А осенний ясный немножко. А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется
НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.
Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.
Оборудование: Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.
Ход занятия: Психогимнастика "Птички"
Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.
А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .
Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка) .
Скачет бойко по дорожке
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей.
Что за птичка?
(Воробей)
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)
Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .Как называются перья, согревающие птиц? (Пух). Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .
Ребята, нужно кормить птиц зимой? Скажите, каких птиц мы сегодня с вами встретили? А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие снегири у вас получились.
НОД по рисованию птиц для детей подготовительной группы
Задачи : показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение. Активизировать интерес детей к окружающему миру.Словарь: оперение, армячишко, набросок, трапеция.
Предварительная работа : наблюдение за птицами, лепка «Каргопольские птички».
Материал: Изображения птиц, схема последовательности рисования.
У детей: квадратные листы 12х12 см., простой и цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
На мольберте размещены изображения птиц.
- Ребята, как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках?
- Каких птиц вы знаете?
- Чем они отличаются? Как вы узнали, что на картинке лебедь? Снегирь? Да, только у лебедя такая длинная шея, маленькая голова, лапы с перепонками.
- Чем все птицы похожи? (если дети затрудняются, ставлю изображение животного)
- Сегодня мы нарисуем птичку, о которой я загадаю загадку. В загадке встретиться слово «армячишко» – это старинная русская одежда.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает.
- Да, это воробей.
Показ рисования:
1. Голова – круг. Расположить так, чтобы поместились остальные части.
2. Спина – от затылка ведем линию по диагонали (не длинную)
3. Животик – начинаем рисовать от щечки (шею у воробья не видно под оперением), закругляя, соединяем с линией спины
4. Хвост – он у воробья короткий. Трапеция, внутри – уголок, как флажок.
5. Крыло – начинаем рисовать плечико, закругляя дугу у щечки. Ставим точку около хвоста. Здесь заканчивается хвост.
6. Крыло – соединяем плечико с точкой вверху и внизу.
7. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед. На кончикам – коготки.
8. Стираем лишние линии наброска.
9. Обводим набросок черным карандашом, наш невидимый помощник – простой карандаш, прячется. В центре головы – круглый глаз.
10. Оперение – закрашиваем, внимательно рассматривая его изображение.
11. Думаем, в какое время года нарисуете воробья, ведь он круглый год живет у нас.
12. Рисуем, где находится воробей.
Физминутка.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Открываю таблицу последовательности рисования.
- Таблица поможет вспомнить последовательность рисования.
Работа детей.
Оценка: Желающие показываю свою работу, рассказывают о ней. Делятся что было рисовать сложно, что запомнилось.
Светлана Златовчена
Программное содержание :
Задачи :
Закреплять знания детей о строении птиц , их внешнем виде;
Учить детей рисовать птиц поэтапно ;
Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
Воспитывать любовь к птицам .
Интегрируемые образовательные области :
Познание;
Художественное творчество;
Коммуникация.
Материал и оборудование :
Дидактическая игра «Зимуют- не зимуют » ;
Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь;
Образец воспитателя;
Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками ;
Простые карандаши;
Акварельные краски.
Предварительная работа :
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами : воробей, синица, снегирь.
Ребята, сегодня мы поговорим о птицах . Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом ? (Зимующие ) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют- не зимуют » . Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица ? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].
Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня , постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Эту птицу каждый знает ,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра :
Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка)
Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья , снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)
Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек . Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать ? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику :
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размы-
Маму ожидают. кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы .
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-
От червяков, жуков и мошек тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.
Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию . Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]
Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.
Публикации по теме:
«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.
НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.
Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.
Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated. Therefore, weʼve had to temporarily block your access to Yandex Search.
To continue searching, please enter the characters from the picture below and click «Continue».
Cookies are disabled in your browser. This means that Yandex will not be able to remember you in the future. If youʼre not sure about how to enable cookies, please refer to our .
Why did this happen?
Itʼs possible that these automated requests were sent from another user on your network. If this is the case, youʼll just need to enter the CAPTCHA code once, and weʼll be able to distinguish between you and the other users on your IP address. Then you shouldnʼt be bothered by this page for a long time.
You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Weʼve developed a service called that has been specially designed to handle such requests.
Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. If this is the case, we recommend disabling these add-ons.
Itʼs also possible that your computer has been infected with a Spambot virus thatʼs using your computer to gather information. It might be worth checking your computer for viruses with an antivirus utility such as CureIt from «Dr.Web».
If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the .