Американские танки времен 2 мировой войны. Танковые войска сша во второй мировой войне
В 2017 году Apple удивила нас новыми iPhone. Компания выпустила два с половиной новых смартфона со странным неймингом. Она пропустила и перескочила iPhone 9. Разбираемся с последним.
В 2017 вышли iPhone 8 и iPhone X (10ка)
Первые два почти полностью повторяют iPhone 7 и 7 Plus. Тем не менее, они получили три новых варианта корпуса, стеклянный задник, беспроводную зарядку и процессор A11 Bionic - самое производительное мобильное решение на рынке.
Такого прочного стекла с обеих сторон у iPhone ещё не было. Рамка в тон корпусу выполнена из алюминия, применяемого в аэрокосмической отрасли. Три цвета на выбор: «серый космос», серебристый и золотой. (Apple)
Стекло у 8рок действительно немного более твердое, чем у 7рок. По крайней мере, тесты показывают, что оно достигает 6ки по шкале Мооса против 5ки, которая была ранее.
iPhone X - главная инновация Apple. Практически безрамочный смартфон с экраном странной формы. Новая цена, которая особенно страшна в российских реалиях, и настоящий Kinect вместо Touch ID. Нужно еще щупать, но пока пугает.
iPhone 8 - маркетинг, iPhone X - юбилей
Мы уже разговаривали по поводу того, почему Apple пропустила iPhone 7s и перешла сразу к 8ке в названии. Мне кажется, это не более чем маркетинговый ход - причем, достаточно очевидный.
Дело в том, что основной конкурент Apple (тот, который с корейскими корнями) уже производит флагманские смартфоны 8ой линейки. Отставание в данном случае может быть чревато значительным уменьшением продаж. Вот и вся история.
Мы всегда мечтали сделать iPhone одним большим дисплеем . Настолько впечатляющим дисплеем, чтобы вы забывали о самом физическом устройстве. И настолько умным устройством, чтобы оно реагировало на прикосновение, слово и даже взгляд. (Apple)
А вот так Apple описывает iPhone X, который еще даже не вышел. В 2017 году исполнилось ровно десять лет с релиза самого первого iPhone (в народе - iPhone 2G). Поэтому не «икс» в названии, а гордая 10ка.
В итоге, все вроде как и логично. Но подобной ситуацией Apple завела себя в самую настоящую ловушку из нейминга. И именно в этой статьей я хочу высказать свое предположение по поводу того, как она будет искать выход.
iPhone 9: устарел за год до презентации
iPhone X, который в этом году смогут себе позволить далеко не все, окажется для Apple самым настоящим тестовым полигоном. С помощью него она обкатает новые технологии, которые будут использоваться в будущем. Да, на вас и за ваши же деньги.
Поэтому в следующем году iPhone X не заменит iPhone 8 в линейке смартфонов компании. Скорее всего, в 2018 Apple выпустит iPhone 9, который получит хорошо знакомый еще со времен iPhone 6 дизайн. А что еще в нем будет:
- Новый процессор A12 со странным кодовым именем
- Чуть больше ОЗУ - хотя бы 4 ГБ
- Быть может Face ID - для него на «лбу» как раз место есть
iPhone 9 точно не назовут революцией. Она окажется очередным эволюционным продолжением классической линейки смартфонов Apple. Уверен, что аналогично сам буду склоняться именно к iPhone 9 или 9 Plus.
Ну, а массы будут ругать 9ки за отсутствие инноваций, но с большим удовольствием покупать. А все потому, что свежие альтернативы с логотипом в виде надкусанного яблока окажутся куда дороже.
Обновление iPhone X: задержится до 2019
В сентябре следующего года Apple должна будет представить что-то вроде iPhone XI (11). Это устройство будет слабо отличаться от iPhone X - такой же размер корпуса, аналогичный экран и так далее.
А вот некоторые характеристики однозначно нужно будет подтянуть в угоду 2018 году. И это закономерно, ведь продавать прошлогоднее устройство без изменений за прежнюю цену будет слишком сложно. Что изменят:
- Новый процессор A12 со странным кодовым именем
- Чуть больше ОЗУ - хотя бы 4 ГБ
- Какой-то новый цвет корпуса, это уже как традиция
- Еще одна новая продающая фишка
Аналогично iPhone X, который очевидно пойдет в массы не раньше 2018 года, iPhone XI задержится до 2019. У Apple однозначно останутся проблемы с поставками OLED-экранов, поэтому здесь без вариантов.
А вот 2019 - самое время для презентации принципиально нового iPhone. В этом году компания однозначно откажется от классических смартфонов и должна будет удивить чем-то новым. Раньше каких-то инноваций я бы просто не ждал.
M4 «Шерман» (США)
Второй по массовости танк времён Второй мировой войны. Выпускался в США и некоторыми другими западными странами антигитлеровской коалиции в основном за счёт американской программы Ленд-лиз, которая обеспечила военную поддержку иностранных союзных держав. Средний танк «Шерман», имел стандартное 75-мм орудие с боезапасом в 90 снарядов и был снабжён относительно тонкой лобовой (51 мм) бронёй по сравнению с другими машинами того периода.
Разработанный в 1941 году, танк был назван в честь известного генерала Гражданской войны в США - Уильяма Т. Шермана. Машина участвовала в многочисленных сражениях и кампаниях с 1942 по 1945. Относительный недостаток огневой мощи был скомпенсирован огромным их количественным: около 50 тысяч «Шерманов» было произведено в течение Второй мировой войны.
«Шерман-Светлячок» (Великобритания)
Sherman Firefly - британский вариант танка М4 «Шерман», который был оснащён разрушительным 17-фунтовым противотанковым орудием, более мощным, чем исходная 75-мм пушка «Шермана». 17-фунтовка была достаточно разрушительной, чтобы повредить любые известные танки того времени. «Шерман-Светлячок» был одним из тех танков, что наводили ужас на страны «Оси» и характеризовался как одна из самых смертоносных боевых машин периода Второй мировой войны. Всего их было произведено больше 2 000 единиц.
Т-IV (Германия)
PzKpfw IV - один из самых широко используемых и массовых (8 696 единиц) немецких танков во время Второй мировой войны. Был вооружён 75-мм пушкой, которая могла уничтожить советский Т-34 на дальности 1200 метров.
Изначально эти машины применялись для поддержки пехоты, но в итоге приняли роль танка (Т-III), и начали использоваться в бою как основные боевые единицы.
Т-34 (Советский Союз)
Этот легендарный танк был самым массовым в годы Войны и вторым самым производимым за все время (около 84 тыс. машин). Он также является одним из наиболее долго действующих танков из когда-либо произведённых. До сих пор многие уцелевшие единицы обнаруживаются в Азии и Африке.
Популярность Т-34 отчасти объясняется наклонной 45-мм лобовой бронёй, которая не пробивалась немецкими снарядами. Это была быстрая, манёвренная и прочная машина, взывающая серьёзное беспокойство у командования вторгшихся немецких танковых частей.
Т-V «Пантера» (Германия)
PzKpfw V «Panther» - средний немецкий танк, появившийся на поле битвы в 1943 году и остававшийся до конца войны. Всего было создано 6 334 единиц. Танк развивал скорость до 55 км/ч, имел прочную 80-мм броню и был вооружён 75-мм орудием с боезапасом от 79 до 82 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов. Т-V был довольно мощным, чтобы повредить в то время любую вражескую машину. Он технически превосходил танки типов «Тигр» и Т-IV.
И хотя позже, Т-V «Пантера» была превзойдена многочисленными советскими Т-34, она оставалась серьёзным её противником до конца войны.
«Комета» IA 34 (Великобритания)
Одна из мощнейших боевых машин Великобритании и, вероятно, наиболее лучшее, что было использовано этой страной во Второй мировой войне. Танк был вооружён мощной 77-мм пушкой, которая являлась укорочённым вариантом 17-фунтового орудия. Толстая броня достигала 101 миллиметра. Однако «Комета» не оказала значительного влияния на ход Войны из-за позднего внедрения на поля сражений – примерно в 1944 году, когда немцы отступали.
Но как бы там, ни было, за время своего короткого срока эксплуатации эта военная машина показала свою эффективность и надёжность.
«Тигр I» (Германия)
«Тигр I» - немецкий тяжёлый танк, разработанный в 1942 году. Обладал мощнейшим 88-мм орудием с боезапасом в 92–120 снарядов. Успешно применялся как против воздушных, так и против наземных целей. Полное немецкое название этого зверя звучит как Panzerkampfwagen Tiger Ausf.E, союзники же называли эту машину просто «Тигр».
Разгонялся он до 38 км/ч и имел броню без наклона толщиной от 25 до 125 мм. Когда был создан в 1942, страдал от некоторых технических неполадок, но вскоре был избавлен от них, превратившись к 1943 году в безжалостного механического охотника.
«Тигр» был грозной машиной, что заставило союзников разрабатывать более совершённые танки. Он символизировал силу и мощь нацистской военной машины, и до середины войны ни один танк союзников не обладала достаточной прочностью и мощью для противостояния «Тигру» в прямом столкновении. Однако во время заключительного этапа Второй мировой войны, доминирование «Тигра» частенько оспаривалось лучше вооружёнными «Шерман-Светлячками» и советскими танками ИС-2.
ИС-2 «Иосиф Сталин» (Советский Союз)
Танк ИС-2 принадлежал к целому семейству тяжёлых танков типа «Иосиф Сталин». Имел характерную наклонную броню толщиной 120 мм и крупное 122-мм орудие. Лобовая броня была непробиваемой для снарядов немецких 88-мм противотанковых пушек на расстоянии более 1 километра. Его производство началось в 1944, всего было построено 2 252 танков семейства «ИС», из которых около половины - модификация ИС-2.
Во время Битвы за Берлин танки ИС-2 уничтожали целые немецкие здания с помощью осколочно-фугасных снарядов. Это был настоящий таран Красной Армии при продвижении к сердцу Берлина.
М26 «Першинг» (США)
США создали тяжёлый танк, который запоздало принял участие во Второй мировой войне. Разработан он был в 1944, общее количество выпущенных танков составило 2 212 единицы. «Першинг» был более сложной моделью в сравнении с «Шерманом», обладал более низким профилем и более крупными гусеницам, что обеспечивало машине лучшую устойчивость.
Основное орудие имело калибр в 90 миллиметров (к нему прилагалось 70 снарядов), довольно мощное, чтобы пробить броню «Тигра». «Першинг» обладал силой и мощью для лобовой атаки тех машин, что могли применять немцы или японцы. Но лишь 20 танков приняли участие в боевых действиях в Европе и совсем немногие были отправлены на Окинаву. После окончания Второй мировой войны «Першинги» приняли участие в Корейской войне и далее продолжали применяться в американских войсках. М26 «Першинг» мог бы изменить правила игры, если бы он был раньше брошен на поля сражения.
«Ягдпантера» (Германия)
Jagdpanther - один из наиболее мощных истребителей танков во Второй мировой войне. Был основан на шасси «Пантеры», начал эксплуатироваться в 1943 году, и прослужил до 1945 года. Вооружён 88-мм пушкой с 57 снарядами и имел 100-мм лобовую броню. Орудие сохраняло точность на расстоянии до трёх километров и обладало дульной скоростью свыше 1000 м/с.
В течение войны было построено лишь 415 танков. «Ягдпантеры» прошли боевой крещение 30 июля 1944 возле Сент-Мартин Де Буа, во Франции, где уничтожили одиннадцать танков «Черчилль» в течение двух минут. Техническое превосходство и передовая огневая мощь не оказала особого влияния на ход войны из-за позднего внедрения этих монстров.
В США, как и во всех других странах, к созданию танков в начале военные отнеслись весьма прохладно, тем более что до весны 1917 года официально придерживались нейтралитета. Но среди гражданских лиц такая идея была весьма популярна. Например, к германскому консулу обращался некий К. Шафер, американец немецкого происхождения, с проектом создания одноместной бронированной машины на основе садового трактора, консулу идея не понравилась.
В 1915 году одновременно с предложениями о продаже тракторов М.Виллока, бизнесмен С.Лоув предлагал Вили Вильсону готовые чертежи 30-тонной бронированной машины на базе тех же тракторов. Ответа не последовало. Позже Виллок и Лоув обвинят англичан в копировании тяжелых танков с их чертежей, но специально созданная для этого комиссия установила, аутентичность английского изобретения.
В 1917 году тракторная фирма «Холт» представила машину внешне похожую на «Маленького Вилли»: коробка с гусеницами по периметру, пушка в носовом отделении и пулеметами в спонсонах. Нельзя не упомянуть о так званом «скелете» — гусеничные обводы соединены балками, а между ними кубическая бронированная кабина, увенчанная конической башенкой.
Как часто это бывает, на свои образцы внимания не обратили, а подрались выпускать чужие модели. Планировалось выпустить 4440 штук «6-тонных танков модели 1917 года» образцом выступал Рено FT и 3000 английских Мк VIII которые назвали «Либерти». До конца войны первых выпустили всего 3 штуки, а вторых 7 штук.
Танки США во время Первой мировой войны
Во время американский военный корпус получил от союзников не только материальные части, но и некую тактическую концепцию танковых войск. Согласно ей войска должны состоять из легких и тяжелых машин. Легкие для выполнения разведывательных задач, а медленные тяжелые для непосредственной поддержки атакующей пехоты. Такое не вполне правильное понимание привело к акту правительства 1920 года, в котором категорически запрещалось организация танковых войск. Вся работа по совершенствованию ложилась на созданную при начальнике пехоты танковую комиссию.
Последствия – до 1935 года создано всего(!) 31 танк и не одного серийного. Созданные образцы, скрывая от командования, предаются в кавалерию, но так как танки должны быть с пехотою, то эти называют «боевыми машинами».
Именно вмешательство кавалерии сдвинуло дело, они на маневрах наглядно показали боевую эффективность подразделения только при комбинированном применении. Это официальная версия, кулуарная – пришли к таким выводам, наблюдая за учениями Красной армии. Как бы там ни было, в 1932 году генеральным штабом сухопутных сил принимается программа механизации армии. Нужно сказать, что все образцы танков, которые проходят стандартизацию, получают букву «М», а экспериментальные модели «Т».
До 40-го приняли на вооружение только легкий танк М1 и средний М2, позже наработки по обоих танкам используют в создании среднего М3. Конструкция гениального инженера У.Кристи, которую применяли в танках многих стран, очень нравилась военным, но из-за непонимания генералитетом, в войска направили только несколько образцов.
Танки США времен Второй мировой войны
На лето 40–го, когда в Европе разгорелась война, в рядах США насчитывалось 300 легких и 20 средних танков, тяжелых не было вовсе.
Командование уже прекрасно понимало, что не быть вовлеченными в эту мясорубку им не удастся. Не имея наработок по новым танкам войска, поначалу начали комплектоваться только легкими и средними бронемашинами, причем некоторые выходили в серию, не пройдя даже испытаний. Тяжёлым стал разработанный до войны пехотный танк прорыва, получивший во время стандартизации М6.
Попытки модернизации старых образцов ни к чему не приводят, и принимается решение создания новых образцов. Первые танки имели слабое бронирование и вооружение, в новых моделях пытаются решить в первую очередь именно эти проблемы. Появляется легкий М3 «Стюарт» и средний М3 «Грант/Ли». Но и эти танки довольно посредственны, они не могут на равных противостоять германским машинам. После появления среднего М4 «Шерман» ситуация несколько меняется.
Применение германцами Тигров вынуждает США выпускать тяжелый М26 «Першинг», на котором закончилась серия М2. Одновременно с появлением М26 происходит замена легких танков первого образца на М24 «Чеффи».
До конца войны американцы сконструировали и выпустили авиадесантные танки М22 «Локаст» и плавающие LVT. В большом количестве выпускались истребители танков, и зенитные САУ. Всего за годы войны промышленность США выпустила 103 096 танков и самоходных установок.
Современные танки США
Основываясь на боевом опыте, американское командование в 1946 году принимает обширную программу усовершенствования танков и их агрегатов. Обязательными условиями было: уменьшением размера, веса и стандартизацией запасных частей, чтобы повысить возможности использования танков в самых разных климатических зонах и условиях местности при минимальном использовании дополнительных приспособлений, для увеличения простоты полевого ремонта и обслуживания в целом, а также для достижения экономии в изготовлении танков. Поставленные задачи определи черты будущих боевых машин.
В войсках планировалось использовать легкие, средние и тяжелые танки. Легкие предназначались для разведки и воздушно-десантных войск, а также использования в охранении. В целях повышения мобильности они имели противопульную броню и вооружение достаточное для самозащиты. Под эти цели используют М1 «Уокер Бульдог». Средний танк М46 «Патон» становится основным средним, а последним тяжелым американским танком становится М103.
Опыт боевых действий в конфликтах 50-х показывает несоответствие характеристик танков первого поколения новым военным требованиям: они не могут вести прицельный огонь с ходу, при большом весе и больших габаритах не могут быть авиатранспортабельные (М21), имеют слабую защищенность от радиоактивного излучения и кумулятивных зарядов, довольно ограниченный запас хода и т.д. Анализируя вышеперечисленные проблемы, появляется новая квалификация, уже не по весу, а по огневой мощи. Танки начали делить на легкопушечные, среднепушечные и тяжелопушечные.
Принятая США в 1957 программа танкостроения состояла с двух частей. Первая часть подразумевала создание трех типов танков:
- Легкопушечных для разведки и боевого охранения.
- Улучшенных среднепушечных (основной тип).
- Тяжелопушечных для борьбы с танками противника.
Во время второго, более длинного этапа, планировалось создание двух типов танков:
- Боевого (основного).
- Нового типа разведывательного авиатранспортабельного танка.
Во время реализации первой части программы на смену приходят легкий М55 «Шеридан» и средний М47 «Патон II».
Не дожидаясь окончания второго этапа, в начале 60-х военные теоретики предлагают новую концепцию применения танков, а соответственно и новую квалификацию в соответствии с боевым назначением. По новой теории должно быть три вида танков:
- для ведения боя,
- для охранения,
- для разведки.
«Боевой танк»
— маневренный, хорошо бронированный и главное — имеет мощное вооружение для ведения огня по противнику в любых условиях.
«Разведывательный танк»
должен характеризироваться высокой подвижностью и обладать надежными средствами дальней связи.
«Танк охранения»
для борьбы с танками противника должен иметь в первую очередь мощное пушечное вооружение.
Исходя из перечисленных требований, с 1960 года средние и легкие танки заменяют основным боевым М60, а для разведывательных целей применяют бронемашины пехоты.
После 1980 года основным боевым танком становиться танк третьего поколения М1 «Абрамс».
Серийные танки США
Название танка | Год выхода |
М1 | 1934 |
М2 | 1935 |
М3 Стюарт | 1940 |
М3 Гранд | 1941 |
М6 | 1941 |
М22 Локаст | 1942 |
М5 Стюарт | 1942 |
LVT | 1943 |
М4 Шерман | 1943 |
М24 Чаффи | 1944 |
М 26 Першинг | 1945 |
М 46 Патон | 1948 |
М41 Уокер Бульдог | 1951 |
М47 Патон II | 1951 |
М47 Патон III | 1953 |
М103 | 1956 |
М60 | 1959 |
М1 Абрамс | 1980 |
Стингрей | 1984 |
ТСМ | 1985 |