллов;
Результаты по предметам:
Математика
От 0- 3 баллов - 1(Бурумбаев Т- 3б) ;
От 4-11 баллов - 11;
От12-19 баллов- 15;
От 20-25 баллов- 0;
Средний балл –12 баллов
Қазақ тілі
От 0- 3 баллов - 0;
От 4-13 баллов - 4;
От 14-20 баллов-16;
От 21-25 баллов-7;
Средний балл -17,2 баллов;
История Қазақстана
От 0- 3 баллов - 0
От 4-11 баллов - 3;
От 12-20 баллов-12;
Выше 20 баллов-12;
Средний балл ---16,8 баллов;
Русский язык
От 0- 3 баллов - 0
От 4-11 баллов - 2;
От 12-20 баллов -25;
Выше 20 баллов-0;
Средний балл -14,5 баллов
Пятый предмет по выбору.
Физика -11уч-ся;
От 0-3 баллов -0 ;
От 4-11 баллов - 4
От 12 -19- 7 ;
Средний балл 14 баллов ;
Биология – 4;
От4-11 баллов -0 балла;
От 12-19 баллов – 4;
Выше 20 баллов -0
Средний балл -13,75 баллов;
География -8 человек;
От 4-11 баллов -6
От 12-19 баллов –0 ;
От 20-25 баллов -2 ;
Средний балл -13,9 баллов ;
Всемирная история -1 ученика;
От13 -20 баллов – 1;
От 21-25 баллов -0;
Средний балл -20,0 баллов ;
Английский язык -3
От 4 -11 баллов-0;
От 12-19 баллов – 1:
От 20-25 баллов -2;
Средний балл -19,3 баллов ;
Средний балл по классу -57,7 баллов.
11 «э» класс :
Не набрали пороговый результат: 6
1. Абдрахманова А - 42 балла; 2. Сейпышева К - 47 баллов;
3. Нежелев В– 42 балла; 4. Калиев К – 42 балла;
5. Сәмиева Л - 46 баллов; 6. Талгатов Ж – 44 балла;
Результаты по предметам:
Математика
От 0- 3 баллов - 3(Абдрахманова А -3 б, Жибитенко М-3б, Сәмиева Л -3б);
От 4-11 баллов - 13;
От12-19 баллов-7 ;
От 20-25 баллов-0;
Средний балл –9,3 баллов
Русский язык
От 0- 3 баллов - 0
От 4-11 баллов - 1;
От 12-20 баллов -21
Выше 20 баллов-1 ;
Средний балл -15,8 баллов
История Қазақстана
От 0- 3 баллов - 0;
От 4-11 баллов - 6;
От 12-20 баллов-12;
Выше 20 баллов-5;
Средний балл ---15,5 баллов;
Қазақ тілі
От 0- 3 баллов - 0;
От 4-13 баллов - 5;
От 14-20 баллов-13
От 21-25 баллов-5;
Средний балл – 16,7 баллов;
Пятый предмет по выбору.
Физика -1 уч-ся;
От 4-11 баллов - 0;
От 12 -19- 1;
Средний балл -13 баллов ;
Биология – 5 учеников
От 0-3 баллов - 0;
От 4-11 баллов- 1;
От 12-19 баллов – 4;
От 20-25 баллов-0;
Средний балл - 11,2 баллов ;
География -5 ученика
От 4-11 баллов- 0;
От 12 -19 баллов- 5;
Средний балл - 13,4 баллов ;
Английский язык – 11
От 12-19 баллов -6;
Выше 20 баллов -5 ;
Средний балл - 18,7 баллов
Химия -1
От 12-19 баллов-1;
Средний балл - 12 баллов
Средний балл по классу- 56,4 баллов
Сранительный мониторинг по классам от 20.01.2016.
Сранительный мониторинг по результатм двух последних тестирований
Средний балл по школе составилл 55,9 баллов бех пятого предмета,что ниже предыдущего тестирования 2,1 баллов;
Количество учащихся, не набравщих пороговый результат составляет 24 учащихся, что составляет 32 % ;
Учителям –предметникам активизировать работу по анализу тестов и работы над ошибками;
Зам. дир. УВР: Кипчакбаева Л.С.